MakeMoney Тестим нутра оффер в FB: пошаговый гайд

MakeMoney
Photo 2024 08 21 17 22 59

Всем привет, на связи MakeMoney TEAM! Сегодня поговорим о насущном, а именно о тестировании офферов. Мельком эта тема проскакивает в разных арбитражных каналах, а иногда и у нас в чате. Мы решили ее развернуть, чтобы у вас всегда был подручный гайд по отбору и тесту офферов. Сохраняйте его в закладках, чтобы не потерять.

Выбор оффера​

Правильно выбранный оффер — половина успеха. Стандартные советы — чекать спай-сервисы, быть на короткой ноге с менеджером партнёрки и всё такое. Это всё работает — спору нет. Однако неплохо было бы углубиться в маркетинг, чтобы понять, в каком направлении искать крутые офферы.

Чтобы определить, какая тема сейчас на хайпе, переходим в сервис https://answerthepublic.com/. Здесь отображена статистика по поисковым запросам в конкретной тематике. Выберем Казахстан и оценим запрос “похудеть”.

1-5.png

Как видим, ищут по этому слову не так много, зато цена клика высока (19 центов). Сравним его со словом “варикоз” в том же регионе.

2-4.png

Тут объём поиска повыше, правда, и цена за клик выше. Но это означает одно: если будет выбор между тестом офферов похудения и варикоза по Казахстану, сначала будем тестировать варикоз. Таким способом можно перебирать разные ГЕО и запросы по популярным нутра-темам.

Такая аналитика не даст наводку на нужный оффер, однако даст направление, в котором и стоит искать офферы под каждое гео. А вот после выбора темы уже можно и с менеджером ПП переговорить, чтобы порекомендовал офферы на тест.

Предварительные расчёты​

Тест оффера требует затрат, поэтому от провальных экспериментов лучше отказаться сразу. А чтобы заранее предвидеть неудачу, нужно провести простые расчёты.

Как пример, возьмём оффер средство для суставов Hondrolife (Румыния) из Leadbit.

3-4.png

4-4.png

Дано:
  • Выплата — 22$;
  • Аппрув — 20% или ⅕;
  • Конверсия — 1,92% или 0,0192.
Считаем стоимость лида и клика для нулевого ROI:
  • Цена лида (сумма выплаты*аппрув) = 22$*1/5 = 4,4$;
  • Цена клика (цена лида*коэфф. конверсии) = 4,4$*0,0192 = 0,0845$.

Получается, чтобы держаться в нуле нам необходимо выкупать трафик примерно по 8,5 центов за клик. Соответственно, чтобы получать ROI 100%, нужно получить ставку за клик в 2 раза ниже — 4,2 цента или конверсию на лендинге в 2 раза выше (не менее 3,84%). Данных о средней CPC в Фейсбуке по Румынии нет, однако есть средний CPM — 0,6$ (источник данных).


5-2.png

Таким образом, чтобы держать 8,5 центов за клик, нужно на каждые 1000 просмотров получать примерно 7 кликов, а чтобы держать CPC в 4,2 цента — 14 кликов. То есть, для ROI 0% необходимый CTR — не менее 0,007 или 0,7%, а для ROI 100% — не менее 0,014 или 1,4%. Понятно, что в реале цифры будут другие, но эти значения дают понять — стоит ли вообще браться за тесты.

Ещё учтите, что правилах оффера требуют таргетинг на аудиторию 50+. Значит, CR и CTR для выхода в плюс должны быть выше.

Цена тестов​

Теперь посчитаем, во сколько нам обойдётся тест этого оффера. Допустим, кроме лендинга от рекла мы тестируем два собственных. Итого три. На каждый лендинг нужно пролить около 500 переходов, чтобы примерно судить о конверте. А если предположить, что CTR будет равен 1%, то при среднем CPM для Румынии в 0,6$, на 500 переходов понадобится 50К показов и 30$. Соответственно для теста трёх landing page понадобится 90$.

А если мы при этом тестируем 3 крео, то три объявления*три ленда = 9 сочетаний. Итого для глубокого теста понадобится 270$.

Итого. На тест этого оффера нужно от 90$ до 270$. CTR нужен НЕ МЕНЕЕ 1% (1 клик на 100 показов). Конверсия на лендингах нужна не менее 2%. А CPM при этом должен держаться на средних для Румынии значениях — около 0,6$. Допустим, мы решили, что шанс на выход в плюс есть, а значит, тестить оффер можно.

Как тестировать?​

Во время тестов нужно помнить, что в Facebook есть такое явление как зацеп и незацеп адсетов. То есть, важно, чтобы адсет зацепился и попал в аукцион по минимальной ставке.

В примере выше на каждый лендинг стоит запустить отдельную кампанию. И по три адсета на каждую. Всего получим 9 групп объявлений и добавим по три крео в каждую. Таким образом схема запуска будет 3-3-3. Всего получится 9 адсетов. Так как таргетинг тут на аудиторию 50+, то есть, не самую широкую. Поэтому разбивать группы крео по возрастам необязательно.

Так как у нас три креатива, в каждом из них нужно использовать разные хуки и подходы. Тогда шансы на зацеп возрастают. Хуки — это приёмы привлечения внимания в рекламе. Применим три наиболее популярных хука к нашему офферу:
  • Текст на стикере;
  • Боль и решение;
  • Эмоции восторга.
6-2.png

На стикере: “И мои суставы больше не болят”. Внизу: Средство на натуральных компонентах.

7-2.png

Болят суставы? Не беда! Средство есть!

8-2.png

Твои суставы перестануть болеть навсега!

Но кроме этих хуков, можно тестировать и другие:
  • Комплимент. Покажите, как кто-то сделал комплимент вашему клиенту за эффект от средства, которые вы рекламируете;
  • Сравнение. Здесь можно сравнить проблему ЦА и её решение с каким-то продуктом или явлением. Например, целлюлит — с апельсиновой коркой;
  • До/после. Это всем известный приём. Однако FB на него триггерит, так что используйте в крайних случаях.
А чтобы креативы лучше проходили модерку, лейте с трастовых акков, которые можно купить у нас в шопе.

Систематизированные и упорядоченные тесты подходов нужны, чтобы как можно быстрее найти удачный креатив. А это поможет зацепить внимание ЦА, получить дешёвый CPM, клик и выйти в плюс на некоторых адсетах.

Важно! Клиентский спрос непостоянен и колеблется в пределах 5-7 дней. Поэтому желательно тестовый бюджет растянуть на это время, или хотя бы дня на три. Сливать его за 1-2 дня не стоит, иначе результаты будут неточными.

Бюджет лучше устанавливать за весь период открутки. Например, вместо 5-10$ в сутки на адсет лучше поставить 30$ на все 3-6 дней. Тогда система будет работать гибче в дни высоких и низких спросов и даст более точные результаты. Помните о том, что в последнее время Facebook может превышать установленные бюджеты.

9-2.png


Помним правило: “1 — случайность, 2 — совпадение, 3 — закономерность”. Если зацепился только 1 адсет и профит на нём со временем тухнет, возможно, это случайность и дальше нет смысла вкидывать бюджеты.

Но если 2, а тем более, 3 адсета уверенно идут в плюс, значит, оффер реально интересен и удачные кампании нужно масштабировать.

В заключение​

Тезисно подытожим всё, что написано. Чтобы найти прибыльную связку нужно:
  • Определить тематику с максимальным спросом и определиться с ГЕО;
  • Выбрать оффер на тест. При выборе нужно сразу посчитать — способно ли вознаграждение даже в теории окупить CPM и ставки за клик. Рассчитываем и то, сколько денег понадобится на тестовые запуски. Если нет, нужно искать другой оффер. Такие расчёты уберегают от заведомо провальных тестов;
  • Если расчёты показали, что выйти в плюс реально, приступаем к тесту. Всего понадобится от 3 до 5 крео. В каждом крео используем свой рекламный хук;
  • Запускаемся по схемам 1-3-3 или 3-3-3 в зависимости от количества лендингов на тест;
  • Удачные адсеты масштабируем и смотрим на результат. Если выстрелил только 1 адсет, который быстро глохнет, это могло быть случайно. Однако если несколько групп объявлений хорошо себя показали на тестах, оффер определённо прибыльный.
Берите алгоритм на вооружение, выбирайте офферы с умом и тратьтесь на тест грамотно. А также следите за нашим блогом, потому что следующая статья будет с разбором ГЕО и это пригодится в тестах.

Не забывайте про наш канал, где материала гораздо больше, чем тут и его можно обсудить у нас в чате.
 
Назад
Верх