- Включить нумерованное содержание?
- Да
Содержание
Facebook Conversion API – инструмент очень полезный для арбитражника. Но вебы его используют редко. Поэтому мы решили подготовить гайд по его настройке, который поможет вам понять, как использовать CAPI максимально эффективно. А еще расскажем, кому и в каких случаях этот инструмент необходим.
Что такое Facebook Conversion API
Facebook Conversion API – инструмент, который позволяет передавать данные о конверсиях с вашего веб-сайта или приложения напрямую в систему Facebook без использования пикселя. Это полезно, если пиксель заблокирован или недоступен для некоторых пользователей, и когда требуется более точная передача данных о конверсиях.
Материал с канала: AffMoment
Как это работает:
С помощью Conversion API можно отслеживать:
Настройка Conversion API
После того, как вы на своем аккаунте создали Business Manager и внутри него пиксель, вам нужно перейти во вкладку «Источники данных» – «Events Manager».
В главном меню «Events Manager» выбираем подключение и опцию «Web»:
Далее даем название вашему событию и указываем сайт. Если его нет, отметьте, что сайта не существует.
Facebook вам предложит воспользоваться Conversion API с интеграцией к партнерам. Но нужно выбрать самостоятельную установку.
После создания Conversion API переходим в настройки и для корректной работы активируем все опции:
Также сгенерируйте токен, он нам понадобится для интеграции с партнерами – это «Conversion API Gateway»:
Если вы случайно закрыли руководство без сохранения токена, вы можете найти в любой момент. Для этого перейдите в «Events Manager», затем выберите «Настройки» и найдите блок «API Conversions».
Тестирование на корректность работы API
Для того, чтобы протестировать корректность работы API, нужно перейти в Facebook Graph API Explorer. Там создать POST запрос и поставить актуальную версию API. Далее добавляем идентификатор пикселя, а затем – сегмент «/events». Также в параметрах тела запроса выбираем JSON.
Открываем в новой вкладке Payload Helper и формируем код для запроса. Для примера на скрине прописано событие «Lead».
Скопируйте сформированный JSON и вставьте его в соответствующее поле в Graph API Explorer.
Для того, чтобы информация об отправленном событии корректно отображалась в режиме тестирования в Events Manager, необходимо после закрывающей квадратной скобки в JSON добавить параметр «test_event_code». Оставляем значение, которое было сгенерировано на вкладке тестирования серверных событий в Events Manager.
После добавления текст кода должен выглядеть следующим образом:
После формирования запроса нажимаем кнопку «Принять». После отправки, если вы все сделали корректно, в API-событиях отобразится целевое действие.
После теста, если все в порядке, вы можете реализовать отправку данных на реальном проекте. Или составить ТЗ для разработчика.
Когда и кому нужен Conversion API
Главная польза от CAPI – установка прямой связи между вашим сайтом и платформой Meta. А это позволяет:
А именно в арбитраже трафика CAPI – настоящее спасение, если вы не можете установить пиксель на свой ленд. К примеру, так бывает, если вы льете на крипту или SS-товарку – то есть, если сам лендинг задействован в процессе оплаты.
И ещё больше увеличиваем ROI после прочтения этой статьи: Как увеличить ROI на 10-20% за счет работы с комментариями
Заключение
Мы не можем дать однозначного совета, использовать ли Conversion API. Это не панацея для вебов, но от ряда сложностей, связанных со сбором данных он может вас избавить. А заодно поднять ваш ROI благодаря точности полученных данных и оптимизации на их основе.
Что такое Facebook Conversion API
Facebook Conversion API – инструмент, который позволяет передавать данные о конверсиях с вашего веб-сайта или приложения напрямую в систему Facebook без использования пикселя. Это полезно, если пиксель заблокирован или недоступен для некоторых пользователей, и когда требуется более точная передача данных о конверсиях.
Материал с канала: AffMoment
Как это работает:
- Пользователь посещает сайт;
- На сайте обязательно должен быть установлен Facebook пиксель;
- Сервер сохраняет информацию о пользователе – так же, как он сохраняет IP-адреса, агенты пользователя, идентификатор клиента Google Analytics и другие параметры;
- Пользователь (с собственными сохраненными данными) запускает событие;
- Сервер посылает запрос с информацией об этом событии и пользователе на сервер Facebook.
Схема работы Facebook Conversion API
С помощью Conversion API можно отслеживать:
- Лиды;
- Партнерские выплаты;
- Поиск локаций;
- Телефонные звонки;
- Отправку форм;
- Покупки;
- Подписки по электронной почте;
- Изменения в подписке.
Настройка Conversion API
После того, как вы на своем аккаунте создали Business Manager и внутри него пиксель, вам нужно перейти во вкладку «Источники данных» – «Events Manager».
В главном меню «Events Manager» выбираем подключение и опцию «Web»:
Далее даем название вашему событию и указываем сайт. Если его нет, отметьте, что сайта не существует.
Facebook вам предложит воспользоваться Conversion API с интеграцией к партнерам. Но нужно выбрать самостоятельную установку.
После создания Conversion API переходим в настройки и для корректной работы активируем все опции:
Также сгенерируйте токен, он нам понадобится для интеграции с партнерами – это «Conversion API Gateway»:
Если вы случайно закрыли руководство без сохранения токена, вы можете найти в любой момент. Для этого перейдите в «Events Manager», затем выберите «Настройки» и найдите блок «API Conversions».
Тестирование на корректность работы API
Для того, чтобы протестировать корректность работы API, нужно перейти в Facebook Graph API Explorer. Там создать POST запрос и поставить актуальную версию API. Далее добавляем идентификатор пикселя, а затем – сегмент «/events». Также в параметрах тела запроса выбираем JSON.
Открываем в новой вкладке Payload Helper и формируем код для запроса. Для примера на скрине прописано событие «Lead».
Скопируйте сформированный JSON и вставьте его в соответствующее поле в Graph API Explorer.
Для того, чтобы информация об отправленном событии корректно отображалась в режиме тестирования в Events Manager, необходимо после закрывающей квадратной скобки в JSON добавить параметр «test_event_code». Оставляем значение, которое было сгенерировано на вкладке тестирования серверных событий в Events Manager.
После добавления текст кода должен выглядеть следующим образом:
После формирования запроса нажимаем кнопку «Принять». После отправки, если вы все сделали корректно, в API-событиях отобразится целевое действие.
После теста, если все в порядке, вы можете реализовать отправку данных на реальном проекте. Или составить ТЗ для разработчика.
Когда и кому нужен Conversion API
Главная польза от CAPI – установка прямой связи между вашим сайтом и платформой Meta. А это позволяет:
- Оптимизировать таргетирование – вы получаете полный сбор данных о пользователях;
- Снижать стоимость за действие – благодаря оптимизации;
- Более корректно измерять результаты кампаний – данные передаются напрямую без ограничений. API собирает полный объем данных в отличие от Pixel Facebook.
А именно в арбитраже трафика CAPI – настоящее спасение, если вы не можете установить пиксель на свой ленд. К примеру, так бывает, если вы льете на крипту или SS-товарку – то есть, если сам лендинг задействован в процессе оплаты.
И ещё больше увеличиваем ROI после прочтения этой статьи: Как увеличить ROI на 10-20% за счет работы с комментариями
Заключение
Мы не можем дать однозначного совета, использовать ли Conversion API. Это не панацея для вебов, но от ряда сложностей, связанных со сбором данных он может вас избавить. А заодно поднять ваш ROI благодаря точности полученных данных и оптимизации на их основе.