- Включить нумерованное содержание?
- Да
Содержание
Новички, которые только решили зайти в мир Facebook часто не понимают, что платформа продает им только показы. Все остальные показатели, такие как CTR, CR, CPC и многие другие зависят от того, насколько эффективно ваша реклама работает. А вот стоимость показов, то есть CPM - это то, что вы платите Facebook напрямую за 1000 показов.
На CPM влияют многие факторы, и один из самых важных - это ГЕО (географическое расположение). Но если вы рекламируете определенный оффер в конкретной стране, изменить это вы не сможете.
В этой статье мы расскажем о других факторах, которые вы можете контролировать и влиять на стоимость показов, а значит, и на общую эффективность вашей рекламной кампании, также мы разберем “неочевидные” факторы, которые возможно могут изменить ваш CPM в лучшую сторону, а может и нет, часто мнение арбитражников на счет этих пунктов разделяется. Начнем!
Также пробуйте создавать разные рекламные кампании с отличающимся таргетингом. Вы можете тестировать оффер не обязательно заливая его по схеме 1-1-1 (кампания-группа объявлений-объявления). Самым эффективным способом определить нужную аудиторию является метод залива 1-3-1, где вы можете сделать 3 разных группы объявления и по разному настроить возраст вашей аудитории, интересы и пол. Таким образом вы сможете быстро протестировать и понять какой группе людей заходит ваш креатив.
Представьте, что вы продаете косметику. Вы запускаете рекламу на Facebook, которая показывает пользователю 5 раз за день (да, такое возможно если у вас маленькая аудитория и узкий таргетинг). Этот пользователь уже увидел вашу рекламу несколько раз, запомнил название бренда и, возможно, даже добавил товар в корзину. Но он всё еще не совершил покупку. В этом случае, показывать ему эту же рекламу снова будет неэффективно.
Вместо того, чтобы вручную следить за частотой для каждой группы объявлений, можно использовать автоматические правила.
Facebook будет следить за показателями каждой группы и в случае, если одна из групп показывает плохие результаты например высокая частота, Facebook автоматически отключит ее.
Таким образом, вы можете сэкономить время и ресурсы, не тратя их на группы, которые не работают.
Представьте, вы заливаете товарку на Казахстан. Вы хотите запустить рекламу, чтобы привлечь больше покупателей. Вы решаете попробовать Facebook и Instagram. Через несколько дней вы заходите в Facebook Ads Manager, чтобы посмотреть результаты. И вот что вы видите:
Instagram:
Анализируйте данные, после нескольких дней тестирования сравните результаты каждой платформы по таким показателям, как:
Не забывайте про работу с таргетингом, даже на одной платформе разные форматы (например, Instagram Stories и лента) могут приносить разные результаты. После анализа данных вы можете перераспределить бюджет на платформы, которые приносят лучшие результаты. Вы часто также можете столкнуться с тем, что залили квадратный креатив на ленту фб и истории, но при этом с историй у вас намного лучше конверит, в этом случае стоит создавать отдельные варианты креативов для каждой платформы, учитывая особенности формата.
Представьте, что вы продаете онлайн-курсы по дизайну. Вы запускаете рекламу в Facebook и видите, что большинство кликов и покупок происходит в вечернее время (с 18:00 до 22:00), то в вашем случае есть смысл включать рекламу в этом время, а не держать ее постоянно включенной и ждать пока Facebook сам оптимизирует всю вашу дневную сумму на целый день.
Используйте инструмент для отслеживания рекламы - тот же кейтаро или смотрите, отслеживайте, через “разбивку” по времени в Facebook и посмотрите, в какое время суток и дни недели у вас больше всего кликов, конверсий или других действий, которые вам важны.
Задайте график показа рекламы, чтобы она показывалась только в "пиковые" часы активности вашей аудитории, не забывайте и о сезонности, в праздники и выходные дни активность аудитории может меняться. Также частой ошибкой среди арбитражников является часовой пояс кабинета, если ваша аудитория находится в разных часовых поясах, настройте график показа рекламы соответственно.
Представьте, что вы запускаете рекламу по гембле в Facebook и у вас два варианта развития событий:
Используйте разные стратегии ставок. В Facebook есть разные стратегии ставок, например:
Это связано с тем, что аудитория iOS чаще обладает более высоким доходом и более склонна к покупкам, а рекламодатели готовы платить больше за такую аудиторию. Поэтому, если вы ищете более дешевую рекламу, например, для залива гемблы, Android может быть более выгодным вариантом, а потому почти все сейчас льют PWA прилы на андроид, а не на IOS.
Она должна выглядеть как обычный сайт с контентом, правилами конфиденциальности и согласием на файлы cookie.
А когда же отключать связку и нужно ли это делать? Разберёмся в этой статье: Оптимизация в Facebook: когда стоит подождать, а когда отключать связку?
В целом, выше мы описали базовые вещи про которые многие со временем забывают, либо изначально не понимали от чего зависит CPM.
