Интервью Нужно быть ответственным за свои заработок и жизнь». Иван СPArja о пути в аффилейт-маркетинге, своей CRM и работе в команде

  • Автор темы knowmoresleepless
  • Дата начала
  • Ответы 0
  • Просмотры 288
Интервью
knowmoresleepless

knowmoresleepless

Support
FB-killa team
Регистрация
22 Ноя 2020
Сообщения
1.655
Ответов на вопросы
490
Реакции
292
Наш новый гость – технический директор арбитражной команды CPArja. Иван создал свою CRM-систему и этим спас участников тимы от лишней рутины. Мы поговорили не только о CRM-ке, но и про путь арбитражника, и про то, как устроена работа в его команде. А еще наш гость дал много полезных советов новичкам.

«Я посмотрел, сколько зарабатывают директора различных отделов. И понял, что трачу время впустую». О начале пути в аффилейт-маркетинге

Привет, Иван. Расскажи, пожалуйста, немного о себе. Как ты попал в сферу арбитража трафика, и был ли ты ранее знаком с этой нишей?

Привет. Иван, 27 лет, программист 🙂

Первое соприкосновение со сферой было в 2015-2016 году. Будучи студентом, я устроился в тверскую партнерскую сеть «Здоров», но на должность аналитика. Считал ЗП внутреннего баинга и сильно удивлялся зарплатам некоторых сотрудников (в хорошем смысле).

Материал с сайта: affmoment.com

Потом произошли изменения. Я попал к не очень хорошему наставнику, который показывал, как заливать Facebook, но там дело не шло. После переключились на MyTarget уже с другим ответственным, но тоже не ладилось. Проработал я там до начала 2018 г. После был перерыв в 1,5-2 года, когда данной сферы я не касался вовсе и работал в разных компаниях. И под конец 2019 года я начал заливать FB. Но уже в качестве подработки, чему поспособствовал один из бывших сотрудников «Здоров».

Как начинался твой путь? Это был соло-арбитраж или ты пришел сразу в команду?

Мой путь начался примерно с ноября 2019 г. На достаточно хороших условиях. Бывший сотрудник «Здоров» предложил мне 50% с профита при заливах за его бюджет, связки и прочее. То есть, от меня требовалось заливать и следить за ценой лида.

Спустя год, наверное, наши взгляды разошлись, и я ушел в соло-арбитраж. И в начале 2022 года я попал в команду «Cparja» на должность байера.
1713734805431


А в какой момент ты понял, что хочешь остаться в аффилейт-маркетинге? Может быть, поделишься с нами каким-либо успешным кейсом, который тебя вдохновил в свое время?

В таком ключе я никогда не думал и не пытался привязываться к какой-то определенной сфере. На тот момент я еще искал себя и дело, которым я буду заниматься с удовольствием.

Я достаточно долго успел поработать в разных компаниях с графиком 5/2 по 9-10 часов в день. И единственное к чему пришел – это то, что так работать я точно не хочу. Сидеть в душном офисе, зависеть от работодателя, делать задачи, которые тебе неинтересны и не вдохновляют.

Переломный момент был в 2020 г, когда я сделал выбор в пользу аффилейт-маркетинга. При этом арбитраж трафика для меня был долгое время очень хорошей подработкой. Будучи сотрудником в одной компании и уже долго проработав в ней, я посмотрел, сколько зарабатывают директора различных отделов. И понял, что трачу время впустую.

На тот момент вопрос заработка стоял остро. И моя «подработка» позволяла получать ничуть не меньше, а то и больше. При этом работа в компании была в тягость. А чтобы дорасти до таких должностей в условиях крупной компании, нужно, наверное, положить с десяток лет без гарантий на успех. Пришло осознание того, что нужно сосредоточится на чем-то одном, развиваться в действительно интересном для себя деле, быть ответственным за свои заработок и жизнь.

Сейчас ты работаешь техническим директором в арбитражной команде. Расскажи о том, как ты к этому пришел? Как стал интересоваться именно технической стороной арбитража?

Меня всегда привлекал код. Даже в школе я принимал участие в олимпиадах по программированию. Образование у меня соответствующее.

Когда я был соло-арбитражником, пытался автоматизировать все, что было возможно, и также собирал подобие своей CRM системы. Все заявки в нее дублировались. Делалось это больше из-за недоверия к определенным ПП, с которыми работал, и пару раз даже удавалось доказать их неправоту. Названия этих партнерок говорить не буду, было давно. Может, сейчас у них и произошли изменения в лучшую сторону.

Что касается должности технического директора, то это произошло не сразу. В команду я пришел обычным байером, начал указывать на узкие места в системе и править их. Был переработан и сильно упрощен процесс заведения лендингов в трекер. После я взял ответственность за все сервера и технические решения. Написал достаточное количество скриптов для увеличения конверсии на лендингах и прочее. После чего и вышел на данную должность.

Был ли у тебя на момент, когда ты начинал лить траф, бэкграунд в написании кода?

Если брать самое начало пути (2018-2019 гг), то я отвечу скорее нет, чем да. Это был опыт после обучения в ВУЗе или школе. Бэкграунда в создании чего-то серьезного, что может помочь или повлиять на чей-то бизнес, не было. Осознанно заинтересовался кодом я, наверное, к концу 2020 года.

«Наша CRM-система полностью вытеснила Google Таблицы и другие костыльные решения в команде». О своей CRM, ее функциях и разработке

Насколько нам известно, ты написал свою CRM для арбитражных команд. Расскажи о ней подробнее – как она устроена и какие задачи решает? И, кстати, есть ли у нее какое-то название или она пока что безымянная?

Иван: Верно, только на данный момент эта система адаптирована под потребности нашей команды. Она является промежуточным звеном между трекером и партнерскими сетями. Все конверсии проходят через нее. Это позволяет нам отслеживать все лиды, которые добыты нашими байерами, и изменения статуса лидов. Вот задачи, которые решает CRM сейчас:

Автоматический сбор дохода в разрезе байеров/стран/партнерских сетей/определенных параметров ссылки;
  • Автосбор расходов по сервисам-платежкам;
  • Автосбор затрат на расходники по байерам;
  • Расчет профита байера в онлайн режиме, включая ручные правки – покупка расходников, начисления от партнерских сетей, включая гаранты, возмещение за тесты и т.д;
  • Создание отчетов – сводная информация в разных разрезах, отчет о начислении мотивации, отчет с прогнозами;
  • Балансы пользователей с возможностью заказа выплаты (аналог ПП-шных);
  • Интеграция с таск менеджером для исполнения запросов и постановки задач ответственным за это людям.
  • Таким образом, эта система полностью вытеснила Google Таблицы и другие «костыльные» решения в нашей команде. В данный момент у нашей CRM названия нет – кроме того, что мы ее называем ERP-системой.
Когда ты разрабатывал CRM, не было страшновато, что команда не примет эту софтину?

Да, конечно, было. Так и происходило поначалу. Но, по мере развития, в системе можно было получить все больше и больше данных. Появился Dashboard, отчеты и прочее. Ситуация изменилась, и байеры начали заходить в систему ежедневно. Сейчас главная страница выглядит вот так. Байер, заходя в нее, видит всю необходимую информацию и графики изменения его профита.
1713734922110

Так выглядит CRM, которую разработал герой нашего интервью

Дизайн – тема отдельная и требует полной переработки. Сейчас это условно бесплатный шаблон, который не слишком дружелюбен к пользователю. Его мы обязательно будем менять, и сейчас находимся в поисках толкового UI/UX-дизайнера.

А как ты пришел к мысли, что пора ее внедрять? Был повод или просто достала путаница в таблицах?

Google Таблицы – прекрасный инструмент, который может закрывать множество задач в больших и малых командах. Да и не зря вся отчетность в большинстве команд строится именно на них. Но… это не всегда удобно. Требуется много ручных действий, которые могут привести к ошибкам, дублированию информации в разных листах и таблицах в целом. Нужна раздача прав доступа, и прочее, и прочее.

Спустя какое-то время работы в команде, я взял на себя ответственность по созданию сводных отчетов, на основе которых происходили расчеты с вебмастерами. Изначально мы еженедельно сводили данные по вебам. Это отнимало достаточно времени. Нужно было пройтись по всем ПП и собрать данные за определенный период. А также посмотреть, не долетело ли что-то в прошлом, собрать информацию с карточных сервисов, все это заполнить и свести…)

Да, конечно, были формулы, и все было максимально автоматизировано, но все же момент ручных ошибок оставался. Проблематично было добавлять новых веб-мастеров, актуальность таблицы через пару дней уже терялась, и т.д. Это решение нас не устраивало. Так и родилась идея создать систему, которая покажет информацию о результативности работы с трафиком в режиме онлайн.

Пока что в паблике мы видели только одну открытую CRM – от Pepper Partners. А ты планируешь выпускать свою CRM в открытый доступ или она останется продуктом для внутреннего медиабаинга?

Не слышал о Pepper Partners, но обязательно нужно будет ознакомиться. Да в планах есть выпуск данного решения в паблик. Но на данный момент об этом рано говорить, т.к. на данном этапе нас не устраивает:
  • Дизайн и пользовательский интерфейс;
  • Негибкость системы.
Сейчас настройки слишком сложные, чтобы человек, далекий от кода, настроил CRM под свои нужды. Но работа над этим проектом ведется постоянно.
1713736566313

Для сравнения, Pepper CRM решает те же задачи. Но у разработки Ивана больше интеграций, и система продумана под текущие проблемы

Планируется/есть ли в твоей CRM быстрая интеграция с трекерами и платежками?

На данный момент есть интеграция с большинством партнерских сетей, специализирующихся на нутре. Еще – с трекером Keitaro, платежным сервисом Karta.io и таск-менеджером Clickup, т.к. мы используем именно их в своей работе. Также существует Телеграм-бот, который отправляет важные уведомления (например, о низком пороге средств на карточном сервисе), но только для админов команды. Интеграция с другими трекерами и платежными системами у нас в планах.

А при ее создании ты брал что-либо за референс (образец) или это кастомный продукт, который создан с нуля?

Нет, весь функционал, который присутствует сейчас – это результат запросов команды, которые данная система должна была закрыть.

CRM должна помогать получить нужную информацию по сгенерированному трафику всем, будь то обычный байер, тимлид или овнер команды.

Нужно узнать цифры по дням или вебмастерам – сделан сводный отчет с необходимыми группировками. Нужно видеть, как ребята справляются с мотивацией – вот отчет, который показывает сколько заработал байер/команда и какие грейды закрыты. Нужно, чтобы байер мог запросить аванс, сделали балансы пользователей и автоматический расчет мотивации. Система обрастает тем функционалом, который необходим на определенном этапе команде.

Что можно назвать главной фишкой (УТП) твоей CRM?

Прозрачность. Мы стараемся чтобы каждый участник команды – баер, тимлид или овнер – получал прозрачную и нужную информацию. Инфа показывается, начиная от количества сгенерированных лидов, результативности и выполнения KPI, и заканчивая движением финансов. Таким образом, если возникает спорный момент, то всю историю можно будет отследить с самого начала.

Сейчас CRM для арбитражников только начали появляться. Как считаешь, войдут ли они в массовый оборот, как, к примеру, сервисы автозалива?

Для соло-ребят или команды на 3-5 человек, я думаю, это решение будет излишне, хотя и упростит работу. Но для команд крупнее, где больше байеров, больше тимлидов, это будет очень хорошим решением. Это освободит самих байеров от заполнения ежедневных отчетов, тимлидов от сведения и проверки этих отчетов. И овнер будет видеть результат работы as-is, и все это – в одном окне в любом разрезе.

