
FB-killa Plus
Елена Маракова
- Регистрация
- 20 Фев 2017
- Сообщения
- 1.356
- Ответов на вопросы
- 1
- Реакции
- 1.281
Всех с наступившим 2019 ! И вашему вниманию очередная статья от Стильного SMM на тему рекламы в Facebook и Instagram
Один из частых вопросов начинающих смм`щиков - как быстро и правильно провести тест нового проекта. Вот один из простейших вариантов
С ЧЕГО НАЧАТЬ?
Для начала определяемся с несколькими вещами:
Выбираем цель рекламной кампании
в 90 процентах случаев на старте проекта и для запуска тестовой РК вам понадобится цель ТРАФИК. Это оптимальный выбор для тех кому важно на старте определить самые лучшие связки аудитория-креатив.
В других случаях это могут быть цели ГЕНЕРАЦИЯ ЛИДОВ, еще реже КОНВЕРСИИ. Почему так ? Это тема отдельной статьи
Кто уже знает сумму на тестовый период, может на этом этапе установить лимит затрат для данной тестовой кампании в настройках.
Пункт 2
Создаем первую группу объявлений.
Здесь важно понимать что количество групп прямо пропорционально количеству аудиторий которые вы создали в первом пункте. Следовательно, если у вас готово 5 аудиторий то и на выходе у вас получится 5 групп объявлений.
Но! Сейчас мы создаем только одну группу, почему? Смотрим дальше.
Важный момент — включить кнопочку «ДИНАМИЧЕСКИЕ КРЕАТИВЫ»
Далее устанавливаем бюджет для этой группы объявлений. Я ставлю минимальный - 20р в день. *Вы ставите на основании вашего тестового бюджета, количества групп объявлений и тестируемых плейсментов (Instagram/Facebook). Более подробно о том как подсчитать дневной бюджет я оставлю сноску в конце статьи.
Затем выбираем нашу первую аудиторию
Нажимаем редактировать плейсменты
И снимаем галочки в тех пунктах которые нам не нужны. В моем случае я тестирую один плейсмент - лента новостей в Инстаграм. Следовательно оставляю одну галочку.
Остальные настройки не трогаем, дефолтные настройки которые выставляет Facebook вполне подходят для наших целей. Поэтому просто нажимаем зеленую кнопку ОПУБЛИКОВАТЬ
Итак, мы создали нашу тестовую рекламную кампанию с целью трафик и одну группу объявлений с настройками на определенную аудиторию. Идем дальше
Пункт 3
Переходим в нашу группу объявлений и создаем объявление.
Первое что нам нужно настроить в объявлении это данные по бизнес странице и профилю инстаграм. Если у вас уже есть доступ к бизнес странице проекта (помните про доступы в начале статьи?) то выбирайте нужную страницу в окошке и профиль инстаграм во втором окошке.
Важно понимать, для того что бы наше объявление показывалось в ленте Инстаграм, нам не обязательно иметь аккаунт инстаграм — достаточно бизнес страницы в Фейсбук.
Затем выбираем формат объявления
Я предпочитаю тесты в формате 1 изображение, поэтому выбираю первый пункт. Вы же, при желании, можете выбрать формат карусели.
Нажимаем кнопку ВЫБРАТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ. В открывшемся окне выбираем пункт ЗАГРУЗИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ и по очереди загружаем все наши картинки (помните я говорил подготовить 10 картинок?). Картинок может быть меньше, но я предпочитаю тестировать на максимум того что дает Facebook.
Выбираем нужные картинки и жмем ДАЛЕЕ
Следующий этап — добавить все рекламные тексты которые мы подготовили. Их можно добавить 5 вариантов. Делаем по максимуму
Дальше мы должны ввести целевой URL куда будут переходить люди кликнувшие объявление.
Если мы ведем трафик в сам инстаграм то пишем его таким образом
Ссылку можно взять открыв инстаграм через браузер и скопировав адресную строку, либо прописать самостоятельно где https://www.instagram.com/стандартное начало адреса и в конце подставляете логин профиля, у меня это ded_moroz_zakaz
Тут следует знать что при прямой рекламе инстаграм профиля нужно использовать диплинк.
Итак добавив в объявление 10 картинок, 5 текстов и одну URL ссылку мы жмем зеленую кнопку и переходим дальше
ЧТО МЫ ПОЛУЧИЛИ ?
Мы создали тестовую кампанию с одной группой объявлений и одним динамическим объявлением.
В чем плюс динамического объявления ?
Оно содержит 10 картинок и 5 текстов. То есть при старте рекламы фейсбук будет показывать 50 вариантов объявлений ( 10 картинок умножаем на 5 текстов ) нашей аудитории. А за счет внутренней оптимизации он будет распределять показы на основе вовлечения нашей аудитории — проще говоря лучшие варианты картинка + текст будет показываться чаще чем худшие варианты.
ПУНКТ 4
Помните что у нас 5 разных аудиторий ? (у вас может быть и меньше и больше)
Поэтому нам нужно создать остальные группы объявлений. Давайте это сделаем максимально быстро и просто. Пользуемся инструментом ДУБЛИРОВАНИЕ
Переходим в список наших групп объявлений
Выбираем группу поставив галочку и нажимаем ДУБЛИРОВАТЬ
Далее в открывшемся окне выбираем нужную кампанию куда будет происходить копирование, выбираем число групп объявлений которое создатся и нажимаем СОЗДАТЬ КОПИЮ (кстати группа объявлений копируется со всем ее содержимым, в нашем случае это динамическое объявление)
Следовательно, сколько у нас аудиторий столько и групп объявлений. У меня 5 аудиторий поэтому к уже готовой одной я создаю 4 копии
Сразу для удобства переименовываем все копии в нужный формат
Затем заходим в каждую группу и меняем внутри нее нашу аудиторию
Таким образом повторяем это с каждой группой
ЧТО МЫ ПОЛУЧИЛИ ТЕПЕРЬ?
1 кампания — 5 групп объявлений с разными аудиториями — по 50 объявлений в каждой группе (за счет динамического креатива)
ЧТО ДАЛЬШЕ?
Дальше запускаем нашу рекламу, крутим ее пару дней, а лучше 5-7 и снимаем статистику. Покажу на примере действующей кампании.
Когда фейсбук покрутил ваше объявление мы переходим в наши группы объявлений и смотрим на статистику
Вот здесь видно что работает 6 групп объявлений, в каждой из них свои показатели. На этом этапе мы выявляем с вами лучшие аудитории которые мы тестировали ( показатели разные, но ведь креативы одинаковые везде)
Выявили лучшие аудитории, теперь пора выявить лучшие комбинации картинка+текст.
Переходим в любую группу объявлений (я делаю это с каждой группой)
Нажимаем как на картинке РАЗБИВКА и выбираем пункт ДИНАМИЧЕСКИЕ КРЕАТИВЫ
Здесь у нас есть выбор какой из параметров нам посмотреть. Я обычно смотрю ИЗОБРАЖЕНИЕ и ТЕКСТ так как именно эти параметры у нас тестировались
Давайте посмотрим лучшую картинку
Нам раскрывается наше динамическое объявление и мы видим общую раскладку по всем нашим 10ти картинкам которые мы тестировали.
Смотрим охват — кликабельность — цена за клик, и на основе этого выбираем лучшие картинки. Я просто выписываю это себе в шпаргалку: аудитория 1 — картинка №3, текст № 4
Далее смотрим на тексты по аналогии с картинками, и выбираем лучшие из них.
Закончили с первой аудиторией — переходите в следующую и так далее.
Выписав все данные у вас получится что то типа:
аудитория 1 — картинка №3, текст № 4
аудитория 2 — картинка №1, текст № 4
аудитория 3 — картинка №2, текст № 5
аудитория 4 — картинка №5, текст № 2
аудитория 5 — картинка №7, текст № 3
Теперь вы знаете какие креативы лучше всего сработают под каждую вашу аудиторию. Используйте эту информацию и создавайте новую, уже рабочую кампанию.
Так же не забудьте посмотреть еще массу полезной статистики. Переходите в группы объявлений, жмите РАЗБИВКА, далее ДОСТАВКА и выбирайте нужный параметр для отображения. Так вы увидите больше подробностей о поле, возрасте, гео и тд вашей аудитории кто видел и реагировал на вашу рекламу
В ИТОГЕ
Этот способ вам покажет лучшие аудитории — креативы, но это не будет гарантией того что именно эти настройки вам дадут нужное число лидов в рамках ваших KPI. Учитывайте это во время теста
____
Сноска в конце статьи здесь
Простой способ как вычислить дневную ставку для группы объявлений:
Берем рекламный бюджет на тест. Условно возьмем 10000руб на 10 дней теста.
Делим 10000 на 10 дней, получаем 1000руб в день.
Далее делим нашу 1000руб на количество аудиторий которые вы собрали, например 5. Получаем 1000руб делим на 5 = 200руб.
Таким образом мы поняли что для теста наших 5ти аудиторий на срок 10 дней при нашем общем рекламном бюджете в 10000руб мы можем тратить по 200руб в день на каждую группу объявлений.
Все просто, но это в том случае если у нас идет тест только одного плейсмента, а их у нас может быть несколько — инстаграм лента и сторизы, фейсбук лента и сторизы, месенджеры. Чем больше плейсментов вы хотите протестировать тем больше бюджета должно быть заложено.
Все, друзья ! Первая статья в этом году подошла к концу, поэтому желаю всем удачи и комфортной работы!
Источник
Один из частых вопросов начинающих смм`щиков - как быстро и правильно провести тест нового проекта. Вот один из простейших вариантов
С ЧЕГО НАЧАТЬ?
Для начала определяемся с несколькими вещами:
- Получаем доступы в рекламный кабинет / бизнес страницу / пароль и логин инстаграм
- Определяем куда будем вести трафик
- Если есть сайт проекта то устанавливаем и настраиваем пиксель
- Создаем аватар клиента
- На основе аватара создаем несколько аудиторий
- Подготавливаем рекламные креативы. 10 картинок и 5 вариантов текста
Выбираем цель рекламной кампании

в 90 процентах случаев на старте проекта и для запуска тестовой РК вам понадобится цель ТРАФИК. Это оптимальный выбор для тех кому важно на старте определить самые лучшие связки аудитория-креатив.
В других случаях это могут быть цели ГЕНЕРАЦИЯ ЛИДОВ, еще реже КОНВЕРСИИ. Почему так ? Это тема отдельной статьи
Кто уже знает сумму на тестовый период, может на этом этапе установить лимит затрат для данной тестовой кампании в настройках.
Пункт 2
Создаем первую группу объявлений.
Здесь важно понимать что количество групп прямо пропорционально количеству аудиторий которые вы создали в первом пункте. Следовательно, если у вас готово 5 аудиторий то и на выходе у вас получится 5 групп объявлений.
Но! Сейчас мы создаем только одну группу, почему? Смотрим дальше.

Важный момент — включить кнопочку «ДИНАМИЧЕСКИЕ КРЕАТИВЫ»

Далее устанавливаем бюджет для этой группы объявлений. Я ставлю минимальный - 20р в день. *Вы ставите на основании вашего тестового бюджета, количества групп объявлений и тестируемых плейсментов (Instagram/Facebook). Более подробно о том как подсчитать дневной бюджет я оставлю сноску в конце статьи.

Затем выбираем нашу первую аудиторию

Нажимаем редактировать плейсменты

И снимаем галочки в тех пунктах которые нам не нужны. В моем случае я тестирую один плейсмент - лента новостей в Инстаграм. Следовательно оставляю одну галочку.

Остальные настройки не трогаем, дефолтные настройки которые выставляет Facebook вполне подходят для наших целей. Поэтому просто нажимаем зеленую кнопку ОПУБЛИКОВАТЬ

Итак, мы создали нашу тестовую рекламную кампанию с целью трафик и одну группу объявлений с настройками на определенную аудиторию. Идем дальше
Пункт 3
Переходим в нашу группу объявлений и создаем объявление.

Первое что нам нужно настроить в объявлении это данные по бизнес странице и профилю инстаграм. Если у вас уже есть доступ к бизнес странице проекта (помните про доступы в начале статьи?) то выбирайте нужную страницу в окошке и профиль инстаграм во втором окошке.
Важно понимать, для того что бы наше объявление показывалось в ленте Инстаграм, нам не обязательно иметь аккаунт инстаграм — достаточно бизнес страницы в Фейсбук.

Затем выбираем формат объявления

Я предпочитаю тесты в формате 1 изображение, поэтому выбираю первый пункт. Вы же, при желании, можете выбрать формат карусели.
Нажимаем кнопку ВЫБРАТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ. В открывшемся окне выбираем пункт ЗАГРУЗИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ и по очереди загружаем все наши картинки (помните я говорил подготовить 10 картинок?). Картинок может быть меньше, но я предпочитаю тестировать на максимум того что дает Facebook.

Выбираем нужные картинки и жмем ДАЛЕЕ
Следующий этап — добавить все рекламные тексты которые мы подготовили. Их можно добавить 5 вариантов. Делаем по максимуму

Дальше мы должны ввести целевой URL куда будут переходить люди кликнувшие объявление.
Если мы ведем трафик в сам инстаграм то пишем его таким образом

Ссылку можно взять открыв инстаграм через браузер и скопировав адресную строку, либо прописать самостоятельно где https://www.instagram.com/стандартное начало адреса и в конце подставляете логин профиля, у меня это ded_moroz_zakaz
Тут следует знать что при прямой рекламе инстаграм профиля нужно использовать диплинк.
Итак добавив в объявление 10 картинок, 5 текстов и одну URL ссылку мы жмем зеленую кнопку и переходим дальше

ЧТО МЫ ПОЛУЧИЛИ ?
Мы создали тестовую кампанию с одной группой объявлений и одним динамическим объявлением.
В чем плюс динамического объявления ?
Оно содержит 10 картинок и 5 текстов. То есть при старте рекламы фейсбук будет показывать 50 вариантов объявлений ( 10 картинок умножаем на 5 текстов ) нашей аудитории. А за счет внутренней оптимизации он будет распределять показы на основе вовлечения нашей аудитории — проще говоря лучшие варианты картинка + текст будет показываться чаще чем худшие варианты.
ПУНКТ 4
Помните что у нас 5 разных аудиторий ? (у вас может быть и меньше и больше)
Поэтому нам нужно создать остальные группы объявлений. Давайте это сделаем максимально быстро и просто. Пользуемся инструментом ДУБЛИРОВАНИЕ
Переходим в список наших групп объявлений

Выбираем группу поставив галочку и нажимаем ДУБЛИРОВАТЬ

Далее в открывшемся окне выбираем нужную кампанию куда будет происходить копирование, выбираем число групп объявлений которое создатся и нажимаем СОЗДАТЬ КОПИЮ (кстати группа объявлений копируется со всем ее содержимым, в нашем случае это динамическое объявление)
Следовательно, сколько у нас аудиторий столько и групп объявлений. У меня 5 аудиторий поэтому к уже готовой одной я создаю 4 копии

Сразу для удобства переименовываем все копии в нужный формат

Затем заходим в каждую группу и меняем внутри нее нашу аудиторию

Таким образом повторяем это с каждой группой
ЧТО МЫ ПОЛУЧИЛИ ТЕПЕРЬ?
1 кампания — 5 групп объявлений с разными аудиториями — по 50 объявлений в каждой группе (за счет динамического креатива)
ЧТО ДАЛЬШЕ?
Дальше запускаем нашу рекламу, крутим ее пару дней, а лучше 5-7 и снимаем статистику. Покажу на примере действующей кампании.
Когда фейсбук покрутил ваше объявление мы переходим в наши группы объявлений и смотрим на статистику

Вот здесь видно что работает 6 групп объявлений, в каждой из них свои показатели. На этом этапе мы выявляем с вами лучшие аудитории которые мы тестировали ( показатели разные, но ведь креативы одинаковые везде)
Выявили лучшие аудитории, теперь пора выявить лучшие комбинации картинка+текст.
Переходим в любую группу объявлений (я делаю это с каждой группой)
Нажимаем как на картинке РАЗБИВКА и выбираем пункт ДИНАМИЧЕСКИЕ КРЕАТИВЫ

Здесь у нас есть выбор какой из параметров нам посмотреть. Я обычно смотрю ИЗОБРАЖЕНИЕ и ТЕКСТ так как именно эти параметры у нас тестировались

Давайте посмотрим лучшую картинку

Нам раскрывается наше динамическое объявление и мы видим общую раскладку по всем нашим 10ти картинкам которые мы тестировали.
Смотрим охват — кликабельность — цена за клик, и на основе этого выбираем лучшие картинки. Я просто выписываю это себе в шпаргалку: аудитория 1 — картинка №3, текст № 4
Далее смотрим на тексты по аналогии с картинками, и выбираем лучшие из них.
Закончили с первой аудиторией — переходите в следующую и так далее.
Выписав все данные у вас получится что то типа:
аудитория 1 — картинка №3, текст № 4
аудитория 2 — картинка №1, текст № 4
аудитория 3 — картинка №2, текст № 5
аудитория 4 — картинка №5, текст № 2
аудитория 5 — картинка №7, текст № 3
Теперь вы знаете какие креативы лучше всего сработают под каждую вашу аудиторию. Используйте эту информацию и создавайте новую, уже рабочую кампанию.
Так же не забудьте посмотреть еще массу полезной статистики. Переходите в группы объявлений, жмите РАЗБИВКА, далее ДОСТАВКА и выбирайте нужный параметр для отображения. Так вы увидите больше подробностей о поле, возрасте, гео и тд вашей аудитории кто видел и реагировал на вашу рекламу

В ИТОГЕ
Этот способ вам покажет лучшие аудитории — креативы, но это не будет гарантией того что именно эти настройки вам дадут нужное число лидов в рамках ваших KPI. Учитывайте это во время теста
____
Сноска в конце статьи здесь
Простой способ как вычислить дневную ставку для группы объявлений:
Берем рекламный бюджет на тест. Условно возьмем 10000руб на 10 дней теста.
Делим 10000 на 10 дней, получаем 1000руб в день.
Далее делим нашу 1000руб на количество аудиторий которые вы собрали, например 5. Получаем 1000руб делим на 5 = 200руб.
Таким образом мы поняли что для теста наших 5ти аудиторий на срок 10 дней при нашем общем рекламном бюджете в 10000руб мы можем тратить по 200руб в день на каждую группу объявлений.
Все просто, но это в том случае если у нас идет тест только одного плейсмента, а их у нас может быть несколько — инстаграм лента и сторизы, фейсбук лента и сторизы, месенджеры. Чем больше плейсментов вы хотите протестировать тем больше бюджета должно быть заложено.
(общий бюджет/кол-во дней/кол-во аудиторий)/(количество плейсментов)
(10000/10/5)/(2) = дневной бюджет
____Все, друзья ! Первая статья в этом году подошла к концу, поэтому желаю всем удачи и комфортной работы!
Источник