Принципы ранжирования новостной ленты Facebook и Instagram

  • Автор темы StalkerOK
  • Дата начала
  • Ответы 1
  • Просмотры 1.841
StalkerOK

StalkerOK

SvalkerOK
FB-killa team
Регистрация
6 Мар 2017
Сообщения
4.536
Ответов на вопросы
42
Реакции
2.657
Арбитражник, если ты работаешь с Facebook или Instagram и стал замечать, что твои посты не получают должного охвата и вообще непонятно, по каким причинам терпят крах, ты просто обязан знать принципы ранжирования новостной ленты на этих платформах.
Читай скорее и применяй в работе. Пусть твои посты увидит каждый!


Конечно, истинный алгоритм ранжирования ленты Facebook и Instagram продолжает оставаться интеллектуальной собственностью, недоступной для общества. Но понимание основ работы системы – ключевая информация для тех, кто хочет получить максимальную выгоду при работе с трафиком через данные площадки.

Начнем с Facebook

На конференции F8 Facebook, которая прошла в апреле 2017 года, был представлен ряд новых продуктов и инструментов, а также последние данные по алгоритму работы новостной ленты социальной сети.

Основная проблема, которая привела к внедрению коррективов в алгоритмах ранжирования – проблема излишней генерации контента вашими друзьями.

«Существует действительно огромное количество информации. Мы помогаем людям из всей информации находить самую драгоценную и узнавать новости, которые они расскажут семье и друзьям», — Адам Моссери, главный разработчик новостной ленты Facebook.

Как это работает?

Система собирает весь контент, который сгенерировали ваши друзья. После чего оценивает все то, что собрала по тому, с кем вы дружите и кто конкретно опубликовал контент.
На основе этих данных создается прогноз вероятности того, насколько вам может быть интересен данный контент, учитывая данные по вашим предыдущим взаимодействиям и только потом выдается результат. Этот путь алгоритм проделывает для того, чтобы собрать нужный контент под каждую персональную ленту новостей.

Ключевыми факторами являются: автор контента, кто непосредственно сделал публикацию, тип контента и реакция на него, как и сколько людей отреагировало, поставили лайки, написали комментарии и тд.

Также система учитывает ряд дополнительных критериев, таких как:
  • Среднее время, потраченное на просмотр поста;
  • Частота публикаций этого пользователя;
  • Все оценки и отзывы, которые собрал пост;
  • Полезность поста;
  • Заполненность профиля автора;
  • Были ли жалобы на автора поста ранее;
  • Последние комментарии от друзей.
Image10012017074952.jpg


На основе всех этих данных система делает ряд прогнозов:
  • Сколько времени вы потратите на просмотр материала?
  • Нашли бы вы данный пост полезным, прокомментировали или поделились им?
Весь этот алгоритм обрабатывает каждый пост, чтобы получить относительную метрику ранжирования.

Image10012017075019.jpg


Это базовый процесс ранжирования, лежащий в основе работы новостной ленты.

Поэтому, посты с фейковых страниц и отсутствием положительного рейтинга могут просто не попадать в ленты своих френдов.

Недавно Facebook тестировали альтернативную ленту новостей. В ней отображались страницы и люди, на которых вы не подписывались, но которые, по мнению Facebook, могут вас заинтересовать. Такой же алгоритм во всю используется при ранжировании ленты в Instagram.
Несомненно, все эти методы направлены на улучшение и повышение комфорта взаимодействия пользователей и социальной сети. Также Facebook принимает все возможные меры по борьбе с фейковыми страницами, поддельными новостями и различного рода дезинформацией.

Рекомендации, которых нужно придерживаться для достижения высоких позиций при размещении в Facebook

Чтобы ваш контент увидело как можно больше людей и он получил максимальный отклик аудитории, мы сформулировали советы, которые помогут вам создавать контент с высоким показателем охвата пользователей:
  • Следите, чтобы на вашей странице в Facebook было минимальное количество негативных отзывов. Перечитывайте посты и проверяйте ссылки перед публикацией записи на странице.
  • Создавайте контент, который с высокой вероятностью вызовет положительную обратную связь с пользователями в виде позитивных комментариев, лайков или репостов, которые, кстати, влияют на ранжирование поста больше, чем лайки;
  • Публикуйте контент, который способствует привлечению аудитории и затратам времени на прочтение. Видео контент – отличный вариант;
  • Создавайте посты, которые с высокой вероятностью заставят пользователей пройти по ссылке в записи, открыть фотографии, текст, видео и другие материалы;
  • Соблюдайте расписание публикаций;
  • Ответственно относитесь к формированию аудитории – вам нужны подписчики, для которых публикуемая вами информация будет релевантной. Можно проверить интересы аудитории вашей страницы Facebook, использовав раздел «Аудитории» и выбрав параметр «Пользователи, связанные с вашей страницей»;
  • Не используйте контент, который вводит в заблуждение или искажает информацию, контент с кликбейт заголовками;
  • Не создавайте контент, который нарушает Условия использования Facebook.
Бороться за место в ленте становится все сложнее, потому что количество информационного шума продолжает расти. Поэтому, важно именно сейчас создавать контент, релевантный интересам аудитории. Если посты будут актуальными и интересными для подписчиков, Facebook продолжит выводить ваш контент в новостных лентах пользователей.

А что насчет Instagram? По каким алгоритмам работает эта платформа?

Так как Instagram является детищем Facebook, то несложно догадаться, что все алгоритмы, описанные выше, используются во многом и в Инсте.
Принцип ранжирования построен на том же EdgeRank, но только на несколько иных ключевых факторах:

  • Значительный объем лайков;
  • Пользовательские комментарии;
  • Социальные отклики, подразумевающие упоминания друзей;
  • Построение контактов с админами страницы (делать это необходимо через форму комментирования);
  • Активное взаимодействие в первые же часы функционирования публикации;
  • Продуктивное взаимодействие подписчиков с вашей новостной лентой;
  • Грамотно заполненный аккаунт.
В свою очередь, негативно на охват могут повлиять следующие факторы:

  • Неестественно динамичный формат взаимодействия;
  • Публикация контента откровенно рекламного характера (например, призывы к совершению целевых действий);
  • Неуникальное содержание поста;
  • Сообщения-мемы, приколы;
  • Заметки, включающие такие слова, как «лайк» или «коммент».
Ключевыми факторами, позволяющими определить ценность контента в Instagram, являются популярность, новизна и своевременность. То есть контент должен привлекать интерес пользователей, быть чем-то новым, а не десятки раз репостнутым видео, и представлять ценность в реальном времени, освещать то, что происходит в данный момент.

Недавно был введен новый алгоритм поиска интересного контента. Если раньше три четверти публикаций для большинства пользователей оставались незамеченными, то теперь программа выделяет максимально интересный контент и демонстрирует его вам, чтобы не пропустили ничего важного.

Критерии для определения актуальности публикаций в Instagram затрагивают степень вашей заинтересованности в общении с тем или иным пользователем. Вам будет демонстрироваться контент от тех, кого вы искали в ленте, с кем общаетесь в личных сообщениях или с помощью комментариев.

Какие действия нужно предпринять, чтобы не потерять позиций своих постов и выжать максимум охвата аудитории?
  • Привяжите аккаунт со страницей в Facebook. Это поможет использовать более широкие социальные связи;
  • Улучшайте контент. Высокое качество контента – залог того, что его будут комментировать и обсуждать. Комментарии как показатель вовлеченности аудитории имеет больший вес, чем лайки;
  • Стимулируйте аудиторию к общению. Обязательно отвечайте на комментарии и задавайте уточняющие вопросы. А вот провокации используйте аккуратно: то, что сработает один раз, на второй может и оттолкнуть;
  • Экспериментируйте. Чем оригинальнее ваше сообщение, тем быстрее оно найдется в ленте.
  • Запускайте нативную рекламу – сообщение рекламного характера, «хорошо замаскированные» под пользовательские рекомендации;
  • Не выпрашивайте лайки – все эти призывы типа «ставьте лайк, кто помнит, посмотрим, сколько нас»;
  • Удаляйте неактивных подписчиков, ведь только активные пользователи помогают вашим постам продвигаться;
  • Заполните всю информацию о себе. В профиле используйте ключевые слова, которые помогут найти вас в поиске.
Как видите, алгоритмы ранжирования Facebook и Instagram довольно сложная штука и для правильного продвижения нужно понимать, какие действия помогут получить больший охват, а какие наоборот, поспособствуют потере вашего поста в ленте.

Источник
 
Основы основ
 
Назад
Верх