«В январе мы закрыли 30К лидов, и львиная доля из них – на Европу». О команде, ее структуре и профитных кейсах

Расскажи немного о своей команде. Сразу интересно, откуда взялось такое название – CPArja?

Во-первых, CPArja от CPA – Cost per action. Во-вторых, спаржа – это очень полезно 🙂

Насколько мне известно, овнер команды когда-то давно на этапе изучения рынка и исследования партнерских сетей вдохновился названием одной из них – CPAgetti. И создал себе похожий псевдоним в Telegram – @cparja. Так и закрепилось.

А как команда устроена? Сколько в ней человек в данный момент, какая структура и отделы у твоей тимы?

На данный момент в команде 18 человек.

У нас гибридная структура. Нет жесткого рабочего графика, каждый работает когда хочет. А результативность и желание сотрудника работать мы видим по выполнению KPI в режиме реального времени. Если замечаем проблемы, всегда стараемся помочь, найти причины просадок и варианты их решения. Так же, как и с CRM системой, не было референса для создания структуры. Команда росла и развивалась как живой организм, появлялись новые отделы и должности, чтобы закрывать те или иные потребности.

Функции многих отделов закрывают члены команды. Например, овнер – это финотдел и HR. Если взять полноценные отделы, то это:
  • Техотдел и разработка;
  • Маркетинговый – создание, улучшение и анализ промо материалов;
  • Закупка рекламы;
  • Фарм отдел – с недавнего времени появился переизбыток аккаунтов, которым мы готовы поделиться. За ними обращайтесь в наш бот.
1713737090966


Если это можно разглашать, то с какими вертикалями и ГЕО вы работаете сейчас?

В настоящее время это нутра. Не работаем с СНГ. Других предпочтений по странам нет. Тестируем и проливаем все, где видим потенциал.

Есть ли у команды CPArja кейсы, которыми вы точно можете похвастаться? Если да, то поделись с нами.

Да, конечно, есть, как и у всех. Хвастаться не вижу смысла – каждому свое. Скажу просто, что в январе мы закрыли 30К лидов, и львиная доля из них – на Европу.

Поиск профитных связок – это общая работа или этим занимаются специальные люди?

Иван: Этим занимаются тимлиды и маркетинговый отдел. Но совсем недавно мы запустили конкурс с хорошими призовыми, который должен подтолкнуть байеров к углубленному изучению данной темы.

AffMoment: Если не секрет, то какие вы используете расходники для залива?

Иван: У нас свой фарм-отдел. Знаю, что там проведена серьезная и глубокая работа, многие берут акки именно там. Это вся информация, которой я владею.

Заказ расходников у нас автоматизированный. Байер запрашивает то, что считает необходимым, и отдельный юнит обрабатывает запрос. При этом информация по затраченным средствам на расходники сразу передается в нашу систему – для учета в мотивации и отчетах.

Антики используем Dolphin{anty} и ADS Power.

AffMoment: А если с ФБ что-то произойдет, рассматриваете ли вы диверсификацию источников? И если да, какие считаете наиболее перспективными?

Иван: Да, конечно. И параллельно с FB идут тесты двух других источников трафика. Разглашать их не буду, они специфичны. Скажу лишь так: аудитории там не меньше, чем в ФБ, но это не контекстная реклама.

«Вся информация, которая предоставляется в курсах, есть в свободном доступе». Про обучение и советы новичкам

Посоветуй, пожалуйста, что-нибудь новичкам в арбитраже. С чего стоит начинать – пытаться лить соло или срочно искать команду?

Я думаю, что сейчас в соло работать уже тяжело и требует больших бюджетов, чтобы разобраться в том, как эта сфера работает. Не зря говорят – раньше было лучше. В каком-нибудь 2019-2020 году еще можно было спокойно зайти, ничего не понимая, и получить хорошие ROI, разместив на крео банку с огурцами. При этом выбрать практически любой ленд в ПП и привязать дебетовую карту Тинькофф.
1713737814189

Пример крео с банкой огурцов мы не нашли. Но точно можем сказать, что в 2018 с Фейсбука заходило и такое

Но сейчас лучше команда. В них уже отлажены процессы по закупке трафика, набиты шишки, которые не дадут допустить новичку. Есть ответственные для решения различных специфических задач (поиск лендов, создание креативов и т.д.), выстроены особые условия взаимодействия с партнерскими сетями, и т.д.

Как ты думаешь, арбитраж – это занятие для всех или в нем остаются только самые везучие и талантливые?

Иван: Нет, не для всех. Да и элемента везения тут нет. Есть результат работы, будь то соло-арбитраж или работа в команде.

Стоит ли покупать курсы, чтобы научиться лить трафик? И если да, то какие курсы ты бы посоветовал?

Иван: Не посоветовал бы никакие. Вся информация, которая предоставляется в курсах, открыта и есть в свободном доступе. По моему мнению, арбитраж слишком динамичен, чтобы курс был актуален хотя бы полгода. А базовые вещи доступны на многих порталах и форумах.

Единственное, чем может помочь курс – информация из открытых источников будет систематизирована.

И вопрос, который мы задаем почти всем нашим гостям. Как считаешь, арбитраж когда-нибудь умрет как вид манимейкинга?

Иван: Нет, но и легко не будет. Везде нужно упорно работать.

Спасибо огромное за ответы! В завершение пожелай что-нибудь нашим подписчикам. Нас читают и новички, и опытные вебы, и им будет приятно прочесть твои пожелания и советы.

Занимайтесь тем, что вам по душе. Стройте гипотезы, тестируйте их и тщательно анализируйте. Чем больше протестируете идей, тем быстрее получите результат. А хороший и грамотный анализ позволит его закрепить и повторить.

5 глупых вопросов Ивану
Если другая команда захочет приобрести твою CRM, ты согласишься, или это строго приватный продукт?
На данный момент точно нет. Сейчас эта система заточена под нашу команду. В данном случае нет права на ошибку. Если и выпускать, то законченный и хороший продукт.
Я – новичок в арбитраже, но очень хочу лить трафик в команде CPArja. Что нужно, чтобы попасть к вам?
Опыт работы с рекламными сетями, стойкий характер, умение самому организовывать рабочий день, дисциплина, честность, чувство справедливости, желание работать и развиваться.
Можно ли успешно лить трафик, если я не знаю технички? Например, не умею настраивать клоаку и пугаюсь слова «постбэк».
Я думаю, да. Сейчас у каждой ПП, да и у самих трекеров, есть достаточно годные пошаговые мануалы, с которыми даже далекий от кода человек сможет все правильно и грамотно настроить. И узнать, что есть и для чего нужен постбэк.
Легче ли зайти в арбитраж трафика, если уже есть опыт работы кодером?
Смотря какую должность мы тут подразумеваем. Если байер, то не зависит. Там нужны другие навыки, опыт и скилл. Если в команду на какую-либо техническую должность (того же заводилы), то, конечно, опыт работы с кодом нужен.
Если тебе предложат «уйти в айти», ты примешь предложение или останешься в аффилейт-маркетинге?
Я бы, наверное, сказал, что я больше в IT на данном этапе, чем в аффилейт-маркетинге 🙂

Напрямую с трафиком я не работаю уже давно. А под аффилейт-маркетингом все-таки в большинстве своем подразумевается именно взаимодействие с аудиторией и привлечение клиентов. Да, этим занимается наша команда. Но я скорее помогаю ей автоматизировать и наладить бизнес-процессы, чтобы генерировать больше трафика и освобождать сотрудников от рутины.
 

Вложения

  • image_2024-04-22_002225649.png
    image_2024-04-22_002225649.png
    738.1 КБ · Просмотры: 207

Похожие темы

Назад
Верх