Тестовая кампания в Instagram без боли

  • Автор темы Елена Маракова
  • Дата начала
  • Ответы 4
  • Просмотры 3.954
  • Теги
    тест
Елена Маракова
FB-killa Plus

Елена Маракова

Регистрация
20 Фев 2017
Сообщения
1.356
Ответов на вопросы
1
Реакции
1.281
Всех с наступившим 2019 ! И вашему вниманию очередная статья от Стильного SMM на тему рекламы в Facebook и Instagram

Один из частых вопросов начинающих смм`щиков - как быстро и правильно провести тест нового проекта. Вот один из простейших вариантов

С ЧЕГО НАЧАТЬ?

Для начала определяемся с несколькими вещами:

  • Получаем доступы в рекламный кабинет / бизнес страницу / пароль и логин инстаграм
  • Определяем куда будем вести трафик
  • Если есть сайт проекта то устанавливаем и настраиваем пиксель
  • Создаем аватар клиента
  • На основе аватара создаем несколько аудиторий
  • Подготавливаем рекламные креативы. 10 картинок и 5 вариантов текста
Пункт 1

Выбираем цель рекламной кампании

vJctdkbjNO4.jpg


в 90 процентах случаев на старте проекта и для запуска тестовой РК вам понадобится цель ТРАФИК. Это оптимальный выбор для тех кому важно на старте определить самые лучшие связки аудитория-креатив.

В других случаях это могут быть цели ГЕНЕРАЦИЯ ЛИДОВ, еще реже КОНВЕРСИИ. Почему так ? Это тема отдельной статьи :)

Кто уже знает сумму на тестовый период, может на этом этапе установить лимит затрат для данной тестовой кампании в настройках.

Пункт 2

Создаем первую группу объявлений.

Здесь важно понимать что количество групп прямо пропорционально количеству аудиторий которые вы создали в первом пункте. Следовательно, если у вас готово 5 аудиторий то и на выходе у вас получится 5 групп объявлений.

Но! Сейчас мы создаем только одну группу, почему? Смотрим дальше.

Yf4OZfLopfs.jpg


Важный момент — включить кнопочку «ДИНАМИЧЕСКИЕ КРЕАТИВЫ»

yeWuP-HZtpc.jpg


Далее устанавливаем бюджет для этой группы объявлений. Я ставлю минимальный - 20р в день. *Вы ставите на основании вашего тестового бюджета, количества групп объявлений и тестируемых плейсментов (Instagram/Facebook). Более подробно о том как подсчитать дневной бюджет я оставлю сноску в конце статьи.

4daxf-txhJA.jpg


Затем выбираем нашу первую аудиторию

yra3_dusNMM.jpg


Нажимаем редактировать плейсменты

EV2tzoXlP0o.jpg


И снимаем галочки в тех пунктах которые нам не нужны. В моем случае я тестирую один плейсмент - лента новостей в Инстаграм. Следовательно оставляю одну галочку.

OGjCIe8DUYk.jpg


Остальные настройки не трогаем, дефолтные настройки которые выставляет Facebook вполне подходят для наших целей. Поэтому просто нажимаем зеленую кнопку ОПУБЛИКОВАТЬ

d1k2vjxF-6w.jpg


Итак, мы создали нашу тестовую рекламную кампанию с целью трафик и одну группу объявлений с настройками на определенную аудиторию. Идем дальше

Пункт 3

Переходим в нашу группу объявлений и создаем объявление.

FdvvHtZNoV4.jpg


Первое что нам нужно настроить в объявлении это данные по бизнес странице и профилю инстаграм. Если у вас уже есть доступ к бизнес странице проекта (помните про доступы в начале статьи?) то выбирайте нужную страницу в окошке и профиль инстаграм во втором окошке.

Важно понимать, для того что бы наше объявление показывалось в ленте Инстаграм, нам не обязательно иметь аккаунт инстаграм — достаточно бизнес страницы в Фейсбук.

50GNsgEpsGM.jpg


Затем выбираем формат объявления

D5Yf6vIjmw8.jpg


Я предпочитаю тесты в формате 1 изображение, поэтому выбираю первый пункт. Вы же, при желании, можете выбрать формат карусели.

Нажимаем кнопку ВЫБРАТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ. В открывшемся окне выбираем пункт ЗАГРУЗИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ и по очереди загружаем все наши картинки (помните я говорил подготовить 10 картинок?). Картинок может быть меньше, но я предпочитаю тестировать на максимум того что дает Facebook.

Y8nvkaVns1A.jpg


Выбираем нужные картинки и жмем ДАЛЕЕ

Следующий этап — добавить все рекламные тексты которые мы подготовили. Их можно добавить 5 вариантов. Делаем по максимуму

zeKZ9AkqmO0.jpg


Дальше мы должны ввести целевой URL куда будут переходить люди кликнувшие объявление.

Если мы ведем трафик в сам инстаграм то пишем его таким образом

1Wz1RASAGHk.jpg


Ссылку можно взять открыв инстаграм через браузер и скопировав адресную строку, либо прописать самостоятельно где https://www.instagram.com/стандартное начало адреса и в конце подставляете логин профиля, у меня это ded_moroz_zakaz

Тут следует знать что при прямой рекламе инстаграм профиля нужно использовать диплинк.

Итак добавив в объявление 10 картинок, 5 текстов и одну URL ссылку мы жмем зеленую кнопку и переходим дальше

OMg1RISXW5w.jpg


ЧТО МЫ ПОЛУЧИЛИ ?

Мы создали тестовую кампанию с одной группой объявлений и одним динамическим объявлением.

В чем плюс динамического объявления ?

Оно содержит 10 картинок и 5 текстов. То есть при старте рекламы фейсбук будет показывать 50 вариантов объявлений ( 10 картинок умножаем на 5 текстов ) нашей аудитории. А за счет внутренней оптимизации он будет распределять показы на основе вовлечения нашей аудитории — проще говоря лучшие варианты картинка + текст будет показываться чаще чем худшие варианты.

ПУНКТ 4

Помните что у нас 5 разных аудиторий ? (у вас может быть и меньше и больше)

Поэтому нам нужно создать остальные группы объявлений. Давайте это сделаем максимально быстро и просто. Пользуемся инструментом ДУБЛИРОВАНИЕ

Переходим в список наших групп объявлений

_Gf1GRP7de0.jpg


Выбираем группу поставив галочку и нажимаем ДУБЛИРОВАТЬ

bPDCGBbuBBI.jpg


Далее в открывшемся окне выбираем нужную кампанию куда будет происходить копирование, выбираем число групп объявлений которое создатся и нажимаем СОЗДАТЬ КОПИЮ (кстати группа объявлений копируется со всем ее содержимым, в нашем случае это динамическое объявление)

Следовательно, сколько у нас аудиторий столько и групп объявлений. У меня 5 аудиторий поэтому к уже готовой одной я создаю 4 копии

DukpQP9pH-I.jpg


Сразу для удобства переименовываем все копии в нужный формат

4EWYBCLFjzI.jpg


Затем заходим в каждую группу и меняем внутри нее нашу аудиторию

t7orioCjpP0.jpg


Таким образом повторяем это с каждой группой

ЧТО МЫ ПОЛУЧИЛИ ТЕПЕРЬ?

1 кампания — 5 групп объявлений с разными аудиториями — по 50 объявлений в каждой группе (за счет динамического креатива)

ЧТО ДАЛЬШЕ?

Дальше запускаем нашу рекламу, крутим ее пару дней, а лучше 5-7 и снимаем статистику. Покажу на примере действующей кампании.

Когда фейсбук покрутил ваше объявление мы переходим в наши группы объявлений и смотрим на статистику

G_ehs-Q_bWE.jpg


Вот здесь видно что работает 6 групп объявлений, в каждой из них свои показатели. На этом этапе мы выявляем с вами лучшие аудитории которые мы тестировали ( показатели разные, но ведь креативы одинаковые везде)

Выявили лучшие аудитории, теперь пора выявить лучшие комбинации картинка+текст.

Переходим в любую группу объявлений (я делаю это с каждой группой)

Нажимаем как на картинке РАЗБИВКА и выбираем пункт ДИНАМИЧЕСКИЕ КРЕАТИВЫ

GKYyBA5MMFE.jpg


Здесь у нас есть выбор какой из параметров нам посмотреть. Я обычно смотрю ИЗОБРАЖЕНИЕ и ТЕКСТ так как именно эти параметры у нас тестировались

jGC7k7NlzTI.jpg


Давайте посмотрим лучшую картинку

zdWrZxUjFRg.jpg


Нам раскрывается наше динамическое объявление и мы видим общую раскладку по всем нашим 10ти картинкам которые мы тестировали.

Смотрим охват — кликабельность — цена за клик, и на основе этого выбираем лучшие картинки. Я просто выписываю это себе в шпаргалку: аудитория 1 — картинка №3, текст № 4

Далее смотрим на тексты по аналогии с картинками, и выбираем лучшие из них.

Закончили с первой аудиторией — переходите в следующую и так далее.

Выписав все данные у вас получится что то типа:

аудитория 1 — картинка №3, текст № 4

аудитория 2 — картинка №1, текст № 4

аудитория 3 — картинка №2, текст № 5

аудитория 4 — картинка №5, текст № 2

аудитория 5 — картинка №7, текст № 3

Теперь вы знаете какие креативы лучше всего сработают под каждую вашу аудиторию. Используйте эту информацию и создавайте новую, уже рабочую кампанию.

Так же не забудьте посмотреть еще массу полезной статистики. Переходите в группы объявлений, жмите РАЗБИВКА, далее ДОСТАВКА и выбирайте нужный параметр для отображения. Так вы увидите больше подробностей о поле, возрасте, гео и тд вашей аудитории кто видел и реагировал на вашу рекламу

QeV1cZRygsY.jpg


В ИТОГЕ

Этот способ вам покажет лучшие аудитории — креативы, но это не будет гарантией того что именно эти настройки вам дадут нужное число лидов в рамках ваших KPI. Учитывайте это во время теста

____

Сноска в конце статьи здесь :)

Простой способ как вычислить дневную ставку для группы объявлений:

Берем рекламный бюджет на тест. Условно возьмем 10000руб на 10 дней теста.

Делим 10000 на 10 дней, получаем 1000руб в день.
Далее делим нашу 1000руб на количество аудиторий которые вы собрали, например 5. Получаем 1000руб делим на 5 = 200руб.

Таким образом мы поняли что для теста наших 5ти аудиторий на срок 10 дней при нашем общем рекламном бюджете в 10000руб мы можем тратить по 200руб в день на каждую группу объявлений.

Все просто, но это в том случае если у нас идет тест только одного плейсмента, а их у нас может быть несколько — инстаграм лента и сторизы, фейсбук лента и сторизы, месенджеры. Чем больше плейсментов вы хотите протестировать тем больше бюджета должно быть заложено.

(общий бюджет/кол-во дней/кол-во аудиторий)/(количество плейсментов)​
(10000/10/5)/(2) = дневной бюджет​
____

Все, друзья ! Первая статья в этом году подошла к концу, поэтому желаю всем удачи и комфортной работы!

Источник
 
в начале статьи указан 20 руб бюджет на группу? или это опечатка?
 
Здравствуйте, друзья ! Есть человек который подскажет как грамотно настроить таргет в Инстаграм по ремонту техники Apple? Страница @telegraph_service
 
Спасибо за статью Друг , очень подробно и интересно рассказано!! ЗАЧЁТ!!!!
 
Назад
Верх
Главная Поиск Блог Обучение Партнёрки Инструменты