Partnerkin Почему бренды в 2023 году готовы вливать в блогеров до $32 млрд и как взрастить карманного амбассадора?

  • Автор темы brrr
  • Дата начала
  • Ответы 0
  • Просмотры 814
Partnerkin
Нашли интересную статистику у AugustaFreePress, согласно которой маркетологи и бренды готовы вливать в инфлюэнс-маркетинг до $32,52 млрд в 2023 году. По прогнозам того же издания, к 2025 году эта цифра вырастет до $41,88 млрд.

1696842058697


Получается, платить блогерам за рекламу бренда — выгодно. Будем разбираться, насколько это прибыльно и как создать свое «лицо бренда». Кто такие амбассадоры и какими они бывают? Амбассадоры бренда — это фанаты и представители компаний. Они могут работать официально или вообще не сотрудничать с вами по контракту, но фанатеть от продуктов и рекламировать их бесплатно.

Материалы с сайта: partnerkin

1696842072406


Инфлюенсеров-амбассадоров делят на категории по количеству подписчиков и по типу сотрудничества.

По количеству подписчиков:
Наноинфлюенсеры — от 1 до 10 тысяч подписчиков;
Микроинфлюенсеры — от 10 тысяч до 100 тысяч подписчиков; Макроинфлюенсеры — от 100 тысяч до 1 млн. подписчиков;
Мегаинфлюенсеры — более 1 млн. подписчиков.

По типам сотрудничества:
Партнерский маркетинг — когда блогеры и другие типы инфлюенсеров становятся представителями брендов за комиссию с продаж рекламируемых товаров.

Экспертные блогеры, нишевые авторитеты — амбассадоры продуктов в своей нише. Яркий пример — блогер Wylsacom, известный своей любовью к iPhone.

1696842150430


Амбассадоры по контракту — инфлюенсеры, работающие по эксклюзивным договорам с брендами или по партнерским программам.

Защитники бренда — преданные фанаты каких-то продуктов. У них нет контракта, но есть мечта о сотрудничестве с брендами, и иногда пиарщики компаний рассылают блогерам-евангелистам промо-боксы с подарками для обзора.

1696842188141


Амбассадоры-сотрудники — блогеры, актеры и модели, — любые сотрудники, которых вы наняли, чтобы продвигать бренд. Плюс в том, что инфлюенсер сегодня не обязательно должен быть известной личностью. Достаточно создать классный продукт и прочную связь. Как сделали, например, ребята из фирмы STOBOY — они наняли модель из Самары, чтобы та щеголяла в роликах на YouTube, одетая в их фирменные пижамы с шаловливыми принтами.

1696842213792


Времена меняются, аудитория научилась чувствовать фальшь. Современный амбассадор — это выходец из народа, реальный человек и тот, кто имеет подлинную связь с брендом и своей аудиторией.

Как взрастить свое «лицо бренда»

Еще лет 10-15 назад компании старались привлекать к сотрудничеству чаще знаменитостей, а сейчас бизнесы сосредоточились на микро- и макро-инфлюенсерах, искренне любящих продукт. Еще подойдут наемные сотрудники. Отсюда ваши цели:
  • Создать либо нанять лояльного блогера с нуля;
  • Сотрудничать с микро- и макро-блогерами для продвижения товаров и бренда.
В первом случае вы должны подобрать себе подходящего ноунейма и сделать его своим представителем. Проще всего нанять сотрудника в штат — актера или модель, что снова возвращает нас к бренду пижам и принтов STOBOY.

А во втором случае нужно определить подходящую медийную личность, которая заинтересована в вашей нише и простимулирована для работы с вашим брендом. Вот как, например, с рекламой гриля в кулинарном блоге микроинфлюенсера: есть видео с рецептом, а под ним — промокод на покупку гриля как из видео и с бонусной скидкой.

1696842318312


Например, такой человек может быть фанатом продукции и работать по бартеру. Или получать небольшой процент от продаж с рекламы по оформленному с вами контракту. Создайте беспроигрышную ситуацию, в которой обе стороны получают выгоду и постройте на этом сотрудничество.

Амбассадорство в России

Помимо работы с брендами напрямую, инфлюенсеры выходят на новый уровень по собственной инициативе. При поддержке маркетплейсов, например, устраивают шоппинг-стримы, сметая товары с полок и страниц магазинов, устраивая демонстрацию товаров на себе в режиме онлайн.

1696842366612


Фишка в двух крючках для потребителей:

  • Амбассадоры показывают товар лицом. Это современный аналог телемагазина специально для поколения зумеров;
  • Во время живых трансляций, которые порой длятся по несколько часов, живым зрителям раздают промокоды с персональными скидками. Скидки действуют только на время live-стрима и не работают, если смотреть его в записи.

Еще на отечественном рынке бренды не ограничиваются одним товаром и продвигают мультипродукты: товары в нише моды, спорта, лекарства — список можно продолжать вечно. В личных блогах хорошо работают нативные интеграции с блогерами покрупнее.
1696842427379


Так, например, на широкую публику рекламировали лимитку пепси-колы в 2018 году.

Программы для инфлюенсеров за рубежом

За бугром рынок блогеров поживее. Поддержка нано- и микро-инфлюенсеров широко распространена. Есть, например, программа «Посол бренда» и платформы для поиска амбассадоров. Одна из таких платформ — Affise Reach.

1696842465308


Суть этих платформ одинакова — общая база данных с контактами блогеров и брендов и платным доступом.

Выводим блогера в свет

Теперь, зная об опыте российского и зарубежного рынка, берем сторонний опыт на вооружение:

  • Оформляем фирменные блоги в соцсетях;
  • Заполняем шапки профиля и раздел контактов;
  • Заливаем первые 20 постов на каналы;
  • Раскачиваем блоги хотя бы до наноразмера — 1 000 подписчиков;
  • Теперь можно продвигать свои продукты и продавать на канале другую рекламу.

По похожей схеме есть кейс Kavkazia Grill и MediaNation. Только они раскачивали свои аккаунты, решив рекламить их у блогеров, не выбирая одно «лицо бренда». И вот еще один кейс — рекламная рассылка для продвижения домашнего текстиля Tkano. Сколько вливать в лицо бренда и когда это окупится? Себестоимость авантюры с амбассадорством зависит от ваших целей и стартовой позиции. Если вы создаете проект с нуля, закладывайте бюджет на рекламу, позиционирование и проявленность бренда в зависимости от желаемого результата. А еще от того, что именно вы продвигаете. Вот, например, проект «Где Туса» — сеть каналов Telegram, где продаются билеты на концерты и транслируется бекстейдж с вечеринок. У них есть основной канал с новостями по тусам и партнерским программам:

1696842576979


А есть сообщества по городам, где продаются и разыгрываются билеты, а еще транслируется развлекательный контент. Сообщества по городам — популярнее. Они рекламируются через конкурсы с розыгрышами билетов на тусы и закупая рекламу в чатах и ботах:

1696842601570


В смету лучше включить среднюю зарплату амбассадора. В России эта цифра колеблется от 80 до 230 тысяч рублей в месяц.
1696842629750


В теории, вы тоже так можете. В том же Telegram можно зайти чуть ли не с одним текстовым контентом. YouTube и Instagram* покапризнее: нужно будет позаботиться о качестве визуала для выхода на эти площадки: купить хорошую камеру и микрофон.

1696842681323


Эффективнее сделать ставку на короткие клипы — их при желании можно снять и на камеру смартфона, а продвижение через Reels и Shorts идет пошустрее — по этой теме и на VC есть кейс. О том, как оседлать алгоритмы Shorts уже писали в Партнеркине.

Продвижение с помощью амбассадоров бренда затратно и невозможно без вложений. Но оно в любом случае выгодно до сих пор. По данным Influencer MarketingHub, больше 83% опрошенных готовы вкладываться в рекламу у блогеров и делать ставку на амбассадоров бренда.

1696842713751


И это несмотря на финансовый кризис и непростое состояние рынка. Квота доверия аудитории к блогерам с годами только растет.

Выводы

Инфлюенс-маркетинг был и остается выгодным вложением брендов. Не только потому, что так говорят сухие цифры статистики, но и потому, что для амбассадорства необязательно выбирать знаменитостей — нано- и микроинфлюенсеры справляются лучше блогеров-миллионников. Маленьким блогерам больше доверяют, потому что они «свои», а значит, ближе к народу. Симпатичное личико и харизма конвертят лучше богатства и статуса в обществе.
 

Вложения

  • 1696842042947.png
    1696842042947.png
    604.1 КБ · Просмотры: 376
Назад
Верх