Интервью Эксклюзивное интервью с Ярославом Бабичем (спикером MAC) CCO ZM team - одного из самых крупных iGaming арбитражных холдингов в мире.

  • Автор темы knowmoresleepless
  • Дата начала
  • Ответы 0
  • Просмотры 96
Интервью
knowmoresleepless

knowmoresleepless

Support
FB-killa team
Регистрация
22 Ноя 2020
Сообщения
1.513
Ответов на вопросы
477
Реакции
261
Включить нумерованное содержание?
Нет
01. Ярослав, мы знаем что Вы одним из первых на рынке забили тревогу относительно iGaming Андроид приложений. Расскажите пожалуйста нашим подписчикам, этот источник трафика умер окончательно? И если да, какие меры ZM team принимает для выживания?

Рад, что вы спросили. Мы действительно первыми подняли эту тему для широкого обсуждения. Всё для того, чтобы выявить, показать и, что самое главное, внедрить варианты выхода из Android кризиса. Поэтому начну сразу со спойлера: трафик Android юзеров НЕ мёртв.

На нашем недавнем воркшопе мы на цифрах показали, что трафик Android юзеров хоть и испытал сильную просадку в начале шторма Google Play, сегодня вновь держит крепкие позиции.

Начало 2023 г. Facebook.
  • iOS-трафик – 30%
  • Android-трафик – 70%
Сентябрь-октябрь 2023 г. Facebook.
  • iOS-трафик – 70%
  • Android-трафик – 30%
Март-апрель 2024 г. Facebook.
  • iOS-трафик – 50% (½ – iOS органика, ½ – iOS линк)
  • Android-трафик – 50% (⅔ – PWA, ⅓ – Android приложения)
Материал с канала: R2B

Я бы выделил тут 2 ключевых пункта:
  1. PWA. Эта технология моментально выбилась в лидеры как альтернатива WebView. Мы лили PWA еще до событий сентября-октября, поэтому нашему баингу было несложно адаптироваться к генерации связок с PWA-приложениями.
  2. Инхаус-разработка. Своевременное внедрение новых технологий – сегодня это ключевое преимущество на рынке. Мы неслучайно запустили свой сервис аренды. Многие крупные команды уже успешно им пользуются по одной причине – действительно прокаченные приложения, запас которых, как многие заметили, не сводился к 0 даже в самые суровые чистки. У ZM одна из сильнейших на рынке команд разработки. Устойчивые к банам прилы, своя атрибуция, Android-линк с возможностью лить на приложения даже с фб-меткой, работа с пушами – всё это усилиями наших мощных разрабов для того, чтобы выжимать максимум с Android-приложений, пускай уже и не настолько больших объемов.
PWA-приложения, насколько это перспективный источник трафика в текущих условиях?
Я не уверен, что к столь давнему решению можно применять термин перспектива. Сейчас для тех, кто не так давно в сфере и ничего кроме залива по неймингу на прилку не пробовал, PWA выглядит как Гэндальф, который пришел на пятый день с рассветом…😅

Объективно, когда приложений в Play Market стало кратно меньше, а юзеров, которые хотят покрутить слоты, становится только больше, PWA – очевидный и более стабильный способ дать игрокам то, что они так ищут. Сама технология шагнула вперед, нет никаких ограничений в дизайне, названии и оформлении страницы самой «прилки», и при этом есть уж много профитных кейсов, так что технология явно останется в ходу.

Само собой, проще будет продать свой PWA-трафик, если вы продемонстрируете грамотный подход к созданию воронки «креос-преленд-пва», рабочих пушов и решению проблем с ретеншеном. Однако это не значит, что стоит идти в All-in. Сейчас время возможностей, время, когда становится понятно, кто в рынке понимает важность такого навыка как адаптивность.

Что Вы можете сказать об iOS трафике? Есть ли опасения, что Apple может пойти по такому же пути как Google, принудительно удаляя iGaming-приложения с устройств пользователей?
Наш баинг любит дорогие ГЕО и активно льет iOS-трафик. Как линку, так и органику, но даже нам здесь сложно дать 100% ответ) Можем только предположить.

Если говорить про массовые баны и активную борьбу с гембл-приложениями для яблочных юзеров, то там совершенно другой подход к модерации и обновлению. Более длительное время жизни iOS-прил балансируется долгой модерацией и ограничениями уровня агрессивности дизайнов и названий приложений. Поэтому я не думаю, что в ближайшем будущем нас ждет похожий на Android сценарий. Наоборот, тенденция у Apple смещена в сторону открытости и прозрачности. Чего только стоит анонс выхода приложений ИЗ ДРУГИХ СТОРОВ, что по сути стирает рамки былой «закрытости». Как итог, iOS-трафик любят и будут любить, поэтому мы не просто не переживаем за его будущее, а скорее видим солидные перспективы.

Какие ещё новые источники трафика Вы рассматриваете как перспективные в текущих условиях?
Мы не просто так называем 2024 годом новой эры ZM. Помимо ряда структурных изменений, у нас также и большие планы на диверсификацию и развитие трафик-сорсов.

Еще во второй половине 2023 началась большая работа по привлечению и созданию новых команд и проектов в направлениях SEO и PPC. На сегодняшний день у нас есть несколько небольших PPC-команд, несколько SEO-сайтов с вкусной мультигео аудиторией и крутыми идеями, которых мы ранее не встречали в гембловых обзорниках/топах.

Мы помогаем нашим байерам осваивать новые источники. Большую ставку в этом году мы делаем и на ASO/ASA-направления. Как я уже сказал, скиллы и мощности наших разработчиков позволяют не только закрывать потребности внутреннего баинга и нашего сервиса аренды, но и создавать топовые приложения под ASO/ASA-монетизацию.

Расскажите немного о том, как устроена ZM team ? Если мы правильно понимаем, Вы предоставляете iGaming арбитражным командам инфраструктуру, существенно облегчая их работу. Какие требования к арбитражным командам, которые, захотят работать с Вами ?
ZM сегодня – это самый большой независимый медиабаинг на СНГ-рынке, Fb, PPC, SEO, ASO/ASA, сильная экспертиза и выстроенная инфраструктура, которая закрывает все потребности баинга и позволяет внедрять собственные решения. Весь фокус холдинга направлен на развитие именно команд. Я думаю, что именно поэтому показатели наших байеров сейчас лидируют на рынке.

Холдинг активно инвестирует в талантливых людей и их амбиции, присоединяет к инфраструктуре сильных байеров и целые команды и бустит их результаты.

Отбор, конечно, проходят не все, важно не только пройти по показателям, но и быть готовым вписаться в команду. Потому что ZM – это в первую очередь невероятные люди, идеальное сочетание большой мощной компании и того самого духа стартапа. Для всех, кто заинтересован и хочет обсудить условия 24/7 работает @zmrecruitingbot.

Сейчас в нашу жизнь стремительным темпами входит ИИ. Какие изменения с Вашей точки зрения он внесёт или уже вносит в iGaming арбитраж?
ИИ вносит в нашу сферу ровно те же изменения, что и в мир в целом. С распространением технологии дипфейк родился отдельный новый подход, технически стало гораздо проще создавать креативы. Я уверен, эта тенденция продолжится, очевидно, что ИИ плотно войдет в digital-маркетинг и контент. Конечно, стоит ожидать и противодействия: маркировок ИИ-контента и прочее, но это точно тот инструмент, который нельзя игнорировать.

Если мнение, что почти все источники iGaming арбитражного трафика - это попытки обмануть Google Play, App Store, FB и.т.д. На короткой дистанции это возможно, но постоянно переигрывать многомиллиардные корпорации на дистанции длинной, невозможно математически. По сути "iGaming арбитраж", это очень временный бизнес, с предсказуемым концом. Каково Ваше мнение по этому поводу?
Что здесь можно сказать? iGaming-вертикаль появилась далеко не вчера и вряд ли когда-то исчезнет: там, где есть спрос, всегда будет предложение. Наша сфера в целом очень динамична, связки регулярно умирают, но арбитражники находят новые. Мы все знаем, что арбитраж регулярно хоронят, а он все никак не умрет) Адаптивность – главная составляющая успеха в CPA-сфере, поэтому так много разговоров про постоянные тесты и диверсификацию. Чтобы держать стабильность на высоко динамичном рынке, нужен грамотный бизнес-подход и мощная инфраструктура – именно поэтому рынок идет к формату крупных медиабаинговых холдингов. Да, здесь всё еще можно сгенерить высокий профит в моменте, но на дистанции выживают только сильнейшие.

БОНУС: Мы наблюдаем за перезапуском вашего медиа проекта, а почему вы решили платить за материалы, еще и по цене выше рынка? Поделитесь своими мыслями и планами на этот счет?
План – начать эпоху качественного контента, никаких платных обзоров или однотипных статей для новичков. Цель – развитие рынка и арбитражного комьюнити, а не заработок на рекламе в медиа. С изменением цели меняются и средства. Мы не будем держать кучу копирайтеров в штате, которые будут писать проходные статьи, вместо этого мы будем дорого платить за качественный контент. Здесь всё снова про win-win: автору не нужно выжимать из себя кучу мусорных текстов, у него теперь есть возможность проявить себя – сделать один действительно крутой материал для ZM media и получить за него $1000. Для автора это реализация его потенциала и достойная оплата, для нас – польза, в которой нуждается всё комьюнити. И это не про флекс суммами, а скорее про новую стратегию. В этом здесь ключевое отличие.

Спасибо.
Послушать выступление Ярослава Бабича и пообщаться с ним, имеет возможность любой, кто будет на конференции МАС. Конференция пройдет с 30 по 31 мая, в Ереване, Армения. На конференции будут присутствовать +2,500 участников, +100 компаний, 30 спикеров. Помимо официальной части будут традиционные PRE / AFTER PARTY, где между нами говоря обычно самые серьезные вопросы решаются, а самые серьезные связи завязываются.

Купить билеты на конференцию MAC можно и нужно на официальном сайте:
 

Вложения

  • case.jpg
    case.jpg
    24.2 КБ · Просмотры: 175

Похожие темы

Назад
Верх