Как грамотно масштабировать рекламные кампании в Facebook и Instagram

Елена Маракова

Елена Маракова

FB-killa Plus
Регистрация
20 Фев 2017
Сообщения
1.360
Ответов на вопросы
1
Реакции
1.292
Вертикальное масштабирование

Здесь есть несколько методов: работать автоматической или ручной ставкой аукциона, а также с копированием эффективных групп объявлений.

Вариант работы с автоматической ставкой аукциона

В этом пункте мы задействуем стандартную настройку оптимизации и ставки.

JyXWXG9zGWc.jpg


Алгоритм работы:
  1. Выбираем группы объявлений, в которых стоимость целевого действия нас устраивает.
  2. Увеличиваем дневной бюджет на 10-20% каждые 2–3 дня. Лучше всего это делать вечером, так как бюджет системой закладывается с лагом.
  3. Первое время стоимость действия может расти до 30%. В этом случае нужно перестать увеличивать лимит на пару дней. Причина этого — в стоимости целевого действия тоже есть лаг, так как с каждым изменением бюджета алгоритм перестраивает оптимизацию.
  4. Если после 2–3 дней стоимость действия не приходит в норму, сделайте откат по бюджету на предыдущую ступень и работайте с другой группой объявлений.
  5. По опыту: такая схема живет неделю, далее идет удорожание. Решается это дублем группы рекламных объявлений и дальнейшей работой с ней.
N8ttvdYqJbM.jpg


Вариант работы с ручной ставкой аукциона

Редко используется таргетологами и чаще применяется в арбитраже.

Этот метод мы широко использовали на одном из проектов, связанным с онлайн-обучением. Здесь важно понимать, что для вас важнее: потраченные 100 тыс. на рекламу с ROI 80% или 1 млн с ROI 30%. В первом случае 80 тыс. прибыли, во втором 300 тыс.. Конечно, 300 тыс., скажете вы, но не у всех есть такая «оборотка».

В двух словах: отличный метод для высокомаржинальных продуктов вроде онлайн-курсов с широким геотаргетингом или в городах с большой аудиторией (РФ, Москва, Санкт-Петербург)

Алгоритм работы:
  1. Выбираем группы объявлений, в которых стоимость целевого действия нас устраивает.
  2. Увеличиваем целевую цену на 10-20%. Лучше всего это делать вечером через каждые 2-3 дня, все тот же лаг и оптимизация.
  3. Увеличиваем дневной бюджет на 15-30% в те же дни. Напомню, работаем именно с дневным бюджетом, так как с бюджетом на срок действия, Facebook странно распределяет средства и результат сильно «пляшет», сложно отследить эффективность.
mZ8ig8Qc-lI.jpg


Да, да, да. Я уже слышу, как вы негодуете с вопросом: «Зачем ставить ставку выше, чем у меня сейчас?»

Когда я узнал об этом способе, я тоже подумал, что у буржуев что-то с головой, раз они такому учат. Но, как оказалось, алгоритм закладывает эту стоимость, но продолжает выкупать лиды ниже целевой цены.

Вариант работы с копированием групп объявлений (не рекомендую)

Некоторые рекомендуют сделать дубль успешных рекламных групп и сразу же в них увеличивать дневной бюджет.

Не советую так делать, потому что без первичной оптимизации вы получите дорогие клики и заявки.

Горизонтальное масштабирование

Здесь речь пойдет о работе с пикселем, сегментированием, ретаргетингом и индивидуализированными аудиториями.

Сегментирование

Facebook дает нам возможность отследить все соцдем комбинации, плейсменты, устройства, платформы и другие атрибуты нашей аудитории. Для этого нужно задействовать «Разбивку» по параметру доставки в рекламном кабинете.

hxEvjbE5ODM.jpg


Например, берем разбивку по возрасту и смотрим, какой возраст у нас дает самые дешевые конверсии. Далее можем взять аудиторию с самым большим охватом и разбить ее на регионы (если это РФ) или по устройствам. В общем, здесь все зависит только от фантазии.

Если в каких-то сегментах стоимость конверсий совпадает с разницей в пределах 10-20% и охват этих сегментов невелик, то их можно совмещать.

Важно: не нужно искусственно заужать аудитории, это плохо скажется на оптимизации.

QlPgci8I9wU.jpg


Индивидуализированные и look-alike аудитории

K_4vMb0CGC8.jpg


Количество вариаций создания индивидуализированных и похожих аудиторий зашкаливает. Пройдусь по основным, которые дают лучшие результаты.
  1. При использовании файла с данными о клиентах лучше использовать мобильные номера, чем email-адреса.
    Для составления look-alike аудитории Facebook требуется 100 исходных контактов. Лучше, чтобы эти контакты были не старше трех месяцев, потому что поведенческие факторы и интересы пользователей довольно быстро меняются.
  2. При использовании трафика с сайта лучше всего создавать look-alike на основе тех, кто совершил покупку. Если таких мало, то берите людей, которые провели больше всего времени на сайте.
-AgJvOkTVw4.jpg


3. При использовании вовлеченности лучше всего брать наиболее свежие взаимодействия. Для видео — тех, кто посмотрел более 75%

IY5BE7zpJ_s.jpg


4. При создании look-alike советуют задействовать 1% от населения страны, так как эта самая близкая к источнику аудитория. Но на крупных проектах мы делаем 1%, 2% и 3%, далее при настройке сужаем детальными таргетингами по интересам. Так аудитории получаются с небольшим пересечением, но из-за их большого размера аукцион групп объявлений не пересекается.

KsfCdgArEjA.jpg


Заключение

Горизонтальное масштабирование, нужно применять всегда и везде. Каждая новая группа объявлений в Facebook должна быть завязана на опыте предыдущей.

Вертикальное масштабирование сложнее, но при наличии больших бюджетов, без него не обойтись.

Источник
 
В чем пирикол ставить дневной бюджет, если бюджет на срок действия работает лучше по оптимизации? По теме, сплошная вода и тривиальщина
 
ничего не вода, все методы рабочие, использую всё работает ок. хорошая, лаконичная подборка.

работает лучше\хуже — от проекта к проекту по-разному. Если бы что-то одно всегда и стабильно работало, было бы круто. Но нет. Поэтому и существуют тесты. Иногда нужно пробовать дневной бюджет, иногда на весь срок действия. Я сам, как правило, использую дневной.

По дублированию — почему бы и нет? Да, если повышать бюджет, то при неоптимизированном адсете СРА будет дороже, но кто запрещает не повышать бюджет или может даже понизить?) И нужно не забывать при дублировании делать какое-то незначительное отличие от первичного адсета, иначе будут страдать охваты.

При повышении ставки в целевой цене видимо выигрываем аукцион, а фб по дефолту старается снижать стоимость СРА.

По лалу тестил людей, которые не просто заходили на сайт, а людей, заходивших туда 3+ раз — гуд сработало.
И ещё по возможности можно брать не просто людей что-то купивших, а купивших по хорошему чеку или покупающих на постоянке.
 
Я бы сказал пару слов про быстрый открут, очень интересная штука.
 
И еще один совет, не стопайте РК на ночь, если она набрала обороты по лидам, иначе на следующий день стоимость может возрасти в 2 раза. Сам уже проверил.
 
По дублированию — почему бы и нет? Да, если повышать бюджет, то при неоптимизированном адсете СРА будет дороже, но кто запрещает не повышать бюджет или может даже понизить?) И нужно не забывать при дублировании делать какое-то незначительное отличие от первичного адсета, иначе будут страдать охваты.
А что ты имеешь ввиду именно под незначительными отличиями?) Какие к примеру? Возраст +/- год?
 
Назад
Верх