И помните, что не стоит оценивать результаты рекламы только по CPM (стоимость 1000 показов). CPM может быть выше нормы в каком-то регионе в том же Бангладеше, но при этом давать много лидов, которые неплохо конвертируются. То есть помимо этого показателя нужно смотреть и на остальные, чтобы полностью видеть перед собой картину. Всем удачи и низких CPM!
На CPM влияют многие факторы, и один из самых важных - это ГЕО (географическое расположение). Но если вы рекламируете определенный оффер в конкретной стране, изменить это вы не сможете.
В этой статье мы расскажем о других факторах, которые вы можете контролировать и влиять на стоимость показов, а значит, и на общую эффективность вашей рекламной кампании, также мы разберем “неочевидные” факторы, которые возможно могут изменить ваш CPM в лучшую сторону, а может и нет, часто мнение арбитражников на счет этих пунктов разделяется. Начнем!
Работа над аудиторией
Будьте точнее с таргетингом. К примеру, если вы льете похудалку - вместо того, чтобы показывать рекламу всем женщинам 18-65 лет, попробуйте выбрать тех, кто интересуется похудением или здоровьем. Или же, если вы продаете товары для детей, вы можете выбрать родителей, интересующихся детской одеждой, или развитием игрушками и понятное дело, что в большей степени это будет аудитория от 30 лет и до 50 лет. Не забывайте, что вы всегда можете пролить трафик и на широкую аудиторию, к примеру, баксов 30-50$ и посмотреть в разделе эффективность и клики, тот же возраст или другие данные по которым сможете понять какая аудитория лучше цепляется и с какой площадки.Также пробуйте создавать разные рекламные кампании с отличающимся таргетингом. Вы можете тестировать оффер не обязательно заливая его по схеме 1-1-1 (кампания-группа объявлений-объявления). Самым эффективным способом определить нужную аудиторию является метод залива 1-3-1, где вы можете сделать 3 разных группы объявления и по разному настроить возраст вашей аудитории, интересы и пол. Таким образом вы сможете быстро протестировать и понять какой группе людей заходит ваш креатив.
Частота показа
Показывать рекламу один раз – не всегда достаточно, чтобы запомниться. Несколько показов могут повысить узнаваемость бренда и подтолкнуть к покупке. Но если человек видит вашу рекламу 5 раз подряд, то скорее всего он уже достаточно с ней знаком и, возможно, даже немного утомлен.Представьте, что вы продаете косметику. Вы запускаете рекламу на Facebook, которая показывает пользователю 5 раз за день (да, такое возможно если у вас маленькая аудитория и узкий таргетинг). Этот пользователь уже увидел вашу рекламу несколько раз, запомнил название бренда и, возможно, даже добавил товар в корзину. Но он всё еще не совершил покупку. В этом случае, показывать ему эту же рекламу снова будет неэффективно.
Вместо того, чтобы вручную следить за частотой для каждой группы объявлений, можно использовать автоматические правила.
Facebook будет следить за показателями каждой группы и в случае, если одна из групп показывает плохие результаты например высокая частота, Facebook автоматически отключит ее.
Таким образом, вы можете сэкономить время и ресурсы, не тратя их на группы, которые не работают.
Плейсменты
Не все платформы одинаково эффективны для показа рекламы. Важно проверить, где ваша реклама работает лучше и дешевле.Представьте, вы заливаете товарку на Казахстан. Вы хотите запустить рекламу, чтобы привлечь больше покупателей. Вы решаете попробовать Facebook и Instagram. Через несколько дней вы заходите в Facebook Ads Manager, чтобы посмотреть результаты. И вот что вы видите:
Instagram:
- Цена за клик (CPC): 15 тенге (немного дороже, чем в Facebook)
- Цена за конверсию (CPA): 300 тенге (ниже, чем в Facebook)
- Количество конверсий: 100 (в два раза больше, чем в Facebook)
- Цена за клик (CPC): 10 тенге (дешевле, чем в Instagram)
- Цена за конверсию (CPA): 500 тенге (выше, чем в Instagram)
- Количество конверсий: 50 (в два раза меньше, чем в Instagram)
Анализируйте данные, после нескольких дней тестирования сравните результаты каждой платформы по таким показателям, как:
- Цена за клик (CPC): Сколько вы платите за каждый клик по вашей рекламе.
- Цена за конверсию (CPA): Сколько вы платите за каждую покупку или другое целевое действие.
- Количество конверсий: Сколько людей совершили покупку или другое целевое действие после просмотра вашей рекламы.
Не забывайте про работу с таргетингом, даже на одной платформе разные форматы (например, Instagram Stories и лента) могут приносить разные результаты. После анализа данных вы можете перераспределить бюджет на платформы, которые приносят лучшие результаты. Вы часто также можете столкнуться с тем, что залили квадратный креатив на ленту фб и истории, но при этом с историй у вас намного лучше конверит, в этом случае стоит создавать отдельные варианты креативов для каждой платформы, учитывая особенности формата.
Время показа
Чтобы не тратить деньги впустую, важно показывать рекламу только тогда, когда ваша целевая аудитория активна. Проанализируйте статистику и посмотрите, в какое время суток ваши клиенты больше всего взаимодействуют с вашей рекламой и совершают покупки.Представьте, что вы продаете онлайн-курсы по дизайну. Вы запускаете рекламу в Facebook и видите, что большинство кликов и покупок происходит в вечернее время (с 18:00 до 22:00), то в вашем случае есть смысл включать рекламу в этом время, а не держать ее постоянно включенной и ждать пока Facebook сам оптимизирует всю вашу дневную сумму на целый день.
Используйте инструмент для отслеживания рекламы - тот же кейтаро или смотрите, отслеживайте, через “разбивку” по времени в Facebook и посмотрите, в какое время суток и дни недели у вас больше всего кликов, конверсий или других действий, которые вам важны.
Задайте график показа рекламы, чтобы она показывалась только в "пиковые" часы активности вашей аудитории, не забывайте и о сезонности, в праздники и выходные дни активность аудитории может меняться. Также частой ошибкой среди арбитражников является часовой пояс кабинета, если ваша аудитория находится в разных часовых поясах, настройте график показа рекламы соответственно.
Бюджет и ставка
В Facebook, как и в жизни, "бесплатный сыр бывает только в мышеловке". Чем больше вы готовы заплатить за рекламу (CPM), тем больше людей ее увидят. Но чем больше ваш бюджет, тем больше конкуренции вы получите.Представьте, что вы запускаете рекламу по гембле в Facebook и у вас два варианта развития событий:
- Малый бюджет (100$ в день) - Ваша реклама показывается ограниченному количеству людей, но вы получаете меньше конкуренции и более низкую цену за клик.
- Большой бюджет (1000$ в день) - Ваша реклама показывается большому количеству людей, но вы сталкиваетесь с высокой конкуренцией и более высокой ценой за клик. И какой из вариантов более предпочтительнее? Конечно же лучше начинать с 1 варианта и дальше потихоньку раскачивать связку.
Используйте разные стратегии ставок. В Facebook есть разные стратегии ставок, например:
- "Оптимизация по кликам" - Facebook сам выбирает, кому показывать вашу рекламу, чтобы получить как можно больше кликов по минимальной цене.
- "Оптимизация по конверсиям" - Facebook выбирает пользователей, которые, скорее всего, совершат покупку или другое целевое действие.
Устройство показа
При настройке рекламных кампаний, важно учитывать тип устройства, на котором будет показываться реклама. Как правило, чем дороже устройство, тем дороже будет стоить реклама. Например, реклама на iOS обычно дороже, чем на Android.Это связано с тем, что аудитория iOS чаще обладает более высоким доходом и более склонна к покупкам, а рекламодатели готовы платить больше за такую аудиторию. Поэтому, если вы ищете более дешевую рекламу, например, для залива гемблы, Android может быть более выгодным вариантом, а потому почти все сейчас льют PWA прилы на андроид, а не на IOS.
Качество фанки (неочевидный фактор)
Также бытует мнение среди арбитражников, что траст качества фанки влияет на CPM. Есть несколько факторов, которые якобы “влияют” на траст:- Страница должна быть живой, с растущим количеством подписчиков, лайков и комментариев.
- Страница должна быть полностью заполнена (аватарка, логотип и другая информация о группе по типу сайта, адреса и т.д.), также на странице должны быть посты.
Качество вайта (неочевидный фактор)
Также бытует мнение и про качество вайта. Чтобы снизить стоимость рекламы в Facebook (CPM), важно создать "White page" – страницу, на которую переходит пользователь после клика более “живой/настоящей”.Она должна выглядеть как обычный сайт с контентом, правилами конфиденциальности и согласием на файлы cookie.
А когда же отключать связку и нужно ли это делать? Разберёмся в этой статье: Оптимизация в Facebook: когда стоит подождать, а когда отключать связку?
Заключение
Реклама в Facebook – это динамичная вещь. Тренды и эффективность постоянно меняются. То, что работало вчера, может не сработать завтра. Важно следить за изменениями и регулярно мониторить статистику. Если вы переживаете, что ваш бюджет может быстро скрутить или он не принесет ни одного лида, то стоит "поиграться" с автоправилами, чтобы быть спокойнее.В целом, выше мы описали базовые вещи про которые многие со временем забывают, либо изначально не понимали от чего зависит CPM.
И помните, что не стоит оценивать результаты рекламы только по CPM (стоимость 1000 показов). CPM может быть выше нормы в каком-то регионе в том же Бангладеше, но при этом давать много лидов, которые неплохо конвертируются. То есть помимо этого показателя нужно смотреть и на остальные, чтобы полностью видеть перед собой картину. Всем удачи и низких CPM!
Последнее редактирование: