
FB-killa Plus
Елена Маракова
- Регистрация
- 20 Фев 2017
- Сообщения
- 1.356
- Ответов на вопросы
- 1
- Реакции
- 1.281
В статье собраны публикации крупных зарубежных брендов с наибольшим количеством лайков, комментариев и шеров. Поиск публикаций проводился в Facebook и Instagram.
В подборке нет кейсов, прогремевших на весь интернет, которые почти невозможно повторить. Здесь просто хорошие идеи, которые может воплотить у себя в соцсетях средний и малый бизнес.
Собрали для вас много интересных картинок, схем и… собачек. В материале - от простых приемов к сложным с пояснениями, почему это работает.
Подписывайся на наш Телеграм канал и паблик ВК и узнавай первым о новых событиях!
Небольшой ликбез. Зачем нужны вовлекающие посты?
Вопросы в соцсетях работают всегда. Если у вас активная аудитория – просто дайте им повод высказаться. Ответить на уже поставленный вопрос проще, чем выдумывать комментарий к посту без вопроса.
Lego напоминает о грядущем празднике и просит рассказать, что для подписчиков значат кирпичики конструктора.
Что тут хорошо:
Что тут хорошо:
Что тут хорошо:
Что тут хорошо:
Ответ на открытый вопрос требует времени, не все подписчики захотят напрягаться. Для ленивых – вопросы с вариантами ответа.
Бренд средств по уходу за телом Frank Bod спросил людей о том, скраб с каким запахом они выбрали бы для себя. Под вопросом варианты ответа.
Что тут хорошо:
Что тут хорошо:
Задачи нужны для аудитории, которая любит решать и демонстрировать свой IQ. Такие всегда найдутся среди подписчиков.
Оригинальную задачу своим подписчикам дали Lego. Они просят пользователя угадать, какой из четырех вариантов является зеркальным отражением главного человечка. По комментариям видно, что мнения разошлись, а это как раз и нужно для повышения активности.
Что тут хорошо:
Что тут хорошо:
Это тот случай, когда знающий человек захочет высказаться и поделиться постом с друзьями. А благодаря тому, что вопрос завязан на фотографиях, ответ не так легко найти в интернете.
Полезные прикладные материалы
Советы, списки, лайфхаки. Их можно делать прямо в посте, а можно давать ссылки на сайт.
Производитель вещей для туризма и отдыха L.L.Bean регулярно публикует полезную информацию для туристов. Пользователи активно комментируют и шерят эти посты. Вот они публикуют инструкцию, как приготовить кукурузу в переносном кулере.
А вот 10 советов для кемпинга.
Что тут хорошо:


Что тут хорошо:
Компания отвечает на вопрос, который волнует людей – «Как заработать?» В видео интересные факты и советы, которые помогают в деле. Пользователи считают информацию полезной и охотно делятся ей с другими.
Призыв отметить друга в комментариях
Еще один прием, который безотказно работает, когда хочется собрать комментарии. Для этого достаточно незамысловатой темы, которой хочется поделиться с другом.
Oreo призывает всех любителей кленового сиропа тегать друзей, с которыми подписчики были бы рады разделить вот такую пирамиду из блинов, сливок и сиропа.
Что тут хорошо:
Здорово, когда в вашем аккаунте появляются фотографии людей. Еще круче, когда это ваши клиенты. Людям интересны люди, поэтому подписчики лучше реагируют на фото живых людей, чем на безликие фото продуктов.
Один из лучших примеров использования контента клиентов в своих соцсетях – Instagram интернет-магазина одежды Asos. Они призывают подписчиков постить свои фото в одежде от Asos с хештегом #asseenonme.
Что тут хорошо:
Что-то, что напоминает читателям о прекрасных прошедших днях. Желательно, чтобы воспоминания были по теме бизнеса.
Mercedes-Benz публикует машину производства 70–80-х годов и собирает море реакций.
Что тут хорошо:
Люди никогда не устанут умиляться при виде фото животных. Изображения с милыми зверьками собирают больше лайков. Так вышло, что сейчас известные бренды чаще всего публикуют собак.
В аккаунте бургерной Shakeshack собаки мелькают постоянно. И можно заметить, что посты с животными набирают всегда больше реакций. Вот пост, где они также делают упор на эту особенность: призывают подписчиков выставлять фото своих собак с хештегом #DogsOfShack и участвовать в конкурсе.
Что тут хорошо:
Смешные картинки
Если у вас есть чувство юмора – воспользуйтесь им. Если шутка удачная – над ней посмеются в комментариях или продолжат тему.
Магазин забавных плавок Chubbies обыграл фотографию серфера с собакой. Подпись на картинке:
«Все: “Если ты заведешь собаку, у тебя не будет времени на хобби”.
Я: … »
Что тут хорошо:
Lego демонстрирует, что знает, как поступают с продуктом клиенты: «Ой, в этом комплекте пропала одна деталька! Хотя, забудь, вот она».
Что здесь хорошо:
Этот формат все еще жив и приносит новых подписчиков.
Snickers предлагает угадать/сосчитать, сколько конфет лежит в банке. Приз – разные вкусности от бренда. Но вы не узнаете, какие они, пока не перейдете по ссылке.
Что тут хорошо:
Что тут хорошо:
Что тут хорошо:
Что тут хорошо:
Если у вашего продукта есть неочевидные сценарии использования – покажите их. Самый популярный тип такого поста – рецепты.
Производители мороженого Ben & Jerry’s показывают, как в несколько шагов приготовить десерт, где присутствует их продукт. Подпись: «Подожгите его. Полный рецепт и ссылка в нашем профиле».
Что тут хорошо:
А вот Oreo сделал простейшую графику с рецептом.
Что тут хорошо:
У каждой компании есть интересные и забавные факты или статистика. Их можно превратить в текстовый пост или инфографику.
Организатор спортивных мероприятий Tough Mudder показывает интересную статистику своим подписчикам:
Что тут хорошо:
Это действительно забавные факты, которые вызывают улыбку. Пользователи щедро ставят реакции, комментируют и делятся.
Тема экологии или разумного потребления
Сейчас это модно и поддерживается со всех сторон. Если среди ваших подписчиков есть активисты, они не пройдут мимо и поддержат тему.
Starbucks объявляет о сокращении пластиковых трубочек к 2020 году. Обещают сократить количество на 1 миллиард в год.
Что тут хорошо:
Что тут хорошо:
Что тут хорошо:
Хайповые темы и челленджи
Можно прокатиться на волне хайпа и быстро привлечь новых подписчиков, а старых повеселить.
Перед началом последнего сезона сериала «Игры престолов» Oreo выпустили ограниченную серию тематического печенья, а вместе с ним несколько крутых постов в соцсетях.
Что тут хорошо:
Что тут хорошо:
Что тут хорошо:
Не самый корректный прием, но он всегда вызывает реакцию.
H&M сделали пост, посвященный Карлу Лагерфельду.
Что тут хорошо:
В подборке нет кейсов, прогремевших на весь интернет, которые почти невозможно повторить. Здесь просто хорошие идеи, которые может воплотить у себя в соцсетях средний и малый бизнес.
Собрали для вас много интересных картинок, схем и… собачек. В материале - от простых приемов к сложным с пояснениями, почему это работает.
Подписывайся на наш Телеграм канал и паблик ВК и узнавай первым о новых событиях!
Небольшой ликбез. Зачем нужны вовлекающие посты?
- Чем больше людей реагирует на ваш пост, тем больше у него шансов отразиться в ленте еще большего числа пользователей. Алгоритм социальной сети видит, что ваш пост полезен людям, поэтому дает ему больший охват.
- Пользователи, которые реагируют на ваши посты, будут чаще видеть вас в ленте.
Вопросы в соцсетях работают всегда. Если у вас активная аудитория – просто дайте им повод высказаться. Ответить на уже поставленный вопрос проще, чем выдумывать комментарий к посту без вопроса.
Lego напоминает о грядущем празднике и просит рассказать, что для подписчиков значат кирпичики конструктора.
Что тут хорошо:
- Компания пользуется положением – скоро день рождения, поэтому можно напроситься на поздравление.
- Вопрос взывает к эмоциям. На него у каждого любителя конструктора свой ответ и свои приятные воспоминания.
Что тут хорошо:
- Картинка привлекает взгляд, а в короткой подписи сразу видно вопрос.
Что тут хорошо:
- Яркая фотография будет заметна, даже если пользователь быстро скроллит ленту.
- Актуальный вопрос – в честь международного дня мороженого.
Что тут хорошо:
- Это полезный вопрос для бренда – можно узнать, какие продукты привлекают покупателей.
- Это простой вопрос. У большинства подписчиков есть на него односложный ответ, который можно при желании дополнить нюансами.
- Это нейтральный вопрос, на который уместно отвечать шуткой. Один из самых популярных комментариев под фоткой от пользователя @ameliapethullis: «Никакой. У меня нет столько денег, но я подписалась на вас, чтобы делать вид, будто это не так».
Ответ на открытый вопрос требует времени, не все подписчики захотят напрягаться. Для ленивых – вопросы с вариантами ответа.
Бренд средств по уходу за телом Frank Bod спросил людей о том, скраб с каким запахом они выбрали бы для себя. Под вопросом варианты ответа.
Что тут хорошо:
- Эмодзи на самой картинке и в подписи в виде списка – это удобно. Подписчик просто выбирает эмодзи и постит комментарий.
Что тут хорошо:
- Необычная картинка, которая выбивается из фирменного стиля. Сам вопрос интересный – хочется всмотреться в картинку и ответить, а также сравнить свой вариант с ответами других комментаторов.
Задачи нужны для аудитории, которая любит решать и демонстрировать свой IQ. Такие всегда найдутся среди подписчиков.
Оригинальную задачу своим подписчикам дали Lego. Они просят пользователя угадать, какой из четырех вариантов является зеркальным отражением главного человечка. По комментариям видно, что мнения разошлись, а это как раз и нужно для повышения активности.
Что тут хорошо:
- Задачка простая только на первый взгляд. Из-за нее может начаться спор в комментариях. Для показателей вовлеченности это хорошо.
- Это задание не только для математиков, физиков, химиков или другого узкого круга. Ее могут решить люди любого возраста и профессии.
Что тут хорошо:
Это тот случай, когда знающий человек захочет высказаться и поделиться постом с друзьями. А благодаря тому, что вопрос завязан на фотографиях, ответ не так легко найти в интернете.
Полезные прикладные материалы
Советы, списки, лайфхаки. Их можно делать прямо в посте, а можно давать ссылки на сайт.
Производитель вещей для туризма и отдыха L.L.Bean регулярно публикует полезную информацию для туристов. Пользователи активно комментируют и шерят эти посты. Вот они публикуют инструкцию, как приготовить кукурузу в переносном кулере.
А вот 10 советов для кемпинга.
Что тут хорошо:
- Идеальное попадание в целевую аудиторию. Эти советы созданы для путешественников – именно они пользуются продуктами и читают посты.
- Чтобы прочитать советы, нужно перейти на сайт. При переходе пользователь увидит рекламу продуктов и ссылки на другие статьи.

Что тут хорошо:
Компания отвечает на вопрос, который волнует людей – «Как заработать?» В видео интересные факты и советы, которые помогают в деле. Пользователи считают информацию полезной и охотно делятся ей с другими.
Призыв отметить друга в комментариях
Еще один прием, который безотказно работает, когда хочется собрать комментарии. Для этого достаточно незамысловатой темы, которой хочется поделиться с другом.
Oreo призывает всех любителей кленового сиропа тегать друзей, с которыми подписчики были бы рады разделить вот такую пирамиду из блинов, сливок и сиропа.
Что тут хорошо:
- Картинка выглядит так аппетитно, что хочется поделиться ей с близким человеком.
- Oreo выпускает новый продукт и сообщает об этом. Прием используют, чтобы охватить как можно больше людей.
Здорово, когда в вашем аккаунте появляются фотографии людей. Еще круче, когда это ваши клиенты. Людям интересны люди, поэтому подписчики лучше реагируют на фото живых людей, чем на безликие фото продуктов.
Один из лучших примеров использования контента клиентов в своих соцсетях – Instagram интернет-магазина одежды Asos. Они призывают подписчиков постить свои фото в одежде от Asos с хештегом #asseenonme.
Что тут хорошо:
- Клиенты генерируют контент для бренда, компании нужно только сделать репост.
- Это хороший пост для обсуждения: подписчики делают комплименты человеку и оценивают образ.
- Пост с отметкой пользователя могут увидеть его друзья.
Что-то, что напоминает читателям о прекрасных прошедших днях. Желательно, чтобы воспоминания были по теме бизнеса.
Mercedes-Benz публикует машину производства 70–80-х годов и собирает море реакций.
Что тут хорошо:
- Это продукт компании, который помнят многие подписчики. Возможно, у кого-то даже была такая машина.
- Напомнить подписчику о былых днях – сильный прием, который взывает к эмоциям пользователей. Если у человека есть воспоминания о продукте, он с большой вероятностью напишет об этом или хотя бы поставит лайк.
Люди никогда не устанут умиляться при виде фото животных. Изображения с милыми зверьками собирают больше лайков. Так вышло, что сейчас известные бренды чаще всего публикуют собак.
В аккаунте бургерной Shakeshack собаки мелькают постоянно. И можно заметить, что посты с животными набирают всегда больше реакций. Вот пост, где они также делают упор на эту особенность: призывают подписчиков выставлять фото своих собак с хештегом #DogsOfShack и участвовать в конкурсе.
Что тут хорошо:
- Это мило. И не может оставить пользователя равнодушным.




Смешные картинки
Если у вас есть чувство юмора – воспользуйтесь им. Если шутка удачная – над ней посмеются в комментариях или продолжат тему.
Магазин забавных плавок Chubbies обыграл фотографию серфера с собакой. Подпись на картинке:
«Все: “Если ты заведешь собаку, у тебя не будет времени на хобби”.
Я: … »
Что тут хорошо:
- Это не старый мем, а просто забавная фотка, которую надпись делает еще более забавной.
- На фото хорошо выделяется продукт – яркие розово-голубые шорты.
- Это фотография из жизни – маркетологи просто взяли ее у клиента, который отметил бренд на фото. Вот оригинал.
Lego демонстрирует, что знает, как поступают с продуктом клиенты: «Ой, в этом комплекте пропала одна деталька! Хотя, забудь, вот она».
Что здесь хорошо:
- Покупатели узнают в этой шутке себя и подтверждают факт в комментариях.
Этот формат все еще жив и приносит новых подписчиков.
Snickers предлагает угадать/сосчитать, сколько конфет лежит в банке. Приз – разные вкусности от бренда. Но вы не узнаете, какие они, пока не перейдете по ссылке.
Что тут хорошо:
- Это не типичный like&share, а задача, которая подходит для азартных пользователей.
- В посте короткий и понятный текст, а полные условия розыгрыша спрятаны за ссылкой. Если это кому-то нужно.
Что тут хорошо:
- Бренд даже не объявляет о конкурсе. Однако тем, кто ответил правильно, отправляет подарки.
- Будьте осторожны с таким приемом: у небольших компаний с маленьким числом подписчиков такой «конкурс» скорее всего не зайдет. Когда устраиваете конкурс – сообщайте об этом.
Что тут хорошо:
- Такие условия отсекают часть «призоловов», которые привыкли просто делать репост и отмечать друга в комментарии.
- В этом случае можно субъективно выбрать победителя и отдать приз в хорошие руки.
Что тут хорошо:
- Когда у блогера качественная аудитория, с помощью конкурса можно быстро привлечь ее на свой аккаунт. Для этого нужно лишь добавить условие «подписаться на аккаунт спонсора».
Если у вашего продукта есть неочевидные сценарии использования – покажите их. Самый популярный тип такого поста – рецепты.
Производители мороженого Ben & Jerry’s показывают, как в несколько шагов приготовить десерт, где присутствует их продукт. Подпись: «Подожгите его. Полный рецепт и ссылка в нашем профиле».
Что тут хорошо:
- С помощью видеорецептов компания показывает сценарии использования своего мороженого помимо банального «есть ложкой из банки».
- У формата есть большой плюс – он создает продукту дополнительную ценность, а сам пост скорее всего часто сохраняют.
А вот Oreo сделал простейшую графику с рецептом.
Что тут хорошо:
- Просто, понятно, коротко. На видео рецепт, который могут сделать даже ленивые.
- В конце видео призыв делиться своим рецептом с печеньями Oreo.
У каждой компании есть интересные и забавные факты или статистика. Их можно превратить в текстовый пост или инфографику.
Организатор спортивных мероприятий Tough Mudder показывает интересную статистику своим подписчикам:
- 1 из 9 участников улучшил состояние волос, кожи или ногтей.
- 64 % признаются, что они не прошли бы испытания без помощи незнакомцев.
- 8 из 10 говорят, что пиво на финише было самым вкусным в их жизни.
- 74 % участников сожалеют, что не тренировались активнее.
- ⅔ уверяют, что гордятся прохождением состязания больше, чем рождением ребенка.
Что тут хорошо:
Это действительно забавные факты, которые вызывают улыбку. Пользователи щедро ставят реакции, комментируют и делятся.
Тема экологии или разумного потребления
Сейчас это модно и поддерживается со всех сторон. Если среди ваших подписчиков есть активисты, они не пройдут мимо и поддержат тему.
Starbucks объявляет о сокращении пластиковых трубочек к 2020 году. Обещают сократить количество на 1 миллиард в год.
Что тут хорошо:
- Компания не просто призывает подписчиков отказаться от лишнего пластика, но и показывает пример.
- Есть призыв узнать больше в историях – а значит, еще раз провзаимодействовать с контентом профиля.
Что тут хорошо:
- Это тот случай, когда не стыдно отметить друга в очередном конкурсе. Подписчик хочет выиграть камеру, но при этом показывает другу публикацию на важную тему.

Что тут хорошо:
- Акция доказывает, что компании не безразличны вопросы экологии, хотя многие обвиняют бренд в излишнем засорении окружающей среды.
Хайповые темы и челленджи
Можно прокатиться на волне хайпа и быстро привлечь новых подписчиков, а старых повеселить.
Перед началом последнего сезона сериала «Игры престолов» Oreo выпустили ограниченную серию тематического печенья, а вместе с ним несколько крутых постов в соцсетях.
Что тут хорошо:
- Oreo привлекли к картинке внимание всех неравнодушных к сериалу. А их миллионы.
- Забавно обыграно название сериала со ссылкой на продукт: «Игра печений».
Что тут хорошо:
- Ролик вызывает сильные эмоции у подписчиков. Это видно по количеству реакций.
Что тут хорошо:
- Во время участия в челленджах хештеги становятся популярными и их просматривают тысячи и миллионы пользователей. В потоке хайпа можно привлечь новую аудиторию.
Не самый корректный прием, но он всегда вызывает реакцию.
H&M сделали пост, посвященный Карлу Лагерфельду.
Что тут хорошо:
- Лагерфельд – знаменитость, к которой H&M имеет отношение.
- На тот момент это была свежая трагедия, которой сопереживал весь мир моды.
Последнее редактирование: