Факторы, которые влияют на аукцион в Facebook

  • Автор темы StalkerOK
  • Дата начала
  • Ответы 5
  • Просмотры 1.707
StalkerOK

StalkerOK

SvalkerOK
FB-killa team
Регистрация
6 Мар 2017
Сообщения
4.536
Ответов на вопросы
42
Реакции
2.657
Для того чтобы получать «действие» (отметки нравится, клик на сайт и т.д.) из фейсбука дешево нужно понимать, что влияет на результат аукциона.

- Важно правильно выбрать «цель кампании». Именно ту цель, которую вы выберете в adsmanager и будет откручивать фейсбук. Этим он отличается от одноклассников, например, которые показывают ваше объявление всем подряд и может слить ваш бюджет за пару часов. Фейсбук же реально заботится о том, кому он показывает рекламу. И его рекламные алгоритмы очень сложны и точны. Но тут есть ньюансы.

- Вы, скорее всего, замечали, что в самом начале ваша реклама откручивается неплохо, цена за действие «достойная» и вы начинаете увеличивать бюджет. После чего спустя небольшое время вы замечаете, что CPA уже не такая приятная. Почему это происходит и как быть? Для этого стоит понять, как работает алгоритм фейсбука.

Лента фейсбука примерно за 0,5 секунды формирует пользователю контент, который он увидит. Именно в момент, когда человек открывает ленту фейсбука и происходит аукцион.

Сначала facebook определяет, подходит ли данный человек под вашу настройку аудитории – алгоритм анализирует – «место», «возраст» и «пол», потом facebook определяет поведенческие факторы, а потом уже в зависимости от действий пользователя в facebook подстраивает вид контента. Таким образом, если человек часто переходит на сторонние сайты (внешние ссылки), то и алгоритм facebook покажет ему объявления в которых есть ссылки на сторонние сайты

2ef216bdc5fc0f236d401.png

цель вашего продвижения - трафик или конверсия
Давайте разберемся, почему сначала «действие» стоит дешево, но при дальнейшей открутке или увеличении бюджета стоимость за действие (CPA) увеличивается?

Первое на что стоит обратить внимание при таких изменениях – это на частоту объявления и его актуальность, если частота не выше - 0,8- 1.1 , то значит дело не в самой рекламе и не в креативности формата, так как если у вас не сильно высокая частота и при этом хорошая актуальность (хорошей считаю примерно от 7 и выше), то значит ваше объявление еще не было показано всем пользователям из вашей выбранной аудитории.

Просто сначала фейсбук более точно вам «отдал» аудиторию, а потом уже начал показывать более «далекой» аудитории. Так как с увеличением ставки фейсбук и увеличивает количество аукционов, в которые «закинет» ваше объявление.


Что влияет на цену клика?

1. Ставка

Слишком высокая ставка выкидывает вас в большее количество аукционов. А при небольшом бюджете фейсбук пытается вам отдать самые недорогие аукционы. Стараясь равномерно и понемногу тратить ваши бюджеты.

2. Дневной бюджет

3. Темп расходования

4. Частота

5. Оценка актуальности

Обращайте внимание на оценку актуальности! Самый высокий CPA будет при хорошей «оценке актуальности» у объявления. При прочих равных фейсбук покажет объявление, у которого будет выше эта оценка. Для того, чтобы выигрывать такие аукционы и повышать «актуальность» нужно создавать максимально кликабельное объявление, советую использовать видео или gif для этих целей (конечно, где это возможно, их фейсбук сейчас конвертит лучше всего).

Почти всегда, чем выше оценка актуальности, тем более точное попадание в целевую аудиторию.


Одна из наиболее распространенных проблем рекламы в Facebook – когда частота показа объявлений начинает превышать значение 3,00. Это значит, что в социальной сети одно и то же объявление было показано более трех раз одному пользователю.

Необходимо регулярно проверять частоту показа объявлений одному пользователю, чтобы избежать “выгорания” аудитории и не раздражать одними и теми же рекламными объявлениями.

f8db397236b1a560b63de.jpg

частота объявлений влияет на CTR и CPC
Если вы новички или еще не до конца разобрались с этими двумя показателями, то можно действовать так - в первую очередь обращайте внимание на оценку актуальности , а потом уже на частоту. Хотя имейте в виду, что и один и другой показатель важен.
b1d509a8c1aa73d947fb8.png

Пример, когда высокая оценка актуальности не означает самую высокую частоту
d932215d1f2c9f2cda1ef.png

и еще один


Что делать, если ваша оценка актуальности ниже, чем 5?

1. Более точно определить целевую аудиторию.

2. Сделать ваши рекламные объявления более понятными.

3. Убедиться, что кнопка призыва к действию не смущает людей.



Итог: Увеличение бюджета в любом случае повлияет на CPA, но важно найти ту «золотую середину», когда стоимость «действия» будет для вас приемлемой и будет соотносится со «скоростью открутки» бюджета. Такая середины всегда есть , ее методом подбора просто стоит нащупать. Это работает только при низкой «частоте объявления» и нормальной «оценке актуальности».

Следите, чтобы «частота» не была выше 3 (мой порог 1,8). Также следите, чтобы «оценка актуальности» не падала ниже 5 (мой порог 6)


Ниже приведу примеры хороших объявлений с которыми постоянно велась работа по всем выше указанным показателям

375aca3a62ba6d6259cca.png

0,002 рубля
d6a42af66e2e85aab10ea.png

0,005 рубля
3b19f5753d5b5be8edd7f.png

0,02 рубля


Источник
 
Спасибо за статью. Подскажи что делать если частота стала выше 3?
 
Спасибо за информацию! А если на новом креативе, после 500 показов, оценка актуальности < 5, есть смысл ждать до 1000 показов, или можно смело стопить и заливать новый креатив?
 

Похожие темы

knowmoresleepless
Ответы
0
Просмотры
200
knowmoresleepless
knowmoresleepless
knowmoresleepless
Ответы
0
Просмотры
241
knowmoresleepless
knowmoresleepless
knowmoresleepless
Ответы
0
Просмотры
268
knowmoresleepless
knowmoresleepless
knowmoresleepless
Ответы
0
Просмотры
357
knowmoresleepless
knowmoresleepless
Andrey MakeMoney TEAM
Ответы
0
Просмотры
172
Andrey MakeMoney TEAM
Andrey MakeMoney TEAM
Назад
Верх