
FB-killa Plus
Елена Маракова
- Регистрация
- 20 Фев 2017
- Сообщения
- 1.358
- Ответов на вопросы
- 1
- Реакции
- 1.284
- Включить нумерованное содержание?
- Нет
Иногда кажется, что в этом мире можно купить буквально все: потребителя ждет масса самых разных товаров, и каждый из них по-своему уникален. Но у любой продукции есть характерная черта, которая очень важна для покупателя: воронка продаж. Что это и почему с ней должны уметь работать все интернет-маркетологи? Разобрались и рассказываем самое важное.
Воронку продаж можно оценивать постфактум, а можно прогнозировать ее: заранее выстраивать работу с клиентом на основе общего для всех шаблона. Воронка продаж считается классическим маркетинговым инструментом и особенно важна в белом бизнесе, но она существует и в affiliate-маркетинге, и в любой криминальной деятельности. Любой покупатель проходит через определенную воронку.
Грамотно выстроенная воронка продаж поможет проанализировать, что же не так. Вы поймете, на каком этапе клиент срывается, а ведь это уже половина дела на пути к тому, чтобы предотвратить столь негативное для вас как для продавца действие.
Выстраивайте грамотный путь клиента, чтобы по аналогии с ним дать инструкции подчиненным или самому умело обрабатывать входящий поток трафика. Возможно, в вашем алгоритме есть лишние этапы, а может быть и другое: чего-то не хватает. Вслепую решить такую проблему сложно, но если вы проработали воронку, все становится гораздо проще.
Если вы закрываете потребности покупателя на каждом этапе, вряд ли у вас будут проблемы с продажами. Именно здесь теоретический маркетинг переходит в практику.
Классическая воронка продаж будет вашим незаменимым помощником в реализации любого товара. Ее можно смело комбинировать с элементами прочих воронок в попытке подобрать нужный ключик к сердцу пользователя.
Особенно важна обратная воронка в белом бизнесе - там, где маржинальность достаточно небольшая, а количество повторных покупок может быть неограниченным. Но и в аффилейте она активно применяется: как яркий пример, можем привести ту же нутру с ребиллами или гемблинг, где растет важность повторных депозитов. Улучшить такую воронку можно с помощью ремайндеров и писем по электронной почте или в мессенджере.
Весомым преимуществом каскадной воронки является тот факт, что она позволяет успешно работать с холодным трафиком. Человеку, который только пришел в ваш онлайн-магазин, вряд ли можно сразу продать дорогостоящий товар, но вот сделать это за несколько последовательных этапов - куда как более легкая задача.
Проанализируйте собственную ЦА и определите ее пол, возраст, интересы и другие показатели. Далее отталкивайтесь от того, что ей нравится и к каким подходам она восприимчива. Можно и проводить небольшие тесты в процессе, главное - правильно рассчитывать бюджет.
Советуем вам обращать внимание на элементы автоворонки: все прокладки давно ими переполнены. Но важно и не переборщить, потому что назойливые плашки и таймеры могут оттолкнуть привередливого пользователя.
Учитывайте тот момент, что контент на разных этапах должен быть связан: это всегда увеличивает рост конверсий и обеспечивает максимальную эффективность подачи. Поэтому желательно проводить единую линию от креатива до прелендинга и иметь какую-то логику перехода к конечной ссылке.
Хорошим помощником в этом деле станут социальные сети и мессенджеры: те же чат-боты в Телеграме постоянно подогревают интерес покупателя за счет отлаженного потока сообщений. Используйте такие и иные каналы коммуникации, но знайте меру: слишком частые сообщения могут вызвать негативный эффект и привести к снижению продаж.
Вам важно, какую конверсию дает воронка на всех шагах, сколько времени пользователи на ней проводят и как долго думают о переходе на следующий этап. Позаботьтесь об этом заранее: без воронки продаж бизнес вряд ли сможет эффективно продавать, но чтобы это делать, нужен системный анализ событий.
Именно с CRM-программой можно легко получить интересующую вас статистику по конверсиям на всех этапах связи с клиентом. Такая статистика соберется сама, а у вас появится богатая пища для ума и дальнейшего анализа, как же можно модернизировать воронку в дальнейшем.
Базовыми инструментами автоматизации могут быть спам-программы и софты для рассылок, за счет которых вы получите практически бесплатный охват потенциальной аудитории. Также подменить продажника может умный чат-бот с заранее заготовленными ответами на вопросы, а сегодня его можно еще и донастроить при помощи ИИ, чтобы он не только выдавал шаблоны, но и оказывал точечную помощь в режиме реального времени.
В трафике хорошим инструментом аналитики может быть трекер, который фиксирует все действия пользователей, а если его функции объединены с TDS, вы сразу же можете перенастроить путь пользователя или быстро поменять слабый лендинг на более конверсионный.
Обратите внимание, что в Инсте обязательно впечатлить пользователя оперативно и желательно на первом этапе: качество визуала должно соответствовать ожиданиям посетителей. Хорошо, когда текст не занимает много места, а суть темы очевидна сразу. Тогда человек, который пришел по ссылке и посмотрел контент, получит позитивный опыт и не будет сомневаться в своих дальнейших действиях.
В Ads Manager все достаточно понятно, и многие запускают рекламу интуитивно без попытки осознать и контролировать прохождение клиентов по воронке. Рекомендуем потратить на это время: сегментируйте аудиторию и задавайте ей грамотный путь, чтобы заработать больше, продолжая открут рекламы с отсевом нецелевого трафика.
Вы можете развивать бизнес постепенно, учась на ошибках или тратя минимум на рекламу в попытке получить релевантные результаты. Ео методы вроде классификации лидов особенно полезны: повышайте качество анализа и проверьте итоги на практике, ведь это самая быстрая дорога к успеху, который от этого напрямую зависит.
Люди могут проявлять совершенно разный интерес к вашей продукции. Кто-то заходит на лендинг случайно,кто-то сравнивает тарифы и отказывается из-за цены, а кто-то ждет звонок по телефону от менеджера и за это время успевает передумать. С CRM-системой вам доступно формирование различных категорий покупателей на рынке, что оставляет широкие перспективы на проработку слабых мест и работу над ошибками.
В нутре требуется первичное убеждение: вам нужно грамотно предложить пользователю оформить заказ или подписаться на регулярные доставки прямо сейчас, а для этого необходима качественная история, которая начинается от креатива и продолжается до самого конца. Добавьте и интерактивные элементы с учетом последних трендов - это те же таймеры со скидками, например - и вы сможете привлечь максимум покупателей с наибольшей выгодой для себя.
Ознакомьтесь с этими потребностями и убедитесь, что ваша схема до конца учитывает все ценности покупателей. Идеально, чтобы человек нашел в вашем продукте именно то, что он ищет, и структура прохождения по разным элементам воронки этому соответствовала.
Также не забывайте, что компании работают по своим графикам: например, обычный потребитель покупает и в выходные дни, а юридическое лицо может оплачивать заказы, как правило, только в будние. Иными словами, план по реализации того или иного товара нужно рассчитать и оптимизировать с учетом конкретных обстоятельств.
Отправка коммерческого предложения бизнес-партнеру - ответственный процесс: скорее всего, потребуется красивая презентация с диаграммами, техническими документами и другими файлами. Ваше уникальное торговое предложение (УТП) должно быть предельно проработано и понятно, чтобы у клиента не было оснований быстро отказаться от покупки. А на основе проработки нескольких холодных или теплых клиентов можно будет в дальнейшем скорректировать этапы воронки продаж в нужную сторону.
О том, какую роль играет картинка карточки, наглядно покажет картинка выше. Первый крупный отсев лидов начинается с ее просмотра, и здесь уже отваливается немаленькая часть пользователей. Поэтому выбирайте иллюстрации, которые смогут создавать максимально эффектное впечатление, и только затем уже пользователь будет ориентироваться на другие параметры вроде скидок, отзывов или скорости доставки на его адрес.
Для решения этой проблемы отлично подойдут классические маркетинговые исследования по изучению аудитории. Учитывайте требования политики конфиденциальности и необходимость лицензий на отдельные проекты. Некоторые действия закон может запретить, и об этом лучше позаботиться заранее.
Кстати, обратите внимание на формирование вакансий для новых менеджеров: желательно привлекать и устраивать на работу тех специалистов, которые уже знают, что такое воронка продаж, и умеют с ней обращаться. Когда знания в наличии или люди хотя бы приблизительно знакомы с темой, им не нужно учиться построению воронки с нуля, и вы принимаете на работу уже готовых профессионалов.
Взаимодействие с клиентами не является чем-то статичным: настроения людей быстро меняются, и требуется тщательно отслеживать это. Вы также можете вести журнал общения с частными и корпоративными клиентами, корректируя скрипт по тому, что он показывает.
Часто все предыдущие этапы отлично проработаны, но роста все равно нет, и большинство клиентов срываются в никуда. Тогда находить проблемы можно именно на этом моменте. Кстати, это типичная проблема для бизнесов вроде гемблинга, с которыми банки сотрудничают неохотно, и у пользователей возникают проблемы при попытках отправлять деньги на баланс профиля.
Если речь идет о трафике и у вас есть прямой канал коммуникации, не забрасывайте его: подойдут даже банальные напоминания о похожих товарах или изменениях в каталоге. Поддержка от вас является определяющим фактором в наращивании продаж: попробуйте внедрить ее, и вы все увидите сами.
Автоворонка продаж позволит сэкономить на расходах на персонал, а также создаст тот самый необходимый wow-эффект по отношению к продукту: пользователи будут положительно реагировать на дополнительные меры, если они сопровождаются профессиональной обработкой со стороны сейлз-менеджера.
Весь клиентский путь заслуживает внимательного рассмотрения: от привлечения внимания и входа до принятия решения человек проходит через множество этапов, которые мы описали выше. На каждой из них его психология определяет поведение, и чтобы не терять потенциальные обращения, стоит внимательно следить за конвертом на этапах, каждый из которых заинтересует клиента.
Кажется, что на подборку описанной воронки уйдет немалое время, но это считанные дни, а на завершающем этапе вы многократно окупите его за счет выгодных для вашего бизнеса правок. Они включают в себя работу над объявлениями, пересмотр прокладок, адаптацию под браузеры и другие действия, которые могут привести к повышению конверсии.
Если вы устроили разбор воронки продаж, особое внимание обращайте на те этапы, где наиболее явной и необходимой является поддержка клиентов менеджерами. Она напрямую влияет на их решение о покупке или отказе от нее, и нужно собрать все косяки, чтобы затем исправить их.
В белом маркетинге можно обратить внимание на работу крупных корпораций, причем как в B2C, так и в B2B: там тоже абсолютно верно убеждение про большие бюджеты на тесты. Также советуем вам слушать и читать кейсы и новости на нишевых порталах, а, например, у нас на форуме в различных блогах вы сможете найти массу полезной информации по заливу трафика и смежным сферам, что бывает очень полезно для собственной практики.
Здесь куда большую роль играет кликбейт и агрессивная подача информации. Хотя люди в Tier-1 и Tier-2 уже отошли от такого, все равно актуально активное использование интерактивных элементов и завышенных обещаний, которые формируют чрезмерное желание купить товар: это решает вопрос низкой конверсии.
Какие знания полезно приобрести начинающему маркетологу вместе с воронкой продаж?
Если вы разбираетесь, как работает воронка продаж, у вас не должно быть проблем с определением целевой аудитории, методов продвижения продукта и определением цен на товары и услуги. Это базовые понятия маркетинга, и для работы в affiliate или продаже белых продуктов следует хорошо разбираться в них.
Что делать, если у меня разобрана воронка продаж простыми словами и понятиями, а ясности никакой? И при этом показатели все равно слишком низкие.
Вполне возможно, что проблемы возникают на начальной стадии, а именно при заливе креатива. Варьируйте рекламные посты и попробуйте выбрать новые на тест. Тут все очевидно: даже если конверсия из просмотров в заказы высокая, при низком количестве обращений эффективность будет низкой, пока вы это не измените.
Что такое воронка продаж
Итак, воронка продаж - что это простыми словами? А это путь, который проделывает клиент от момента, когда узнает про товар, до его покупки. Иными словами, это последовательность действий человека, который может стать вашим покупателем.Воронку продаж можно оценивать постфактум, а можно прогнозировать ее: заранее выстраивать работу с клиентом на основе общего для всех шаблона. Воронка продаж считается классическим маркетинговым инструментом и особенно важна в белом бизнесе, но она существует и в affiliate-маркетинге, и в любой криминальной деятельности. Любой покупатель проходит через определенную воронку.
Значение воронки продаж для бизнеса
В двух словах вряд ли получится ответить, для чего нужна воронка продаж. Попробуем сделать это пошагово: покажем и расскажем, как данный инструмент помогает бизнесу на всех этапах работы.Анализ пути клиента
Если кратко, то изначально мы не можем понять, на какой стадии клиент отказывается от покупки и почему: его может не устроить цена, качество обслуживания, слабая информативность предложения, а то и неудобная форма оплаты. В конечном счете человек положил товар в корзину, но не купил, и вопросов тут становится гораздо больше, чем ответов.Грамотно выстроенная воронка продаж поможет проанализировать, что же не так. Вы поймете, на каком этапе клиент срывается, а ведь это уже половина дела на пути к тому, чтобы предотвратить столь негативное для вас как для продавца действие.
Оптимизация процессов продаж
Воронка в продажах - это незаменимый способ анализа: именно от нее должна выстраиваться стратегия продвижения продукта. На основе воронки формируется конечное предложение, которое получает клиент, а оператор или сейлз-менеджер в той или иной форме должен его закрыть.Выстраивайте грамотный путь клиента, чтобы по аналогии с ним дать инструкции подчиненным или самому умело обрабатывать входящий поток трафика. Возможно, в вашем алгоритме есть лишние этапы, а может быть и другое: чего-то не хватает. Вслепую решить такую проблему сложно, но если вы проработали воронку, все становится гораздо проще.
Повышение конверсии и прибыли
В конечном счете воронка продаж неизменно работает на увеличение прибыли бизнеса. Это такая же незаменимая стадия работы с продуктом, как и, например, определение целевой аудитории, только тут речь идет уже не про предварительную проработку, а непосредственно про процесс продажи.Если вы закрываете потребности покупателя на каждом этапе, вряд ли у вас будут проблемы с продажами. Именно здесь теоретический маркетинг переходит в практику.
Виды воронок продаж
Итак, вы уже в курсе, что такое воронка продаж и как она работает. Чтобы рассмотреть, как выглядит воронка в бизнесе, нам нужно понять, какой она вообще может быть, и это повод для еще одного подробного разбора, но обо всем по порядку.Классическая воронка продаж
Это стандартная продажная модель, которая основывается на формуле AIDA. Рассмотрим ее четыре этапа, как по ним проходят пользователи:- привлечение внимания клиента (Attention),
- появление интереса (Interest),
- выбор оптимальной формы покупки (Desire),
- совершение заказа (Action).
Классическая воронка продаж будет вашим незаменимым помощником в реализации любого товара. Ее можно смело комбинировать с элементами прочих воронок в попытке подобрать нужный ключик к сердцу пользователя.
Автоматическая воронка продаж
В этой модели участие продавца минимально. Она позволяет автоматизировать процесс продажи товара с использованием различных вспомогательных инструментов:- лендинг-страница,
- лид-магнит,
- формы подписки,
- автоматические сообщения,
- email-рассылки.
Обратная воронка продаж
Огромную часть прибыли бизнесу приносят не только новые клиенты, но и постоянники. Именно на них нацелена обратная воронка: в ней добавляются элементы послепродажного обслуживания, за счет которых можно мотивировать клиента вернуться к вам.Особенно важна обратная воронка в белом бизнесе - там, где маржинальность достаточно небольшая, а количество повторных покупок может быть неограниченным. Но и в аффилейте она активно применяется: как яркий пример, можем привести ту же нутру с ребиллами или гемблинг, где растет важность повторных депозитов. Улучшить такую воронку можно с помощью ремайндеров и писем по электронной почте или в мессенджере.
Каскадные воронки продаж
С помощью данной модели можно успешно реализовывать товары шаг за шагом: вы начинаете с бесплатного предложения, далее идет продукт по символической цене, а затем можно предлагать флагман вашей торговли. При условии, что клиент остается довольным, с ним в дальнейшем можно работать на очень крупные чеки.Весомым преимуществом каскадной воронки является тот факт, что она позволяет успешно работать с холодным трафиком. Человеку, который только пришел в ваш онлайн-магазин, вряд ли можно сразу продать дорогостоящий товар, но вот сделать это за несколько последовательных этапов - куда как более легкая задача.
Построение эффективной воронки
Вы уже в курсе, как выглядит воронка продаж в различных исполнениях, и вам наверняка весьма интересно, каким образом может быть построен ваш личный вариант. Что же, пройдемся пошагово и все обсудим.Исследование целевой аудитории
Если вы не на одной волне со своим покупателем, бессмысленно осуществлять построение воронки продаж: вы не поймете, что ему нужно. А неправильное целеполагание и вовсе может убить бизнес из-за неправильных маркетинговых расходов.Проанализируйте собственную ЦА и определите ее пол, возраст, интересы и другие показатели. Далее отталкивайтесь от того, что ей нравится и к каким подходам она восприимчива. Можно и проводить небольшие тесты в процессе, главное - правильно рассчитывать бюджет.
Определение этапов воронки
Чтобы знать, как построить воронку продаж, мы выводим ЦА продукта, а далее определяем, в какой последовательности действий будем с ней действовать. Вы можете пробовать разные варианты конечной воронки, и это обязательное тестовое действие перед заливом основного объема трафика.Советуем вам обращать внимание на элементы автоворонки: все прокладки давно ими переполнены. Но важно и не переборщить, потому что назойливые плашки и таймеры могут оттолкнуть привередливого пользователя.
Разработка контента для каждого этапа
На любом моменте взаимодействия с пользователем нужно готовить некое мясо - контент, за счет которого вы его привлечете. На примере AIDA-модели это может быть качественный креатив для привлечения внимания, кликбейтная прокладка и информативный продажный сайт, после чего человек становится вашим клиентом.Учитывайте тот момент, что контент на разных этапах должен быть связан: это всегда увеличивает рост конверсий и обеспечивает максимальную эффективность подачи. Поэтому желательно проводить единую линию от креатива до прелендинга и иметь какую-то логику перехода к конечной ссылке.
Выбор каналов коммуникации
Осознавая, что такое воронки продаж, вы легко придете к осознанию того факта, что ключевым элементом успеха будет являться качественная коммуникация с пользователем. Нам нужно куда-то перевести его после рекламы, но так, чтобы иметь возможность достучаться в любой момент - разумеется, это неактуально при расчете на разовую продажу.Хорошим помощником в этом деле станут социальные сети и мессенджеры: те же чат-боты в Телеграме постоянно подогревают интерес покупателя за счет отлаженного потока сообщений. Используйте такие и иные каналы коммуникации, но знайте меру: слишком частые сообщения могут вызвать негативный эффект и привести к снижению продаж.
Настройка системы аналитики
Даже если вы отладили этапы воронки продаж в правильной последовательности, важно понять, а все ли было сделано на должном уровне. Откуда-то придется выуживать информацию касательно эффективности работы на каждом этапе, и без аналитики никак не обойтись.Вам важно, какую конверсию дает воронка на всех шагах, сколько времени пользователи на ней проводят и как долго думают о переходе на следующий этап. Позаботьтесь об этом заранее: без воронки продаж бизнес вряд ли сможет эффективно продавать, но чтобы это делать, нужен системный анализ событий.
Инструменты и сервисы для управления воронками
Воронка продаж - это простыми словами путь клиента к покупке товара, на которой она и заканчивается, но для продавца это куда более сложный процесс. Чтобы эффективно управлять им, можно и нужно использовать дополнительные инструменты, о которых мы и замолвим несколько слов.CRM-системы
В бизнес-процессах CRM поможет ускорить работу за счет автоматизации распределения полномочий и фиксирования каждого этапа. Руководитель знает, что ошибки без намерения исключены, поскольку все стадии обработки клиентов фиксируются и отражаются в системе.Именно с CRM-программой можно легко получить интересующую вас статистику по конверсиям на всех этапах связи с клиентом. Такая статистика соберется сама, а у вас появится богатая пища для ума и дальнейшего анализа, как же можно модернизировать воронку в дальнейшем.
Платформы для автоматизации маркетинга
Чем больше событий по обслуживанию потенциальных и текущих клиентов можно перевести на поток, тем лучше: продажники тратят меньше времени на рутинные действия и могут лишний раз поразмыслить об аналитике или успеть обработать больше человек. А с развитием IT-технологий вроде AI и нейросетей от этого процесса уже никуда не убежать: или ты вводишь его сам, или конкуренты обгоняют тебя семимильными темпами.Базовыми инструментами автоматизации могут быть спам-программы и софты для рассылок, за счет которых вы получите практически бесплатный охват потенциальной аудитории. Также подменить продажника может умный чат-бот с заранее заготовленными ответами на вопросы, а сегодня его можно еще и донастроить при помощи ИИ, чтобы он не только выдавал шаблоны, но и оказывал точечную помощь в режиме реального времени.
Аналитические инструменты
Нужно сопоставлять, куда ты двигаешься и правильно ли ведешь процессы, чтобы вообще что-то мочь изменить. Грамотно настроенная аналитика как бы открывает новый горизонт видения событий: все тайное становится явным, и куда проще вывести нужную последовательность действий по работе с клиентом.В трафике хорошим инструментом аналитики может быть трекер, который фиксирует все действия пользователей, а если его функции объединены с TDS, вы сразу же можете перенастроить путь пользователя или быстро поменять слабый лендинг на более конверсионный.
Воронка продаж в социальных сетях
Осуществлять грамотное управление воронкой продаж в соцсетях особенно важно, поскольку именно оттуда вебмастера берут трафик на те или иные продукты. Для того, чтобы разобрать этот вопрос, обозрим его с двух сторон: это пользовательский путь в популярнейшей платформе по всему миру и его настройка через рекламный менеджер.Особенности воронки продаж в Instagram
На пути каждого покупателя в Инстаграме лежит своя воронка: маркетинг уже изначально в нее вложен. Эффектные и красивые картинки служат только первым шагом: далее заинтересованная аудитория отправляется в аккаунт на площадке с целью выяснить, что же там такое интересное продается.Обратите внимание, что в Инсте обязательно впечатлить пользователя оперативно и желательно на первом этапе: качество визуала должно соответствовать ожиданиям посетителей. Хорошо, когда текст не занимает много места, а суть темы очевидна сразу. Тогда человек, который пришел по ссылке и посмотрел контент, получит позитивный опыт и не будет сомневаться в своих дальнейших действиях.
Воронка продаж в Facebook Ads Manager
Со стороны предпринимателя мы можем варьировать конкретные ступени в воронке, чтобы плавно перевести пользователя из ленты той или иной группы на посадочную страницу. Вы можете сделать это за счет выбора конечной остановки юзера: инстаграм-аккаунт, канал в Телеграме, форма обратной связи или что-либо другое.В Ads Manager все достаточно понятно, и многие запускают рекламу интуитивно без попытки осознать и контролировать прохождение клиентов по воронке. Рекомендуем потратить на это время: сегментируйте аудиторию и задавайте ей грамотный путь, чтобы заработать больше, продолжая открут рекламы с отсевом нецелевого трафика.
Классификация лидов в воронке продаж
Под лидами агентства и маркетологи обычно подразумевают клиентов, которые оформили заказ или запустили приложение. У них есть кое-что общее: они заинтересовались вашим продуктом, но конкретный результат у всех разный. Поговорим о том, в чем вообще суть требований по классификации лидов, что она описывает и как ее грамотно провести, чтобы улучшить собственную карьеру.Зачем классифицировать лидов
Правильное распределение аудитории и разделение покупателей позволяет найти слабые места в алгоритме продажников и понять, где теряется трафик и как можно повысить конверсии. Кроме того, большая часть аудитории все равно остается только лишь потенциальной и не успевает пройти весь путь, а перед вами стоит задача превратить ее в готовых клиентов, для чего потребуется максимально прокачать воронку.Вы можете развивать бизнес постепенно, учась на ошибках или тратя минимум на рекламу в попытке получить релевантные результаты. Ео методы вроде классификации лидов особенно полезны: повышайте качество анализа и проверьте итоги на практике, ведь это самая быстрая дорога к успеху, который от этого напрямую зависит.
Методы классификации лидов
Самый стандартный путь запускать классификацию, чтобы получить грамотный сбор с разделением аудитории - это оценивать ее по отношению к товару. Изучите, какие шаги покупатели делали на ваших посадочных страницах: кто внес личные данные или у кого отправлена почта для обратной связи. Дальше проведите анализ и узнайте подробнее, какая группа самая большая: вы осознаете, в какой момент клиенты предпочитают уйти с лендинга и от чего происходит причина отсутствия их желания купить товар.Люди могут проявлять совершенно разный интерес к вашей продукции. Кто-то заходит на лендинг случайно,кто-то сравнивает тарифы и отказывается из-за цены, а кто-то ждет звонок по телефону от менеджера и за это время успевает передумать. С CRM-системой вам доступно формирование различных категорий покупателей на рынке, что оставляет широкие перспективы на проработку слабых мест и работу над ошибками.
Адаптация воронки под различные вертикали в CPA
Вы уже смогли узнать, что такое воронка продаж простым языком, и должно быть очевидно, что чаще всего до ее создания доходят в онлайн-магазинах белого бизнеса для контекстной, поисковой или таргетированной рекламы. Но использовать эту технику удобно и в affiliate-маркетинге: она позволит продажам расти из года в год и подходит под все популярные направления. Давайте обсудим, на какие персональные факторы следует смотреть, чтобы увеличить ROI и другие показатели.Особенности воронки продаж для нутра-офферов
В товарах для здоровья и красоты особенно важны грамотно составленные воронки продаж: обучение из любого рандомного канала в сегменте это подтвердит. Разработайте грамотный подход к пользователю и поделитесь с ним умелым кликбейтом - и у вас не возникнет проблем с продажей косметики или средства для похудения. Конечно, классическую AIDA-модель нельзя не учитывать.В нутре требуется первичное убеждение: вам нужно грамотно предложить пользователю оформить заказ или подписаться на регулярные доставки прямо сейчас, а для этого необходима качественная история, которая начинается от креатива и продолжается до самого конца. Добавьте и интерактивные элементы с учетом последних трендов - это те же таймеры со скидками, например - и вы сможете привлечь максимум покупателей с наибольшей выгодой для себя.
Воронка продаж в других вертикалях
В гемблинге, беттинге, крипте и других популярных направлениях такого типа спрос на хорошую воронку никогда не заканчивается: внутри предложения обязательно должно быть предложение, закрывающее все основные потребности клиента, и его также нужно составить с учетом всего пользовательского пути.Ознакомьтесь с этими потребностями и убедитесь, что ваша схема до конца учитывает все ценности покупателей. Идеально, чтобы человек нашел в вашем продукте именно то, что он ищет, и структура прохождения по разным элементам воронки этому соответствовала.
Воронка продаж в B2B-сегменте
Классические воронки продаж - это инструменты, которые отлично адаптируются к любой услуге, и работе с бизнесом не является исключением. Свои особенности тут есть: напишите одно и то же предложение обычному клиенту и менеджеру компании, и вы получите совершенно разные ответы. Поэтому давайте в рамках данной статьи обсудим, как работать с воронками в B2B.Особенности и отличия от B2C
Работа с брендами и компаниями партнеров кардинально отличается от оформления розничных заказов. Здесь зачастую приходится гораздо дольше вести потенциального покупателя от знакомства с продуктом до покупки. Быстрое воздействие на эмоции вряд ли поможет, ведь с вами на связи будет человек, главная профессия которого - собирать выгодные предложения и делать деньги в качестве прибыли для организации.Также не забывайте, что компании работают по своим графикам: например, обычный потребитель покупает и в выходные дни, а юридическое лицо может оплачивать заказы, как правило, только в будние. Иными словами, план по реализации того или иного товара нужно рассчитать и оптимизировать с учетом конкретных обстоятельств.
Этапы B2B-воронки продаж
Если перейти к конкретной разнице в проработке предложений обычному человеку и бизнесу, то на выходе мы можем получить вот такую усредненную картину:Отправка коммерческого предложения бизнес-партнеру - ответственный процесс: скорее всего, потребуется красивая презентация с диаграммами, техническими документами и другими файлами. Ваше уникальное торговое предложение (УТП) должно быть предельно проработано и понятно, чтобы у клиента не было оснований быстро отказаться от покупки. А на основе проработки нескольких холодных или теплых клиентов можно будет в дальнейшем скорректировать этапы воронки продаж в нужную сторону.
Дизайн-воронка на маркетплейсах
Если говорить о продаже товаров на площадках вроде Озона или ВБ, огромную роль в них составляет именно дизайн: пользователь совершает быструю покупку и готов оставить заявку на именно тот товар, который видит как самый красивый и эстетичный. Отвечайте за качество товара, но прежде всего сделайте его действительно привлекательным.О том, какую роль играет картинка карточки, наглядно покажет картинка выше. Первый крупный отсев лидов начинается с ее просмотра, и здесь уже отваливается немаленькая часть пользователей. Поэтому выбирайте иллюстрации, которые смогут создавать максимально эффектное впечатление, и только затем уже пользователь будет ориентироваться на другие параметры вроде скидок, отзывов или скорости доставки на его адрес.
Этапы воронки продаж: пошаговая инструкция по внедрению
Если ваши клиенты покупают слишком мало и вы желаете нарастить продажи в своей сфере, самое время заняться качественной воронкой продаж. Давайте пропишем список ее основных пунктов и обсудим, что нужно совершить по каждому из них.Выявление потребностей клиента
У нас остро стоит вопрос, как создать воронку активностей, чтобы стимулировать менеджеров на лучшие продажи, но для этого нужно понять, чего же желает клиент в том или ином случае и почему он уходит с проекта. Некоторые покупатели отличаются редкими пристрастями, а интересы отдельных из них вообще не совпадут с целевой группой, поэтому совет по теме - не слишком брать это во внимание и начать ориентироваться на усредненный портрет ЦА.Для решения этой проблемы отлично подойдут классические маркетинговые исследования по изучению аудитории. Учитывайте требования политики конфиденциальности и необходимость лицензий на отдельные проекты. Некоторые действия закон может запретить, и об этом лучше позаботиться заранее.
Презентация продукта или услуги
Это к разговору о том, как должна выглядеть воронка продаж для менеджера: четко и прозрачно. Предоставьте сотрудникам прозрачный алгоритм работы и закрывайте серые места: всегда должно быть осознание, как закрыть то или иное возражение клиента. По завершению срока обучения задавайте менеджерам уточняющие вопросы на тему осознания всего материала.Кстати, обратите внимание на формирование вакансий для новых менеджеров: желательно привлекать и устраивать на работу тех специалистов, которые уже знают, что такое воронка продаж, и умеют с ней обращаться. Когда знания в наличии или люди хотя бы приблизительно знакомы с темой, им не нужно учиться построению воронки с нуля, и вы принимаете на работу уже готовых профессионалов.
Работа с возражениями
Нужно заранее подготовить четкий скрипт, который менеджер сможет использовать для корректировки негативного или сомнительного мнения клиента о товаре. Такие готовые скрипты активно используют колл-центры: когда новые контакты что-то возражают, достаточно открыть документ и войти в нужный раздел, чтобы подобрать хорошие идеи для ответа.Взаимодействие с клиентами не является чем-то статичным: настроения людей быстро меняются, и требуется тщательно отслеживать это. Вы также можете вести журнал общения с частными и корпоративными клиентами, корректируя скрипт по тому, что он показывает.
Закрытие сделки
Ключевой этап воронки продаж - это, конечно же, реализация товара в реальной жизни. Убедитесь, что ваша оферта грамотно составлена, а процесс покупки проходит без проблем: например, клиент приходит и может использовать карту лояльности или активировать акцию на пару процентов скидки по промокоду.Часто все предыдущие этапы отлично проработаны, но роста все равно нет, и большинство клиентов срываются в никуда. Тогда находить проблемы можно именно на этом моменте. Кстати, это типичная проблема для бизнесов вроде гемблинга, с которыми банки сотрудничают неохотно, и у пользователей возникают проблемы при попытках отправлять деньги на баланс профиля.
Постпродажное обслуживание
Хорошая воронка - это продажа, на которой дело не заканчивается. Все мы часто пишем производителю товара после покупки, и это абсолютно нормально: сейлз, который поддерживает связь и далее, всегда сможет улучшать показатели за счет допродаж.Если речь идет о трафике и у вас есть прямой канал коммуникации, не забрасывайте его: подойдут даже банальные напоминания о похожих товарах или изменениях в каталоге. Поддержка от вас является определяющим фактором в наращивании продаж: попробуйте внедрить ее, и вы все увидите сами.
Расширение воронки продаж
Процесс построения воронки продаж позволяет выявить слабые узкие места и те этапы воронки рекламной кампании, где она чаще всего провисает. Далее рассмотрите ее потенциальное расширение с опорой на следующие ключевые пункты:- привлечение новых клиентов,
- удержание существующих клиентов,
- расширение ассортимента товаров.
Автоматизация воронки продаж
Мы с вами уже пришли к тому, насколько необходима для работы бизнеса воронка продаж: маркетинг без нее слеп, а продажники не имеют понятия, как выполнять свою деятельность. Для того, чтобы ускорить и облегчить процессы, используйте автоворонку: это такой алгоритм, который помимо человеческого труда задействует чат-боты, нейросети, вебинары и другие вспомогательные инструменты.Автоворонка продаж позволит сэкономить на расходах на персонал, а также создаст тот самый необходимый wow-эффект по отношению к продукту: пользователи будут положительно реагировать на дополнительные меры, если они сопровождаются профессиональной обработкой со стороны сейлз-менеджера.
Преимущества использования воронки продаж
Наверное, если вам известен ответ на вопрос, что значит воронка продаж для бизнеса, у вас не возникает сомнений в ее максимальной отдаче для того или иного проекта. И все же рассмотрим, почему эта вещь настолько полезна в максимизации дохода вебмастера или предпринимателя.Повышение конверсии
Да, с проработанной версией воронки вы не упустите никаких деталей в работе: каждый этап работы с клиентом будет проработан, в результате чего вы за те же ресурсы сможете получать больше конверсий. Остальные моменты тоже важны, но это, пожалуй, ключевой.Весь клиентский путь заслуживает внимательного рассмотрения: от привлечения внимания и входа до принятия решения человек проходит через множество этапов, которые мы описали выше. На каждой из них его психология определяет поведение, и чтобы не терять потенциальные обращения, стоит внимательно следить за конвертом на этапах, каждый из которых заинтересует клиента.
Выявление слабых точек в процессе продаж
Воронка продаж в маркетинге отражает эффективность работы следующим образом: вы видите сильные и слабые точки проекта, а также наблюдаете, где результат падает. На этом этапе клиенту явно что-то не нравится, а значит, алгоритм нужно исправлять. И именно для этого нужно отсмотреть воронку продаж, посчитать все метрики и вместе с результатами вносить корректировки.Кажется, что на подборку описанной воронки уйдет немалое время, но это считанные дни, а на завершающем этапе вы многократно окупите его за счет выгодных для вашего бизнеса правок. Они включают в себя работу над объявлениями, пересмотр прокладок, адаптацию под браузеры и другие действия, которые могут привести к повышению конверсии.
Оптимизация работы команды продаж
В любом бизнесе от недвижимости, продажи книг и курсов английского языка до залива трафика на партнерские программы есть сотрудники, которые общаются напрямую с клиентами, а от того, как они это делают, и зависит конечный результат. Пока вы не увидите, что они делают не так, вам не получится оптимизировать работу этого отдела.Если вы устроили разбор воронки продаж, особое внимание обращайте на те этапы, где наиболее явной и необходимой является поддержка клиентов менеджерами. Она напрямую влияет на их решение о покупке или отказе от нее, и нужно собрать все косяки, чтобы затем исправить их.
Примеры успешных воронок продаж
Итак, вы уже в курсе, что такое воронка продаж простым языком в маркетинге. Как понять, успешно ли выстроена воронка? Попробуем разобраться на практике, ведь вы наверняка соглашаетесь с тем, что конкретные кейсы, записи и рекомендации от компаний и блогеров будут наиболее информативными в этом вопросе.Кейсы из различных отраслей
Хорошие примеры воронки продаж можно найти у любой крупной компании: советуем вам рассмотреть варианты залива, которые предлагают крупные бренды. Обратите внимание, как проработаны сайты у 1xBet или 1win, какие технологии и инструменты вроде колеса фортуны они предлагают, как проходит процесс пополнения баланса: в эти алгоритмы вложены многие тысячи доллары, вы можете смело задать и использовать их в своем проекте, и это будет верное решение. Доступ к ним, естественно, абсолютно публичный и не требует ничего, помимо регистрации на сайте.В белом маркетинге можно обратить внимание на работу крупных корпораций, причем как в B2C, так и в B2B: там тоже абсолютно верно убеждение про большие бюджеты на тесты. Также советуем вам слушать и читать кейсы и новости на нишевых порталах, а, например, у нас на форуме в различных блогах вы сможете найти массу полезной информации по заливу трафика и смежным сферам, что бывает очень полезно для собственной практики.
Заключение
Воронка продаж - это специальный маркетинговый инструмент, с которым следует знакомиться каждому рекламщику и вебмастеру. Вы можете разобрать собственный продажный алгоритм по воронке или заказать эту услугу у специалиста, чтобы найти проблемные места в работе компании и значительно повысить процент конверсий и прибыль.FAQ
Из чего состоит воронка продаж в аффилейт-маркетинге, чего не было бы в других сферах e-Commerce?Здесь куда большую роль играет кликбейт и агрессивная подача информации. Хотя люди в Tier-1 и Tier-2 уже отошли от такого, все равно актуально активное использование интерактивных элементов и завышенных обещаний, которые формируют чрезмерное желание купить товар: это решает вопрос низкой конверсии.
Какие знания полезно приобрести начинающему маркетологу вместе с воронкой продаж?
Если вы разбираетесь, как работает воронка продаж, у вас не должно быть проблем с определением целевой аудитории, методов продвижения продукта и определением цен на товары и услуги. Это базовые понятия маркетинга, и для работы в affiliate или продаже белых продуктов следует хорошо разбираться в них.
Что делать, если у меня разобрана воронка продаж простыми словами и понятиями, а ясности никакой? И при этом показатели все равно слишком низкие.
Вполне возможно, что проблемы возникают на начальной стадии, а именно при заливе креатива. Варьируйте рекламные посты и попробуйте выбрать новые на тест. Тут все очевидно: даже если конверсия из просмотров в заказы высокая, при низком количестве обращений эффективность будет низкой, пока вы это не измените.
Последнее редактирование модератором: