- Включить нумерованное содержание?
- Да
Содержание
- Заказчик: крупнейший онлайн-университет Diskill, №1 среди школ по дизайну по версии РБК и по количеству учащихся.
- Ниша: инфобизнес, обучение дизайнеров интерьера.
- KPI: рега до 150 руб., окупаемость от 300% и выше.
- Кейс за период: полгода.
- Воронка: продажа платного курса стоимостью 200К через бесплатный 2-недельный курс.
Этап подготовки
Не знаю, почему многие коллеги пропускают важность этого этапа. Я перед запуском рекламы всегда прохожу по воронке, исправляю всё, что влияет на результат, стараюсь пройти курс, просмотреть вебинар, мастер-класс и так далее, чтобы иметь полное представление о том, что я продвигаю, в чем "изюм" продукта. Промониторю всех конкурентов: как и кто что делает, прочитаю все отзывы в интернете. Как следователь, соберу все улики и составлю картину в целом.
Заказчик заполнил бриф, где подробно рассказал о продукте, воронке и KPI. Последних оказалось два: удерживать стоимость регистрации ниже 150р и окупаемость выше 300%.
Материал с сайта: Romasobolevsky
Определил сильные стороны продукта
- Один из лучших бесплатных курсов в онлайне по данной нише. От себя, отнесу его к лучшим по нескольким причинам, о которых расскажу чуть ниже.
- Полностью бесплатный, все 14 дней. Никаких доплат, платных программ и прочего.
- Поддержка куратора в чате. Куратор отрабатывает все вопросы учеников, просматривает домашние задания, дает обратную связь каждому студенту. Каждому, Карл!
- В случае успешного завершения курса, выдается сертификат. Понятно, что это чистый маркетинг, однако, это сильное преимущество продукта для людей.
- Полезность материала. Все, кто проходил курс, отметили его полезность и отсутствие воды в преподавании.
- Люди остаются довольны после прохождения курса. В последующем, эти люди и помогут нам продвигать продукт.
Искал медь, а нашел золото
На отзовик обычно приходят, чтобы полностью обосрать продукт и там сложно получить выше 3 свезд, а тут почти 5. И это не только на отзовике. Почти на всех ресурсах отзывы были на 5 звезд. Мне показалось это странным: либо универ вложился в повышение репутации и это мне выйдет боком в дальнейшем, либо продукт очень классный и я могу это использовать в своих целях. Выяснилось, что университет ни копейки в повышении репутации не вкладывал и ничего не покупал.
Прочитав комментарии я понял, что надо использовать сильный продукт как драйвер продвижения. 8 лет работы в рекламе дают мне представление, как будут развиваться события: аудитория полярно поделиться на тех, кто будет видеть во всем подвох и негатив и на тех, кто курс прошел и остался доволен. И моя задача аккуратно развести срач в коментах со стороны недовольных, кое-где подлить масла в огонь, чтобы прибежали довольные люди, прошедшие курс и залили все благодатной водой и на этой почве выросли отличные показатели )
С точки зрения алгоритма ФБ, чем больше активность под рекламным объявлением и чем больше хороших постов от пользователей, тем активнее ФБ будет продвигать этот пост, тем дешевле будут показы и, как следствие, дешевле результат.
Главное, пройти по очень тонкому льду: зацепить креативом, прогреть текстом, развести умеренный срач в коментах и не вызвать отторжение у широкой аудитории.
Поскольку трафик мы запускаем на весь мир, кроме некоторых стран, включая Россию, пришлось поправить посадочную страницу.
Изначально был оффер "Создайте с нуля свой первый дизайн-проект апартаментов в Москва-сити за 14 дней вместе с опытным наставником".
Я заменил его на "Создайте с нуля свой первый дизайн-проект жилых апартаментов за 14 дней вместе с опытным наставником".
Во-первых, не всем будет понятно что такое Москва-сити, во-вторых одна из моих гипотез была в том, что людям интереснее будет сделать дизайн-проект своего жилья, а не каких-то там элитных апартаментов. Чем проще - тем лучше.
Далее, я сделал множество разных креативов и написал разные тексты. В итоге, лучше всего сработали креативы, собранные за минуту на коленке с похмелья. Что подтверждает простой тренд: чем проще и понятнее креатив, тем лучше.
Вот этот простой креатив принес 4100 регистраций по 1 евро.
Вот не менее простой креатив принес 1500 регистраций тоже по 1 евро. Показатель в кабинете чуть выше, поскольку шел на повышенном бюджете и сильно пережег его за несколько дней.
Всё, что сложно, пестро, наляписто - не работает.
Перейдем к KPI
В отчетах ниже почти весь период с начало работы с проектом, а именно с июля 2024 года. Стоимость реги прыгала, но не превышала 150 руб (заваливаться начала только в декабре из-за совокупности причин). Окупаемость (справа) держалась с районе 500-700%.
Поскольку сегментировать аудиторию не имеет смысла (в этом кейсе я не буду объяснять почему), я отсек тех, кто младше 25 и стал крутить на широкую, добиваясь максимального количества регистраций по минимальной цене. Иными словами - брал объемом.
В начале я писал, что аудитория поделится на 2 типа: недовольные и довольные. Первые будут поливать говном продукт и сомневаться, а на их комменты придут те, кому всё понравилось и поддержат продукт. Так и случилось.
Ниже я приведу небольшую часть говносрача в комментах. За полгода там набралось огромное множество различных комментариев: от того, что это всё развод для лохов до того, что мы зарабатываем на продаже персональных данных)
Ок, пошла жара. То, что мне и нужно было. Далее, я кое-где язвил, кое-где откровенно стебался, например, когда ученик курса написал хороший отзыв под постом, я написал типа зайдите в свой учебный кабинет, нажмите на кнопку "я оставила проплаченный комментарий" и мы вам начислим бонусные рубли. Другие студенты начали писать, что нет у них такой кнопки и потом сами же люди написали, мол, это просто стеб над неверующими. Все поржали и разошлись, а я и дальше поддерживал градус накала в комментах.
Спустя какое-то время, я в рекламном тексте написал прямо: если вы проходили наш курс, напишите свои впечатления от курса в комментах. Или если с вас попросили хотя бы цент за что-то, тоже напишите и обосрите нас с головы до ног, чтобы другие видели, как мы дурим народ.
Это привело к очень большому количеству добрых, приятных отзывов. Скрины ниже.
Под каждым постом собиралась большая активность, люди вступали в диалог с друг другом и ставили лайки, разгоняли активность, что очень благотворно влияло на конечный результат – этого я и добивался изначально.
К примеру, 1 пост: 2200 лайков, 400 комментов, 300 репостов. А репосты - это халявный трафик. Поэтому, чем интенсивнее активность под постом, тем больше трафика получается.
Так же, люди делились отзывами на своих страницах, я делал репост к себе. Тот же сертификат об окончании курса, который в самом начале я вынес в преимущество, оказался весьма полезным.
На странице я сделал специальный пост, в котором ответил на самые частые вопросы аудитории и сделал ссылку для регистрации на курс, чтобы отлавливать тех, кто пришел на страницу и не сливать трафик. Пост выполняет роль фильтра, который закрывает возражения и собирает дополнительные регистрации.
Итог
Благодаря 8-летнему опыту в рекламе, мне сразу удалось найти нужную связку креатив+текст и уложится в KPI. С помощью сильного продукта получилось привлечь на свою сторону в комменты людей, которым курс понравился и которые его активно пиарили самостоятельно.
В последующем, мне даже не приходилось отвечать на негатив: это делали студенты, прошедшие курс, заваливая комментарии своими проектами и восторженными отзывами о курсе.
Плюс надо отдать должное: в университете отличный отдел маркетинга, все процессы грамотно выстроены и мастерский отдел продаж, который знает свое дело. Без них такой результат был бы невозможен.
Роман Соболевский, эксперт по таргетированной рекламе.
Связаться со мной:
Instagram: romasobolevsky
Telegram: mag2026
WhatsApp: Share on WhatsApp
Вложения
Последнее редактирование модератором: