Интервью Техническая сторона арбитражных прил под гемблинг и другие вертикали. Интервью с Виталием Стеценко

Интервью
knowmoresleepless

knowmoresleepless

Support
FB-killa team
Регистрация
22 Ноя 2020
Сообщения
1.402
Ответов на вопросы
467
Реакции
254
Словили под пристальный допрос Виталия Стеценко обсудить, что такое прилы в арбитраже, а также техническую сторону арбитражных прил под iOS и Android. Заходи почитать , а если лень – смотри видос, в котором вместе разбираемся: какие есть решения в арбитражном сообществе, чтобы приложения не банились? Какие самые жесткие картинки в PlayMarket давали огненный конверт? Как отзывы на приле влияют на конверт? Как часто рассылать пуши, чтобы повысить депозиты и регистрации? Как влияет Google Firebase на баны приложений?

Илья GT.: Ребята, всем привет! Сегодня у нас в гостях известный спикер –Виталий Стеценко. Виталик выступит как владелец арбитражной команды и как разработчик прил, так что вопросы в основном будут касаться этой темы.

Итак, Виталик, расскажи для начала как давно работаешь с гемблой? Как давно в теме?​

Виталик С.: В теме affiliate я уже больше 6 лет, в гембле – больше 4 лет. Раньше лили с пабликов ВК, с Google Ads с клоакингом по одному домену, но сейчас все изменилось. Сейчас всё пришло к прилам, это и будет главная тема беседы.

Сегодня в мире Affiliate-маркетинга все о них только и говорят: как лить на прилы, где их найти, сколько стоит аренда, как правильно разработать, как делать, чтобы они не банились. Тема очень интересная. Мы работаем с гемблой во всех ее проявлениях. Льем и на СНГ, и на бурж. Поэтому спрашивай, готов ответить на любые вопросы.

Какое сегодня соотношение рынка СНГ к буржу? Произошло перетекание в бурж или нет? Насколько бурж сейчас занимает весомую долю? Несколько лет назад это были в основном СНГ-казино, а какой сегодня процент рынка перешел в бурж?​

Виталик С.: В СНГ остались те же офферы, что и были 2-3 года назад. Рынок вырос, а новых офферов так и не появилось. Есть большие арбитражные команды по 20-40 медиабайеров, и они все на что-то льют. Есть много ру-партнерок с одинаковыми офферами и условиями. Офферы банально отливаются. СНГ уже давно отлито, Android максимально отжат, iOS – более сложная тема, и менее отжата. Это связано со сложностью разработки прилок на iOS и стоимостью акков в AppStore.

Сейчас идет перетекание вебмастеров из СНГ в бурж, но при этом в зарубежных партнерках нормальных офферов тоже нет. Все понимают, что СНГ отлито и лезут в бурж, где есть 7-10 более-менее нормальных офферов, но они работают с переменным успехом.

Мы с тобой говорили о том, что по офферам срезают косты потому, что KPI не дотекает. И это у всех такая ситуация, не только у нас с тобой. И мы сидим и думаем, что делать дальше. Лезть в бурж? А куда, в какие офферы конкретно? Я много с кем общаюсь кулуарно, и все задают друг другу одинаковые вопросы. Все ищут выходы в бурж, но я не знаю никого, кто нашел бы очень успешный оффер.

источник: gdetraffic.com

Раз мы уже договорились сегодня конкретные офферы не озвучивать, давай поговорим про топовые ГЕО. На твой взгляд, какое сегодня самое топовое ГЕО по буржу?​

Виталик С.: Когда мы начинали заниматься буржом, я пришел в ГЕО по слухам от знакомых. Они говорили про Австралию и Канаду, что там вообще пушка. Когда мы зашли туда, поняли, что там просто дырка от бублика. Сейчас я не могу назвать тебе топовое ГЕО, потому что у нас не сильно получается с буржом, мы там много не зарабатываем, только тестируем.

Илья GT.: У меня как-то Австралия и Канада лучше всего льется.
Виталик С: Да, лучше всего лилась, а сейчас уже доливаем. Опять же, вопрос объемов, у нас по буржу побед нет. Много тестируем, много с переменным успехом. В моем понимании «хорошо» – это когда льются большие объемы, не одну неделю, а месяц и больше.

Пока мы не можем ничем похвастаться в бурже. Мы тестируем необычные ГЕО: Индонезия и другие не сильно популярные страны. Более-менее успешный тест был по Новой Зеландии, Австралии, Канаде, но есть еще и сторона рекламодателя. Например, мы наливаем трафик в плюс и довольны результатом теста. Рекл оценивает качество и говорит, что качество трафа не очень и дает маленький кап, или вообще его забирает, или срезает часть выплаты. В итоге получается, что для нас это становится не интересно. Тест прошел успешно, но лить мы не можем так, как хотим.

Какая модель пролива сегодня топовая: CPL или за депозит?​

Виталик С.: Если CPL, то рекл потом считает всё по KPI. То, что вам дали CPL не значит, что вы можете лить любой трафик и его будут оплачивать.

Илья GT: Ты как предпочитаешь лить?

Виталик С: Я предпочитаю лить CPA. Так я точно понимаю, сколько я зарабатываю. То есть со стороны рекла потом нет никаких претензий к качеству трафика, и никто не скажет, что KPI не дотянули, и мы тебе делаем совершенно другую выплату.

Давай ответим для новичков в арбитраже. По CPA порог входа гораздо выше?​

Виталик С.: Формально да, но, если ты нальешь 3-4 реги по CPL, ты можешь просто деньги не получить из-за качества трафика. Плюс, если ты льешь напрямую на рекла, ты не можешь налить на 3-4 реги, тут нужен объем. Если ты льешь на партнерку, то можно наливать любое количество рег.

Оптимально — лить на партнерку. Это – хороший вариант для теста. Если в тотале партнерки с реги долетают депы, то они тоже будут тебе оплачены по ставке. CPL – более выгодная история для новичков, но небольшое количество реклов дает CPL. Я думаю, что с ростом рынка CPL будут убирать.

Арбитраж построен на доверии. Ты никогда не узнаешь от партнерки, дошел ли трафик у рекламодателя, были депозиты или нет, оплачено всё ли было со стороны рекламодателя и т. д. Шейв в разных формах возможен всегда.

Илья GT.: Давай без конкретики, но дадут ли партнерки налить 4-5 рег? Есть такие, их много? Я сталкивался с тем, что ставят минимальный кап и пока его не прольешь, тебе не заплатят.

Виталик С.: В целом да, но я знаю офферы, где давали лить 10 рег напрямую на Францию и Италию. Думаю, ты даже знаешь их название. Однако, они потом не оплачивали траф или компостировали мозги: ждем доходимости и так далее. В принципе CPL можно тестить, но рассчитывать, что трафик должен быть качественным для рекламодателя. Если рекл не зарабатывает, то у вас будут проблемы в любом случае.

Илья GT.: Я сталкивался, что рекл выплачивает партнерке полную сумму, а партнерка начинает рассказывать, что твой трафик не прошел KPI. Насколько стандартная это ситуация?

Виталик С.: Не будем забывать, что весь рынок арбитража построен на доверии. Ты никогда не узнаешь, дошел ли трафик у рекла, были депозиты или нет, оплачено всё ли было от рекла и т. д. Все основывается на доверии. Шейв в разных формах возможен всегда, поэтому ничего не могу сказать однозначно.

Я, как предприниматель, работаю только с теми, кого знаю не один год, где у меня есть понимание, что меня явно не кинут. Когда залетают на рынок новые партнерки, которые предлагают нереально хорошие условия, я понимаю, что это всё ненадолго. Многие подобные партнерки быстро появляются и исчезают.

Насколько сегодня актуальна проблема шейва? Все шейвят?​

Виталик С.: Я думаю, что случаи уже единичные. Партнерок стало больше, все они имеют примерно одинаковые офферы и условия, так что вебмастеру всегда есть куда перейти. Тем более вебы поумнели, часто они льют на 2-3 партнерки и постоянно сравнивают, где у них будет выше EPC. Те вебы, которые умеют лить, они уже не дураки, их просто так не нашейвишь. Они регулярно делают сплит-тесты, сравнивая показатели. А если у вебмастера есть хотя бы минимальный объем, никто не мешает ему выйти напрямую на рекламодателя и работать без партнерки вообще.

Как ты считаешь, какой нужен минимальный объем трафика, чтобы выйти напрямую на рекламодателя по гемблингу?​

Виталик С.: Если говорить про классическую гемблу, думаю достаточно 10 миндепов в сутки. Любой рекл будет с радостью работать с таким вебмастером. 5-10 первых депозитов для буржа это более, чем достаточно, да и для СНГ тоже нормально.

Выбивай супервыгодные условия: говоришь, что хочешь такие-то условия или стопаешь траф. И очень часто реклы прогибаются, всегда нужно договариваться. Надо понимать, что в арбитраже — задача: не только добыть трафик, но и продать. Это бизнес двух действий, так что всегда пробуйте идти напрямую.

Все сейчас понимают ситуацию на рынке: формально вебмастеров много, но неформально у всех банятся прилы, не хватает аккаунтов, банятся акки, не все умеют лить в плюс. Вебов, которые знают, как лить на прилы в большой плюс (и льют их объемами) — мало. Поэтому реклы готовы давать выгодные условия.

Вернемся к главному тренду этого года – приложениям. Когда вообще началась история с прилами в паблике? Расскажи, как лить трафик на гемблинг через приложение​

Виталик С.: У меня она началась вообще недавно, осенью 2019 года и очень жалею об этом. Я проспал. У нас были другие темы, не было времени, рук и мозгов. Я слышал первые сплетни о том, что кто-то льет через вебвью-прилы еще в 2018 году.

Илья GT.: Насколько я знаю, тема вышла в паблик с доклада на MAC в октябре 2018.

Виталик С.: Да, но до этого кто-то еще год лил приватно. Сейчас есть ребята, которые льют нутру с прилок. Нутра постоянно банится и уже сейчас есть флоу, позволяющий лить через прилы.

Илья GT.: Я никогда не лил с прилок нутру и мне интересно, как выстраивается флоу для слива.

Виталик С.: Я сам не лил, но мне показывали кейс. Там была история про Азию, про личное приложение врача, который дает советы, как похудеть. Там была воронка из 5-7 пушей с контентом и в каждом из них предлагается купить средство. То есть это не просто вебвью, где открывается прокладка, это контентная прила с маленькими статьями, которые заканчиваются тем, что пользователю предлагают купить товар.

Их цифры я не видел, думаю, они будут прокачиваться, так как всегда есть люди, которые хотят похудеть.

Как часто банятся такие прилы?​

Виталик С.: Не знаю, но, думаю, меньше, чем гембловые прилки. По понятным причинам. Гембловым прилам уже 3 года и модерация уже более-менее обучилась их распознавать. Мы видим, что рейды Google по выпиливанию прил проходят раз в месяц. Вчера у нас в очередной раз вылетело всё. У вас могло не вылететь, но через месяц ситуация может измениться на 180 градусов.

Илья GT.: Это нормальная ситуация. Когда у меня гемблинг приложения вылетели, перед этим они за две недели вылетели у всех остальных.

Виталик С.: У меня знакомые льют через прилу другие вертикали(не буду говорить какие), и у них прилки не банятся. Наверное, это разные паттерны самого Google Он мыслит концепцией нейронных сетей: собирает большое количество информации и потом выпиливает всех по этому паттерну. Похожая схема у Фейсбука с фармом аккаунтов. Если мы говорим про прилы это хороший флоу для слива трафика. Не только для гемблинга, прилы будут жить дальше и вливаться в другие вертикали.

Как ты считаешь, какая основная причина вылета. Какие могут быть триггеры, которые приводят к вылету приложения?​

Виталик С.: Если бы я знал точные триггеры, я был бы миллиардером.

Илья GT.: Никто не знает на 100%, но есть пример с банами при фарминге в FB. Никто не знает, за что конкретно прилетает бан, но все знают, каких действий лучше избегать, чтобы его не получить.

Виталик С.: Тема банов FB уже 4 года публично обсуждается всем аффилейт-сообществом. И все думают над тем, как это обойти. Отсюда и решения.

Сегодня есть решения, чтобы прилы не банились?​

Виталик С.: Решение есть. Берешь всех на рынке, кто делает прилы, и покупаешь у всех сразу. Когда банится у одних, переключаешься на другие. Мы так делаем последнее время и это позволяет нам стабильно работать. Если иметь только одного поставщика прил, будет тяжелее.

Касаемо твоего вопроса по причинам банов: часто банят за оформление прил (графику). У нас были прилы очень мягкие, вообще не связанные с гембловой тематикой. Условно говоря, на них были нарисованы пингвины, и они банились куда реже. Но, у них и конверт сильно меньше. Тут вопрос в том, что ты не получаешь банов, но не получаешь и профита.

Еще есть вопрос с железом, количеством акков Google Play: где их брать, как их фармить, на какое ГЕО. Знаю ребят, которые покупают акки Google Play у студентов в США, которые занимаются разработкой прил. Эти аккаунты им обходятся по 200$. Не знаю, имеет ли это коммерческий смысл, но люди уже и настолько заморачиваются.

Также это разработка прил: если это JavaScript, то он читается, декомпилируется и, я так понимаю, тоже вызывает баны. Причин масса. Я не считаю себя экспертом в разработке прил, поэтому вопрос не ко мне. Я больше понимаю, как наливать на них и монетизировать трафик. У нас по разработке прил переменный успех.

Вернемся к монетизации. Насколько сильно картинки в GP влияют на конверт? Какие были самые жесткие картинки, которые давали 100% конверт?​

Виталик С.: 100% конверт – это утопия. Чем ближе картинки к теме оффера (депозиты, фриспины), тем выше конверт. Важно отобразить это на картинке в описании GP. При этом практически не важно, что написано в тексте. Графика очень важна.

Некоторые ребята (да и мы тоже) делали название оффера на картинке. Да, это быстрее банится, но и конверт гораздо выше.

1698419773431


В какой момент прила лучше конвертит? Когда ее только залили или, когда уже пролилось определенное количество трафика?​

Виталик С.: По нашему опыту – после пролива трафика. Не знаю почему. У нас обычно прилы на старте дают не очень хороший конверт. Все байеры плюются и говорят, что ничего не работает, а после 2000 инсталов начинает конвертить.

Как влияют отзывы на конверт? И влияют ли они на баны?​

Виталик С.: Хороший вопрос. Влияют точно. По нашему опыту рейтинг прилы должен быть выше четырех и в топе должны висеть нужные отзывы. Если мы льем и отзывы сами не делаем, то в топе будет написано «лохотрон» и т. д.

Желательно, чтобы кто-то заходил на прилу ежедневно и мониторил отзывы. Когда появляются негативные, нужно двигать их вниз. Это если мы говорим о настроенных бизнес-процессах.

Илья GT.: Как это лучше делать?

Виталик С.: Есть паттерн на отзывы с бирж. Это не очень хорошо. Такие люди пишут отзывы, но практически никогда не скачивают прилы. Гугл видит, что человек отзыв оставил, но прилу не установил. Проверяет пользователя, а он ставит по такой же схеме отзывы на другие приложения.

Илья GT.: Мы пользовались биржами. Хочу сказать, что их отзывы живут 1-2 дня и потом улетают. И есть недоказанная теория, что после накрученных отзывов у тебя быстрее улетает прила.

Виталик С.: Определенно банится быстрее.

Как правильно накручивать отзывы, чтобы спасти прилу?​

Виталик С.: Иконку прикладывать к монитору. Вопрос сложный. Можно брать сообщества по заработку в интернете и давать людям задания. Таких полно в Фейсбуке. По сути, там, где можно найти аккаунты, там и даем задания. Здесь нужно реально искать. Биржи не советую, только если нужно сделать очень быстро. Знаю ребят, которые не накручивают отзывы, заливают просто так.

Илья GT.: Как лично ты справляешься с этой проблемой?

Виталик С.: Это скорее наша секретная наработка. Она сложная и для этого нужен отдельный человек, который будет этим заниматься. Все должно выполняться конвейерно, под каждый процесс нужен отдельный человек. Например, у нас есть Администратор приложений, который полный рабочий день делает их более качественными.

Если прила залилась на GP, не забанилась и живет уже неделю, можно сделать её апдейт, залив более жесткую графику и продолжать лить. Потом, если она живет неделю, сделать еще жестче.

Илья GT.: Я знаю два подхода: перезаливать прилу по любому поводу или залить прилку один раз. Во первом случае ты не теряешь в трасте, но прила может забаниться каждый раз, когда ты меняешь графику. Какие плюсы и минусы у этих подходов? Какой ты считаешь лучшим?

Виталик С.: Мы выбираем модель с дозаливом апдейтов. Мы так делаем, постоянно отслеживая в Кейтаро количество инсталов, инст-ту-рег, рег-ту-деп. Наши тесты доказали эффективность деньгами.

То же самое с пушами, мы протестировали сотни вариантов: по три пуша в течение часа, в течение трех часов, маленькие, большие. Тут нужно найти свою эффективную схему.

Часто случается, что после перезалива прилы вылетают?​

Виталик С.: На самом деле редко. Мы тестировали прилки с апдейтом и без. Период от залива прилы до бана примерно одинаковый. Перезалив практически не влияет на бан, но повышает конверт из клика в инстал.

Илья GT.: Сколько занимает времени повторная модерация после перезалива?

Виталик С.: 1-3 дня.

Илья GT.: То есть, если прила живет месяц и ты ее перезаливаешь каждую неделю, то теряется до 7 дней?

Виталик С.: Да. Мы работаем сразу с большим количеством прил, поэтому можем перенаправлять трафик и не терять время. Чтобы лить, нужно иметь не одну прилу. Если одна забанилась – перешел на другую. Поэтому лучше закупать в разных местах. Их делают немного по-разному, поэтому меньше шанс, что забанится все сразу. Хотя такое тоже бывает. Если это разные ГЕО, разные офферы, лучше брать разные прилки.

Насколько эффективно работают пуши в прилах?​

Виталик С.: Если в приле нет пушей – это потеря трети депозитов. На бурже у нас пуши очень зарешали. Есть ГЕО, где английского не знают и пуши должны быть на местном языке. Тут важно заказывать профессиональный перевод.

Мы первый раз переводили пуши через Google Translate, а потом отдали текст носителю языка. Он сказал, что у нас написан абсолютный бред, что-то вроде: «Купи стол на губе ребенка…». Это должен быть качественный перевод.

Пуши влияют сильно, особенно из реги в деп. Приветственные пуши влияют на конверт из инстала в регистрацию. Мы шлем приветственные пуши в течение 1-2 часов после установки прилы.

Как часто слать пуши? Вы рассылаете пуши под каждого пользователя или в общем по базе?​

Виталик С.: Мы шлем пару пушей сразу после установки. Рассылаем каждому отдельному пользователю. Если не ошибаюсь, для рассылки пушей мы юзаем OneSignal. Пользователь получает пуши сразу после установки, потом через 2 часа, потом каждый день. Чтобы иметь с реклом хорошие отношения, мы шлем пуши даже после бана прилы.

Илья GT.: Это для того, чтобы поднять KPI?

Виталик С.: Не для KPI. Я понимаю, что если я добиваю аудиторию, реклу будет приятнее. Потом, условно, я могу просить те же +2$ к депу.

Как ты относишься к мнению, что Firebase (лицензия для пушей) сокращает срок жизни прилы.​

Виталик С.: Firebase это официальная компания Гугла. Есть интеграция Firebase c UAC. Firebase заменяет AppsFlyer в Google. Если я ничего не путаю. Ладно, что-то я далеко залез. Есть мнение, что оно как-то палит нас, и прила убивается. Научного среза у нас нет. Мы не тестили, допустим, 100 прил с Firebase и 100 без Firebase, так что точно сказать не могу. По слухам Firebase притягивает баны. Поэтому мы юзаем OneSignal.

Илья GT.: Сама лицензия Firebase требует более тщательной модерации.

Виталик С.: Может быть Firebase сливает какую-то информацию в Big Data Google. Например, может есть паттерн на отслеживание пушей по словам. Допустим, если в пуше есть слово «депозит», то Гугл палит это. Это большая нейронная сеть, которая непрерывно собирает информацию. Лучше не помогать ей.

Ребята, для пушей юзайте сторонние сервисы и приложения. На моем опыте с Firebase даже первичная модерация проходит гораздо хуже. Ты попадаешь на более глубокую проверку, это влияет на выживаемость прилы.

Илья GT.:Я сталкивался с ситуациями, когда нужно было доделывать прилы, чтобы они соответствовали требованиям Firebase. Если ты делаешь такие же прилы, как для прямого слива, то это не прокатит. Причем Гугл не банит, он пишет – доделайте прилу, чтобы она соответствовала требованиям. По сути ты бы прошел модерацию, если бы не Firebase.

Виталик С.: У нас была ситуация, когда рекл попросил поставить пуши через его Firebase. Сказал, что они как-то прокидываются по API, и что в его Firebase нужно нашу прилу впилить, чтобы KPI точно долетал. Поставили, прила забанилась и никакого KPI не было.
1698420330727


Так что, если рекл просит тебя поставить прилу в его Firebase, никогда не соглашайся. Как говорил Сталин: «Жить стало лучше, жить стало веселее». Сейчас ситуация с прилами накаляется, а через 3-6 месяцев с ними будут большие проблемы.

Будут проблемы с модерацией?​

Виталик С.: Паттерны Гугла обучатся и будет еще больше банов, а выживаемость прил упадет. Мне кажется, станет актуален фарминг с акка разработчика. То есть туда нужно будет заливать белые прилы, проливать на них траф, а, например, с пятой прилки можно будет делать прилу с клоакой. Это еще больше усложнит работу с прилами. Цикл разработки вебвьюшной прилы будет достигать практически месяца.

Илья GT.: Facebook хоронят уже 5-6 год подряд.
Виталик С.: Тоже правда, но ты видишь, что количество тех, кто льет с клоакой Фейсбук, сильно уменьшается с каждым днем.

Илья GT.: Может это потому, что есть альтернатива в виде прил? А не было бы – продолжали бы лить клоаку.

Виталик С.: А где брать такое количество аккаунтов? Уже сейчас арендованные аккаунты практически не заходят. Еще полгода и все, у всех возьмут аккаунты в аренду по 2 раза. А что дальше?

Илья GT.: Поставим колл-центры в соседние ГЕО, будем там брать. Поедем в Польшу, будем там вырезать.

Виталик С.: Тем более там много украинцев и можно давать им задания. Это похоже на фильм с ДиКаприо «Поймай меня, если сможешь». Мы постоянно куда-то убегаем, а за нами гонятся.

Я часто общаюсь с реклами по нутре и многие, особенно небольшие, плачут. Говорят, что приходится сокращать штат колл-центра, выходить из ГЕО, потому что всё совсем печально. Поэтому шутка про завод станет более актуальной и менее смешной.

Стоить добавить, что есть еще TikTok и там тоже есть ивенты. Я знаю тех, кто уже тестирует. Пока еще у меня нет экспертизы, но там уже есть фишки с покупкой аккаунтов, у которых на балансе по 2000$. Знаю ребят, которые с TikTok наливали на товарку на какую-то буржуйскую партнерку и остались очень довольны.

Илья GT.: Да, слышал такую историю, но вернемся к теме прилок. По гембле уже все обсудили.

Что бы ты посоветовал новичкам: как выбрать поставщика, на что смотреть?​

Виталик С.: Это тема очень сложная. Во-первых, нужно выбрать: купить прилу или взять ее в аренду. Советую найти сразу 3-5 поставщиков и купить у всех сразу. Плюс нужно знать оффер, который хорошо конвертит, чтобы проверить эффективность прил.

Лучше брать партнерские прилы или искать самому?​

Виталик С.: Определенно, лучше искать самому. Как показывает мой опыт, партнерские прилы – это вообще грусть сплошная. Я не знаю, где они эти прилы берут, но почти всё, что мы брали у партнерки – плохое. У них плохая графика, плохое описание, нет пушей или они шлют их неправильно.

Практически все они плохо конвертят. Партнерка дает тебе прилу, но за трафик платишь ты. И если у них хреновый конверт, неправильные пуши или депы не отбиваются, то это твои проблемы, и ты потеряешь деньги.

Обсудим direct link в прилке. Что по-твоему лучше: оставлять директлинк или клоачить прилку. Расскажи про минусы и плюсы обоих подходов. Чем вы пользуетесь?​

Виталик С.: У нас опыта мало, мы только клоачили, по-другому никогда не делали. Я зашел в прилы, когда мы выпивали с товарищем, и он рассказал мне всю схему, как они льют с прил. Наша товарка уже загибалась: ROI упал, а количество банов выросло. И мы решили, что будем работать только с клоакой.

Сейчас есть еще одна тема, не знаю будет ли она актуальна. Есть идея не сразу делать вебвью прилу, а делать кнопку «Войти» и в кнопку вшивать клоаку. Пользователь должен нажать и перейти. Мы предполагаем, что так будет меньше банов.

Насколько выгодно лить с прямой линкой? И насколько сильно это влияет на баны?​

Виталик С.: В теории выгоднее, но если разговор про баны – то лучше клоаку. Модеры заходят с разных IP и ГЕО, проверяя клоаку. Есть пресс-релиз Google о том, что они принимают меры по борьбе с фишингом и фродом в приложениях. Фейсбук в свое время для этого нанимал целую армию индусов-модераторов.

Какие пункты GP Policy нарушают арбитражные прилки? Самая частая причина бана?​

Виталик С.: Самая частая у нас причина Affiliates. Как юрист я Policy не изучал, но думаю, там аналогично правилам поиска: блокировка аккаунта за обход системы.

Например, ты залил в Гугл-поиск ленд без клоаки, но не добавил гарантии. Модерация прошла и ты решил их добавить. Алгоритм увидел и дал бан за обход системы, хотя ты даже ничего не клоачил.

Илья GT.: У всех прилы банятся, все с этим работают. Хотя интересно, за что конкретно банят прилы?

Виталик С.: Я знаю две команды, у которых прилы не банятся где-то с августа. С одним из них мы работали по формату аренды. Но потом они сказали, что им наши две копейки не интересны. Мы знаем, как они выглядят, и видим их в Google Play. Когда банят всех, включая тебя, не так обидно. А когда банят только тебя, а другие льют – становится обидно.

Если мы говорим про выходы из ситуации, то растет себестоимость конечной прилки. Например, прогрев аккаунта разработчика – это тоже выход, который требует расходов.

Какая себестоимость приложения для слива трафика?​

Виталик С.: Это немного неправильный вопрос. Мы учитываем сюда зарплату программистов, администраторов прил, офисных работников?

Илья GT.: Есть доля прилы в расходах. Это как аккаунты Фейсбук.

Виталик С.: Нет, аккаунты FB – это другое. Один аккаунт – одна сумма. Сто аккаунтов – сумма, умноженная на 100.

Илья GT.: Да, но если у тебя фарм-отдел, то можно точно так же считать.

Виталик С.: Фарм-отдел на прилы – это хардкор.

Илья GT.: Тем не менее, одна прила – одна сумма. Сегодня рынок неустоявшийся, но с аккаунтами была та же ситуация. Какая доля прилы в сливе?

Виталик С.: Если прилы у тебя живут по 3 месяца, то это очень маленькие расходы в сравнении с прибылью. Мне нужно брать ноут и считать финансовые отчеты, чтобы сказать тебе точную сумму. Если взять зарплату всех разработчиков, админов и другие косты, то от дохода – это примерно 10%. Это включая деньги на арендованные прилы.

Если бы мы жили только на своих прилах, мы бы умерли с голода. У нас не все получается. Я ежедневно учусь прилам, работаю в режиме полупрограммиста. Я много читаю, изучаю и погружаюсь в процессы. Это очень интересно. В планах — прилки не только на гемблу, есть много разных историй, под которые зайдут прилки. Есть прилы арбитраж белые, есть не белые, это можно вместе компилировать.

Мы комплексно подошли к теме прил. Немного вышли за рамки, но получилось достаточно интересно. Спасибо тебе большое за информацию.​

Оставайтесь на канале, мы подготовим информацию о приложениях для других вертикалей: беттинг, крипта, адалт. Спасибо, что смотрели нас. Счастливо!
 

Вложения

  • Interview.jpg
    Interview.jpg
    61 КБ · Просмотры: 477
Назад
Верх