Рpc.world: Первые впечатления от использования VK Рекламы для продвижения сайтов

  • Автор темы Maria
  • Дата начала
  • Ответы 0
  • Просмотры 697
Источник

В октябре 2022 года мы одними из первых участвовали в закрытом бета-тестировании нового кабинета VK Рекламы для продвижения сайтов и теперь хотим поделиться с коллегами выводами и рекомендациями по работе с площадкой.

Интерфейс покажется новым всем, кто не занимается продвижением мобильных приложений. А для тех, кто запускает рекламу приложений, всё будет привычным — кабинет для продвижения сайтов не отличается от кабинета для продвижения приложений, который выкатили весной этого года.

Новый кабинет VK Рекламы создается отдельно с помощью технической поддержки со стороны ВКонтакте. Чтобы создать кабинет, рекламодателю необходимо написать в поддержку. Кабинет создадут специалисты ВКонтакте в течение суток. После этого вам откроются новые возможности рекламы в Web.

Интерфейс: возможности и главные плюсы​

Открыв кабинет, сначала мы попадаем в меню со списком клиентов.

Кабинет


На этой вкладке вы можете выгрузить свои кабинеты из myTarget (они подсвечены логотипом этой рекламной платформы), но если вы нажмете на логотип, то вас перекинет в стандартный кабинет myTarget.

Далее выбираем нужного клиента и попадаем в меню рекламного кабинета. Там мы встретимся с обновленной трехуровневой структурой. Она более удобная по сравнению с двухуровневой и сокращает время на навигацию: стало удобнее контролировать рекламные кампании и видеть сегментацию по всем запускаемым стратегиям.

Кабинет


Такая структура очень функциональна, так как внутри одной рекламной кампании мы можем создавать огромное количество групп объявлений и самих объявлений. Ценность такого деления — в том, что площадка в рамках одной кампании оптимизируется сама и распределяет бюджет на более эффективные группы объявлений. Это сокращает время специалиста на погружение и оптимизацию (но, конечно, не отменяет необходимости оптимизировать рекламу самому).

Кабинет


При нажатии на кнопку «Редактировать» откроется отдельное окно, где мы можем изменить настройки таргетингов. Самое крутое, что здесь есть — это возможность дублировать группы объявлений и объявления при создании кампании и сразу же менять таргетинги, креативы и т. п. Данный процесс помогает ускорить редактирование рекламных кампаний, а также сэкономить время на оптимизацию.

Кабинет


Из плюсов — в новом кабинете VK Рекламы появилась возможность писать в названии кампании больше символов: 255 вместо 55 знаков. Кто сталкивался с обязательной длинной прометкой кампаний, обязательно поймет мою боль, когда не хватало символов на нейминг. Сейчас же символов более чем достаточно.

Что касается самого объявления, сейчас в VK Рекламе доступен только один формат, и технические требования к нему аналогичны требованиям к мультиформату в myTarget:
  • креативы размером 1080×607, 600×600;
  • логотип размером 256×256;
  • длина текста — до 90 символов;
  • длина заголовка — до 25 символов.
Также с правой стороны отображается окно предпросмотра — вы можете увидеть, как будет выглядеть ваше объявление в разных местах размещения.

Кабинет


Теперь перейдем к меню слева и посмотрим, что там есть.

Кабинет


На самом деле, тут всё стандартно. В аудиториях мы можем:
  • загружать списки пользователей;
  • автоматически создавать аудитории по ключевым запросам — это удобно для дальнейшего исключения отдельных аудиторий из других кампаний.
Мы сами можем выбрать, как создать аудиторию. Для этого нужно нажать «Создать аудиторию».

Кабинет


Кликнув на вкладку «Сайты», мы попадем в меню с пикселями. Кстати, пиксель автоматически перенесется из myTarget, если он ранее был установлен на сайте. Если в myTarget пикселя нет, то система сама сгенерирует код для пикселя, который надо установить на сайт.

Кабинет


Далее переходим на вкладку «События». Тут отображаются все добавленные цели и показывается их статус. На мой взгляд, это очень удобно. Мы сразу видим, работает ли то или иное событие, и если нет, то можем оперативно это поправить. Здесь же можно создать новое событие.

Кабинет


Огромный плюс новой площадки — в том, что мы теперь можем оптимизироваться на эти события. В myTarget так нельзя, так что ребята из VK сделали огромный шаг в этом направлении.

Еще один плюс — в том, что мы можем использовать цели под покупку, лиды, регистрации, что даст площадке больше данных о целях нашей кампании и тем самым снизит CPA.

Функционал нового инструмента намного шире, чем в старых кабинетах myTarget и ВКонтакте PRO, что позволяет клиентам инвестировать больше денег в таргетированную рекламу и быть уверенными, что рекламный бюджет будет потрачен на эффективное продвижение.

5 минусов площадки, которые мы обнаружили​

  1. Все удаленные (архивированные) кампании, группы объявлений и объявления показываются как выключенная кампания со статусом «В архиве». Можно настроить отображение в фильтре, но при обновлении страницы этот фильтр сбрасывается. Надеюсь, VK это пофиксит.
  2. В кабинете VK Рекламы нельзя дублировать кампании. Дублирование РК — очень важный процесс, который влияет на time to market для заказчика рекламы.
  3. Нет предпросмотра по конкретным площадкам. Вы можете только увидеть, как будет выглядеть объявление в определенном месте — например, в ленте или в колонке. Это неудобно, особенно если нужно снять скриншоты размещения для закрытия финансовой отчетности. Возможно, это временная история, и предпросмотр по конкретным площадкам еще добавят.
  4. Пока нет возможности собирать аудиторию по пикселю. Это ограничивает количество тестируемых гипотез, таких как построение look-alike на аудиторию, которая оставляла заявку на сайте, и т. д.
    Кабинет

  5. Нельзя выгрузить статистику отдельно по группам и объявлениям. Сейчас приходится проваливаться в каждую группу объявлений или объявление самому и выгружать нужные данные, что отнимает кучу времени, если заниматься этим вручную. Если выгрузить данные по отдельности из группы объявлений и объявлений, то будет трудно их сопоставить, так как отсутствуют дополнительные фильтры, которые бы упрощали сведение статистики.

Результаты тестов и наши инсайты​

В рамках тестирования мы запустили две рекламные кампании с логиками интересов и таргетингами по ключевым словам. Прогнозов на размещение у нас не было из-за отсутствия бенчмарков, поэтому мы были готовы к любым результатам. Вот что получили.

Первым бросается в глаза дешевый СРС — его стоимость достигала 1,5 рублей за клик, но это было до того, как 25 октября VK Реклама разрешила размещаться всем. У меня было предположение, что площадка не участвует в общем аукционе с обычными объявлениями ВКонтакте и myTarget на этапе теста, и за счет этого мы получили такой низкий СРС. Скорее всего, мои догадки были верны, потому что как только новинку расшарили на всех, цена клика дошла до 10 рублей, а СРМ вырос примерно в 6,5 раз.

Кабинет


По сравнению со ВКонтакте, CR получили на 244% ниже, а относительно myTarget — на 225% ниже. Это, конечно, плохо, но компенсируется дешевым CPC.

Стоимость клика в кампаниях, запущенных через VK Рекламу, оказалась в среднем на 345% ниже, чем во ВКонтакте, и на 186% ниже, чем в myTarget. Так что клики на новой площадке значительно дешевле, чем в старых кабинетах. За счет этого СРА ниже, чем во ВКонтакте, на 29%, а в myTarget — выше на 11%. При этом мы замечаем, что некоторые логики отрабатывают значительно дешевле, чем на других площадках, и если продолжить их оптимизировать, то можно добиться положительных результатов.

Плюсов в новом кабинете больше, чем минусов: 8 против 6​

Подводя итог, могу сказать, что команда VK действительно постаралась и сделала отличный кабинет с удобным интерфейсом и трехуровневой структурой, который мы так долго ждали.

Плюсов в кабинете больше, чем минусов.

ПлюсыМинусы
Высокий CTR и низкая стоимость кликаДолгая загрузка статистики за нужный период
Оптимизация по конверсииНет выгрузки статистики по группам и объявлениям
Стоимость целевого действия ниже, чем во ВКонтактеНет предпросмотра объявлений по конкретным площадкам
Удобное создание кампанийНельзя дублировать кампании
Удобная загрузка креативовСброс фильтра при обновлении страницы
Сокращение времени на создание и запуск рекламыНаличие одного рекламного формата (временно)
Новый алгоритм подбора аудитории
Удобный нейминг для сверок
 
Назад
Верх