Реальные способы, которые помогут снизить CPM в Facebook

Включить нумерованное содержание?
Да

Содержание

Новички, которые только решили зайти в мир Facebook часто не понимают, что платформа продает им только показы. Все остальные показатели, такие как CTR, CR, CPC и многие другие зависят от того, насколько эффективно ваша реклама работает. А вот стоимость показов, то есть CPM - это то, что вы платите Facebook напрямую за 1000 показов.

На CPM влияют многие факторы, и один из самых важных - это ГЕО (географическое расположение). Но если вы рекламируете определенный оффер в конкретной стране, изменить это вы не сможете.

В этой статье мы расскажем о других факторах, которые вы можете контролировать и влиять на стоимость показов, а значит, и на общую эффективность вашей рекламной кампании, также мы разберем “неочевидные” факторы, которые возможно могут изменить ваш CPM в лучшую сторону, а может и нет, часто мнение арбитражников на счет этих пунктов разделяется. Начнем!


Работа над аудиторией

Будьте точнее с таргетингом. К примеру, если вы льете похудалку - вместо того, чтобы показывать рекламу всем женщинам 18-65 лет, попробуйте выбрать тех, кто интересуется похудением или здоровьем. Или же, если вы продаете товары для детей, вы можете выбрать родителей, интересующихся детской одеждой, или развитием игрушками и понятное дело, что в большей степени это будет аудитория от 30 лет и до 50 лет. Не забывайте, что вы всегда можете пролить трафик и на широкую аудиторию, к примеру, баксов 30-50$ и посмотреть в разделе эффективность и клики, тот же возраст или другие данные по которым сможете понять какая аудитория лучше цепляется и с какой площадки.

AD_4nXcjWisjiI7dMYmSLKdpNwwwAsMz8kOvmH5IAVgsI7VkRu7vXu_XgVaeCs837nudDQ5Mex_hgcHprLcNfz-Rqv9BpYpaa5aZFIzNKybuJuGq7-oNSgvS64lvEMK2QoXyV8uwLINJ9-taalHErCIR9_riTo-Y


Также пробуйте создавать разные рекламные кампании с отличающимся таргетингом. Вы можете тестировать оффер не обязательно заливая его по схеме 1-1-1 (кампания-группа объявлений-объявления). Самым эффективным способом определить нужную аудиторию является метод залива 1-3-1, где вы можете сделать 3 разных группы объявления и по разному настроить возраст вашей аудитории, интересы и пол. Таким образом вы сможете быстро протестировать и понять какой группе людей заходит ваш креатив.

AD_4nXdVuCB769nvuwoVdZ4OksN7ur-LWHy3UObB6gRV5NKtdFB56myEKHO5MLk2H8nSLRBpKWlvVgPLI2OUXTmyPasStQPN0n1sFyr-Bn7J7u8fyQcLxskdpnkgr-3rpqo6wcWE8wCoc4mbjrotHXkmC8VqY7aj


Частота показа

Показывать рекламу один раз – не всегда достаточно, чтобы запомниться. Несколько показов могут повысить узнаваемость бренда и подтолкнуть к покупке. Но если человек видит вашу рекламу 5 раз подряд, то скорее всего он уже достаточно с ней знаком и, возможно, даже немного утомлен.

Представьте, что вы продаете косметику. Вы запускаете рекламу на Facebook, которая показывает пользователю 5 раз за день (да, такое возможно если у вас маленькая аудитория и узкий таргетинг). Этот пользователь уже увидел вашу рекламу несколько раз, запомнил название бренда и, возможно, даже добавил товар в корзину. Но он всё еще не совершил покупку. В этом случае, показывать ему эту же рекламу снова будет неэффективно.

AD_4nXdKN5kjX85BHhxkuQByyHrj-EPmRRxiQ1s30DhhMp_G4DmALNXwNORm1mohgApH3LOcpTxwWfluj7Xh_CdWSPd28BKoUJ1yGrSWrpHxXriRo0r3edkguUslRw0ZXIEkoYCkrsAiO2_3DK_AhFv4uX7nbLTG


Вместо того, чтобы вручную следить за частотой для каждой группы объявлений, можно использовать автоматические правила.

Facebook будет следить за показателями каждой группы и в случае, если одна из групп показывает плохие результаты например высокая частота, Facebook автоматически отключит ее.

Таким образом, вы можете сэкономить время и ресурсы, не тратя их на группы, которые не работают.

AD_4nXdH3eDsmGdayqyAyaZqdubpdo0rbnaY5UEzoDoQScEJJ18VINHHdlYODvvVYqQO6sQe5du1RLVUtapA88_zElacCSD9TwTbrv4_wWhnYSdihnUq8leotBWDepV7cyXKyjdCIfDfUIW-mzYnAzEL8nwRcXw_


Плейсменты

Не все платформы одинаково эффективны для показа рекламы. Важно проверить, где ваша реклама работает лучше и дешевле.

Представьте, вы заливаете товарку на Казахстан. Вы хотите запустить рекламу, чтобы привлечь больше покупателей. Вы решаете попробовать Facebook и Instagram. Через несколько дней вы заходите в Facebook Ads Manager, чтобы посмотреть результаты. И вот что вы видите:

Instagram:
  • Цена за клик (CPC): 15 тенге (немного дороже, чем в Facebook)
  • Цена за конверсию (CPA): 300 тенге (ниже, чем в Facebook)
  • Количество конверсий: 100 (в два раза больше, чем в Facebook)
Facebook:
  • Цена за клик (CPC): 10 тенге (дешевле, чем в Instagram)
  • Цена за конверсию (CPA): 500 тенге (выше, чем в Instagram)
  • Количество конверсий: 50 (в два раза меньше, чем в Instagram)
Что это значит? Instagram оказался более эффективным каналом для привлечения клиентов. Несмотря на то, что реклама в Instagram дороже в плане цены за клик, но она приносит больше продаж, потому что аудитория более заинтересована и готова совершать покупки.

AD_4nXfmEf3XxsQqzPvFyOgS-7Um5-Dqz8Mrum3nJYWD62xukPI71TcXcMor2jyzyyCVLEKznKiOlzzoR1EwQzGTJFXuiDVUhiKXIXoNivSggXjDgCq6G8Jjtwu6j4psy56BpvsV1Ww8QJa1mF2w_mFqnyIOF2da


Анализируйте данные, после нескольких дней тестирования сравните результаты каждой платформы по таким показателям, как:
  • Цена за клик (CPC): Сколько вы платите за каждый клик по вашей рекламе.
  • Цена за конверсию (CPA): Сколько вы платите за каждую покупку или другое целевое действие.
  • Количество конверсий: Сколько людей совершили покупку или другое целевое действие после просмотра вашей рекламы.
AD_4nXcW6eoRe4h1q3vFM6crf0D4MJUP4boVDPoIHrh0M2eJJErxwtrWaCpqXh7PTeCVfp0URZu4tgf4Ck4HOeoWLFKhtY2BCyUb4Iwl6mhwxzAHdS02VrU2M5zBH0dz84qGHOLB38OcC6zDl8PhZ8uZOMOAGKOS


Не забывайте про работу с таргетингом, даже на одной платформе разные форматы (например, Instagram Stories и лента) могут приносить разные результаты. После анализа данных вы можете перераспределить бюджет на платформы, которые приносят лучшие результаты. Вы часто также можете столкнуться с тем, что залили квадратный креатив на ленту фб и истории, но при этом с историй у вас намного лучше конверит, в этом случае стоит создавать отдельные варианты креативов для каждой платформы, учитывая особенности формата.

Время показа

Чтобы не тратить деньги впустую, важно показывать рекламу только тогда, когда ваша целевая аудитория активна. Проанализируйте статистику и посмотрите, в какое время суток ваши клиенты больше всего взаимодействуют с вашей рекламой и совершают покупки.

Представьте, что вы продаете онлайн-курсы по дизайну. Вы запускаете рекламу в Facebook и видите, что большинство кликов и покупок происходит в вечернее время (с 18:00 до 22:00), то в вашем случае есть смысл включать рекламу в этом время, а не держать ее постоянно включенной и ждать пока Facebook сам оптимизирует всю вашу дневную сумму на целый день.

AD_4nXespVc7VfJ7NJgpzS9-Wg8S6WIWtkbiRyoZpaAj-Sa-es-UhG-tgLR8XbSDQDbkjfmxMT1-6RO2Og85JPF5iAc5h5aIqQ2ULtlBY_MRJ7BWQM3EXYt8PYzpkctN44E_5xt48TuhjzPah-IJUOaMw_VTLv01


Используйте инструмент для отслеживания рекламы - тот же кейтаро или смотрите, отслеживайте, через “разбивку” по времени в Facebook и посмотрите, в какое время суток и дни недели у вас больше всего кликов, конверсий или других действий, которые вам важны.

AD_4nXdnWK62uGRN1hQK5JqPe6CBw2XfcFpveFU_jL8RxP0ACduTzMc1q3xHEMrlmwVzOWQS19nicGzVCR8YY-Jl1uVwjLfR0gcDn2iaKlOSbU9L8XiX58260iX0sGm0RiHNxDqqTZRvwEVJ1kI65knUvIaegyc3


Задайте график показа рекламы, чтобы она показывалась только в "пиковые" часы активности вашей аудитории, не забывайте и о сезонности, в праздники и выходные дни активность аудитории может меняться. Также частой ошибкой среди арбитражников является часовой пояс кабинета, если ваша аудитория находится в разных часовых поясах, настройте график показа рекламы соответственно.

AD_4nXdKma8-rmQm5ryMcGzqKELRDQsWGiNnFThCybsA2TJVHKt9L2BlvN3KrYt3l5xFgYdJTZ0tyw59gUZ3Eu0KPIrpzuipDj4eJd47Qqau3hjUbvMuXWlHFJdeO10JhNGDurWaULyDe8QbPE8XSnAn7Tk263w


Бюджет и ставка

В Facebook, как и в жизни, "бесплатный сыр бывает только в мышеловке". Чем больше вы готовы заплатить за рекламу (CPM), тем больше людей ее увидят. Но чем больше ваш бюджет, тем больше конкуренции вы получите.
Представьте, что вы запускаете рекламу по гембле в Facebook и у вас два варианта развития событий:
  1. Малый бюджет (100$ в день) - Ваша реклама показывается ограниченному количеству людей, но вы получаете меньше конкуренции и более низкую цену за клик.
  2. Большой бюджет (1000$ в день) - Ваша реклама показывается большому количеству людей, но вы сталкиваетесь с высокой конкуренцией и более высокой ценой за клик. И какой из вариантов более предпочтительнее? Конечно же лучше начинать с 1 варианта и дальше потихоньку раскачивать связку.
Начните с небольшого бюджета. Выберите минимальный бюджет, к примеру 50$ в день, который позволит вам протестировать разные варианты рекламы и понять, как работает ваша аудитория. После нескольких дней проведите анализ по ключевым показателям: CPC, CPA, количество конверсий. Если реклама приносит хорошие результаты, увеличивайте бюджет поэтапно, наблюдая за изменениями в показателях.

Используйте разные стратегии ставок. В Facebook есть разные стратегии ставок, например:
  • "Оптимизация по кликам" - Facebook сам выбирает, кому показывать вашу рекламу, чтобы получить как можно больше кликов по минимальной цене.
  • "Оптимизация по конверсиям" - Facebook выбирает пользователей, которые, скорее всего, совершат покупку или другое целевое действие.
Экспериментируйте с разными вариантами: Пробуйте разные стратегии ставок, чтобы найти оптимальную для вашего залива, например в 2022-2023 году все заливали гемблу за событие “инсталл” когда заливали на PWA прилы, но со временем данный тип трафика стал очень некачественным и вебмастера стали тестить и искать альтернативы, поэтому к примеру сейчас та же гембла с PWA прил уже заливается за событие “продажи”, поэтому всегда надо экспериментировать и тестить различные варианты.

AD_4nXd37fYGe90JO3379BcY9iRYMMs510rnJ-f5FWgrJKpldWuju7-vIWIVW4k64TuqebMhT4yQBTr-M_I99AAyp1ikj3NemIIMKqvlpQeZStXir9EawH3uF7WsxixrsNgYXMBQPmyqDD-35i5R50hQeh7Eo-M

Устройство показа

При настройке рекламных кампаний, важно учитывать тип устройства, на котором будет показываться реклама. Как правило, чем дороже устройство, тем дороже будет стоить реклама. Например, реклама на iOS обычно дороже, чем на Android.

Это связано с тем, что аудитория iOS чаще обладает более высоким доходом и более склонна к покупкам, а рекламодатели готовы платить больше за такую аудиторию. Поэтому, если вы ищете более дешевую рекламу, например, для залива гемблы, Android может быть более выгодным вариантом, а потому почти все сейчас льют PWA прилы на андроид, а не на IOS.

AD_4nXcKDKNheDL-SGf0O8dbYJKL84PtVSm2ObpS9jOGtpG4zoAHl4223JaWUyWmmHywSNUGLH9tdW8p44VRiEYOQikdZRnsCce6fSx2gjbE3kb5f1OSYd9ZsVYKJWI4c5BhvZhw6bcLBeGm99IKTvQmOBn7-AMD


Качество фанки (неочевидный фактор)

Также бытует мнение среди арбитражников, что траст качества фанки влияет на CPM. Есть несколько факторов, которые якобы “влияют” на траст:
  1. Страница должна быть живой, с растущим количеством подписчиков, лайков и комментариев.
  2. Страница должна быть полностью заполнена (аватарка, логотип и другая информация о группе по типу сайта, адреса и т.д.), также на странице должны быть посты.

AD_4nXfnP9n0BVcnx0uU_eYYLrdsDt5AZ0dGwFS6VdnSlgmqO27Q2IEcDPJfJw0A0dafYtDYiiipV-RnZIEfsDG5NH7LNCQ2og7ZfYffOeRGusM-Y41MSn3745QALiIr-sZsX0UOzWqe27cfyttSCqHb-RVN_dWn

Качество вайта (неочевидный фактор)

Также бытует мнение и про качество вайта. Чтобы снизить стоимость рекламы в Facebook (CPM), важно создать "White page" – страницу, на которую переходит пользователь после клика более “живой/настоящей”.

Она должна выглядеть как обычный сайт с контентом, правилами конфиденциальности и согласием на файлы cookie.

AD_4nXf6dlfuFvV6vzibe04qq1mXJjS-jO49Fwym7Qxp1rCPGPQ_GHaBCSiwfRf5nbQj93MKAlIvqJlKwrzWWG5dZiCFkPiq6erzJzcpwVCFEpxgw6MgfoOhN-_I9igOTpg32BkFeIRzja_BApXY4wPAMLsLYUfO


А когда же отключать связку и нужно ли это делать? Разберёмся в этой статье: Оптимизация в Facebook: когда стоит подождать, а когда отключать связку?

Заключение

Реклама в Facebook – это динамичная вещь. Тренды и эффективность постоянно меняются. То, что работало вчера, может не сработать завтра. Важно следить за изменениями и регулярно мониторить статистику. Если вы переживаете, что ваш бюджет может быстро скрутить или он не принесет ни одного лида, то стоит "поиграться" с автоправилами, чтобы быть спокойнее.

В целом, выше мы описали базовые вещи про которые многие со временем забывают, либо изначально не понимали от чего зависит CPM.

И помните, что не стоит оценивать результаты рекламы только по CPM (стоимость 1000 показов). CPM может быть выше нормы в каком-то регионе в том же Бангладеше, но при этом давать много лидов, которые неплохо конвертируются. То есть помимо этого показателя нужно смотреть и на остальные, чтобы полностью видеть перед собой картину. Всем удачи и низких CPM!
 
Последнее редактирование:
Назад
Верх