FB-killa team
FB-killa Plus
stalkerok
CEO
- Регистрация
- 6 Мар 2017
- Сообщения
- 4.550
- Ответов на вопросы
- 50
- Реакции
- 2.690
От редакции: Те, кто живет и дышит Instagram, отлично понимают, что после «репрессий» для масслайкинга и массфолловинга, недавних массовых блокировок, одним из самых эффективных способов продвижения, кроме таргетированной рекламы, является взаимодействие с блогерами. Они же лидеры мнений. Блогер —двигатель вашего акаунта или бесполезное вложение рекламного бюджета? Читайте том ом, как выбрать «своего» блогера, связаться с ним и работать, сколько получает блогер. Если вы хотите быть в курсе всех изменений в Инстаграм, видеть вдумчивый и серьезный подход к продвижению, то следите за всем, что делает Алексей Ткачук в сети. Мы же расшифровали вебинар о работе с блогерами и советуем вам читать внимательно — будут бонусы и сюрпризы.
Зачем работать с лидерами мнений?
Итак, зачем же нам вообще в принципе рекламироваться у блогеров в Instagram, что это может нам дать?
• Работа с лидерами мнений позволяет нам получить уже готовую качественную аудиторию, которую этот блогер возможно несколько лет подряд денно и нощно собирал. Эта аудитория в принципе поделена по сегментам, то есть если блогер пишет про охоту и рыбалку — скорей всего, его читают охотники и рыбаки. А если девушка пишет про то, как воспитывать ребенка, то с большой долей вероятности можно утверждать, что именно там есть наша целевая аудитория мамочек настоящих или будущих.
• Второй вариант — это так называемый совет друга. То есть блогеры, лидеры мнений обладают каким-то запасом доверия со стороны своей аудитории. И в тот момент, когда они рекомендуют нам, допустим, попробовать новый крем для лица или же воспользоваться услугой парикмахерской, таким советам доверяют больше, чем баннерам в интернете или рекламе в ленте новостей.
• Третий момент — это быстрое привлечение аудитории в свой аккаунт. Блогеры в тот момент, когда рекламируют какой-то из продуктов, обычно указывают ссылку на ваш профиль. Благодаря этому, если аудитория у блогера качественная, то прирост ваших фолловеров составит до 5% аудитории блогера. Это при топовом размещении.
• Продажи — это розовая мечта всех рекламодателей. Но малый бизнес интересуется блогерами не для повышения лояльности, а для продаж. И тут есть много нюансов, с которыми мы сейчас будем разбираться.
Где искать инста-блогеров?
Первый вопрос, с которым сталкивается малый бизнес при входе в Instagram, — где же найти этих блогеров? Есть 5 ключевых точек поиска блогеров в Instagram — это хештеги, площадка Livedune, советы и рекомендации уже более опытных коллег, похожие аккаунты и биржа рекламы.
Как найти блогера по хештегам
Что такое Топ по хештегам? Обычно в географических топах по хештегам есть масса популярных аккаунтов, которые публикуют контент в этом же городе. И они туда выходят благодаря тому, что у них очень активная аудитория. То есть в Топ по хештегам попадает публикация благодаря скорости набора лайков. Не количеству, а именно скорости. И чем активнее аудитория у блогера, тем чаще туда попадают. Это один из первых и самых базовых инструментов для поиска идеальных блогеров.
Для рекламы в условном Киеве — чтобы найти блогеров, которые живут в этом городе, в первую очередь можно воспользоваться хештегами #Киев. И уже оттуда начинать поиск дальше. Но это самый базовый, самый первый способ, который не гарантирует вам удачного результата.
Специальный сервис для поиска блогеров и лидеров мнений
Второй способ — это площадка Livedune. Эта площадка уже не первый год мониторит огромное количество аккаунтов в Instagram, и начала она с Рунета. Она собирает статистику по всем крупным аккаунтам и по тем аккаунтам, которые вы вручную туда добавили.
Читателям блога автор статьи Алексей Ткачук дарит промокод на 2 недели пользования сервисом Livedune. Используйте код Dnative и пробуйте!
Дополнительно в бесплатной версии есть так называемые Топы. Топ-500 пользователей по различным городам. К примеру, по Минску топ-500 пользователей дает прекрасную информацию о тех людях, у которых есть Instagram. Причем этот топ не строится только на количестве подписчиков. Он основан на основе рейтинговой системы, встроенной в саму систему. Здесь также кроме географических топов — категорийные, то есть, к примеру, там мамочки, модели и прочие. Вначале там было очень много накруток, сейчас нет.
Но бесплатная версия дает крайне ограниченный функционал. В платной существует возможность подбора блогеров. Это очень крутая штука. На скриншоте настройки, которые демонстрируют возможности сервиса. Мы можем задать в поиск Беларусь,тематику «Красота и мода», людей, у которых аудитория из Минска, составляет более 50%. Если такие люди есть, сервис найдет их.
Понятное дело, чем более узкие настройки таргетирования, чем меньше город вы ищете и регион, тем меньше людей Livedune вам предложит. Но при этом сервис хорош не только благодаря своему поиску блогеров, но и анализу чужих аккаунтов. Потому что статистика по чужим профилям в Instagram — это очень больная тема, и найти их крайне сложно. В данном случае мы можем посмотреть темпы роста, к примеру аккаунта, отследить накрутки, падения уровня, вовлеченность и очень много других вещей.
Не бойтесь спрашивать совета о блогерах
Еще один способ — это спросить совета. Сейчас в Instagram или в Facebook есть куча групп и сообществ на тему рекламы блогеров, принципах продвижения в Instagram. И в них люди часто делятся своим опытом работы с блогерами, потому как все чувствуют себя в одной лодке.
Регулярно можно увидеть крайне противоположные отзывы о работе с одним и тем же блогером. Кому-то он разместил все очень быстро, и был прекрасный результат, кому-то тянул 2 месяца и результата не получилось. Но при этом можно придти и сказать: “Ребят, подскажите, пожалуйста, в Питере кого из блогеров-хантеров вы можете посоветовать, хочу кафе рекламировать”. И наверняка пару вариантов из удачных блогеров вам подскажут.
Похожие аккаунты
Еще вариант — похожие аккаунты. Похожие аккаунты работают не всегда. Советую пользоваться этим способом для новых рынков, там, где вы еще не работали и где у вас нет знаний о местной Instagram-тусовочке.
К примеру, у меня был запрос найти блогеров для посева видео в Казахстане. Я нашел топовое сообщество «Городские», нажал вот эту кнопочку вниз, которая находится рядом с кнопкой подписки, и Instagram мне выдал рекомендуемые аккаунты. Это именно те, у которых схожая аудитория. Так я нашел более 50 аккаунтов, с которыми можно было сотрудничать. В данном случае на скриншоте 1, 2, 5 аккаунты — это блогеры достаточно известные у нас в стране. Это очень быстрый и простой способ поиска блогеров.
Как искать блогеров на бирже рекламы?
Ну и последний вариант — это биржа рекламы. Посоветую хороший сервис EPIC STARS — биржа для рекламы. У них есть блогеры в Instagram, в Facebook, ВКонтакте, Twitter и на Youtube.
В чем идея биржи для рекламы?
Часто сталкиваетесь с ситуацией, когда блогер срывает сроки или делает размещение не удовлетворяющее вас по качеству? Или же продукт он засовывает далеко не на самое видное место либо вообще пропадает с вашими деньгами и товаром?
Биржа рекламы (в частности EPIC STARS) позволяет вам обезопасить себя именно от срыва сроков и договоренностей. Они замораживают деньги на стороне сервиса и выплачивают их только после того, как вы даете свое согласие, принимаете работу.
Это хороший вариант безопасно потратить деньги. На бирже есть чуть больше 4,5 тысяч блогеров, и количество их постоянно растет. Несомненный плюс — рейтинговая система. Если вы воспользовались размещением своей рекламы у блогера, то потом сможете поставить свою оценку по пятибалльной шкале. Рекламодатель, зашедший на биржу, сможет сразу предполагать, какие плюсы и минусы его ждут при сотрудничестве с определенным блогером.
Резюме о поиске блогеров
На поиски блогеров у вас уйдет определенное время. Если вы ищите блогера в первый раз, то отведите на это дня два. До сих пор, когда я ищу блогеров для рекламы в Минске, у меня на это уходит от 30-40 минут до нескольких часов. Потому что под разные задачи требуются действительно разные аккаунты.
Заведите таблицу и начните вести свою базу, с теми пометками, которые нужны будут вам в работе. Вы туда можете заносить контактные данные, примерную стоимость и результат, если у них уже рекламировались. Такими мини-базами данных можно делиться со своими коллегами. Благодаря такому подходу создается некий закрытый рынок информации. Ну и самое главное: знать, где обитают блогеры, найти нужного и написать ему — это еще далеко не все про сотрудничество.
Целевая аудитория блогеров
Переходим к самому больному вопросу — это целевая аудитория блогеров. Для себя я выделили несколько сегментов блогеров, с которыми я никогда ни за какие деньги сотрудничать не буду.
Когда я говорю о подборе блогеров, прежде всего имею в виду нужды малого бизнеса с конкретной географической привязкой. То есть это тот случай, когда вы работаете на территории одного города, области, даже страны.
Мои советы адресованы именно к той ситуации, когда у вас бизнес с региональной привязкой, когда у вас нет доставки по всей стране, нет сотен представительств в разных городах. Проще говоря, когда у вас парикмахерская, небольшое кафе, булочная — вот это как раз для вас рассказ.
Профили с красивыми картинками вам 100% не подойдут. Потому что на этот профиль и на все, которые я расскажу дальше, могут подписываться люди абсолютно из любых городов стран и континентов. Нет никакой географической привязки к интересам. Если я напишу «кофейня в городе Минске», на меня бессмысленно подписываться человеку из Москвы. Потому как кроме какой-то фотографии от меня никакой полезной информации фолловер не получит. В свою же очередь минчане на мой профиль будут подписываться активно, потому как я даю актуальную для них информацию.
Профиль, чей успех построен просто на красивых фото или фото девушек — имеет слишком широкую географию подписчиков. Для локального бизнеса давать рекламу в таком профиле бессмысленно.
Приведу пример. В нашей стране есть блогер, девушка с 300 000 подписчиков. С ней хотят сотрудничать многие салоны красоты, бизнес женской тематики размещает у нее рекламу регулярно. Стоит такое размещение от 300 до 500$. При этом большая часть аудитории блогера — это Турция,Латинская Америка и Европа. Белорусов там практически нет, несколько тысяч человек. Каждый белорусский рекламодатель просто дарит блогеру новое колье или другое украшение, косметику, одежду просто так, не получая для себя никакой пользы. Потому что на красивые тела одинаково хотят смотреть и ребята из условной Индии или условного Конго. Это как платить за показы рекламы на США, в то время как вы продаете конфеты в Пинске.
По той же причине в список «категорически нет» отнесем аккаунты с котиками-собачками и другими животными. Если блогер не пишет про воспитание, про то как вырастить из собаки настоящего защитника, если там нет массы комментаторов из Рунета, то этот аккаунт в принципе для вас не интересен.
Тревел-блоги один из самых спорных пунктов, туристические компании очень хотят с ними сотрудничать. На путешественников может быть подписана любая аудитория. Поэтому каждый тревел-аккаунт надо анализировать отдельно. О чем пишут путешественники, только ли фотографии отправляют, либо делают тексты и хорошо вовлекают подписчиков, какова статистика — все это вы должны проанализировать, прежде чем решить размещать у такого блогера рекламу своего туристического агентства.
Качество аудитории блогеров
По данным Livedune просматривал большое количество аккаунтов. От 10 до 30% подписчиков практически в любом аккаунте являются ботами и массфолловерами.
Что такое массфолловер? Это человек, у которого более 1000 исходящих подписок, так считает Livedune, так считаю я. В тот момент, когда у человека 1000 или 2000 подписчиков, даже если он не накручивает себе их (не подписчиков, а исходящих подписок), то есть он подписан на 1000 или 2000 человек, ленту смотреть ему крайне сложно. Вот представьте себе поезд экспресс, который проноситься мимо вас. Примерно так же выглядит лента такого человека. Теоретически, такой богатый на подписки человек может видеть ваш аккаунт, но взаимодействовать с ним он не будет. Поэтому и такая аудитория и у блогеров нам не интересна.
По сути, от любого аккаунта блогера можно смело отнимать более 10% аудитории, даже до 30%. Приведу пример. Недавно упала биржа для накруток лайков Likeoff, и я быстро написал материал об этом в своем блоге. Через некоторое время обнаружил, что примерно половина поискового трафика моего блога связана с запросами именно про Likeoff. А это говорит о том, что огромное количество людей накручивают лайки и просмотры и комментарии в Instagram и живо интересуются этой темой. Это просто бич на данный момент, потому что все считают, что накрутками можно кого-то обмануть. На самом деле отследить накрутку акка легко, было бы желание.
Еще один бич всех рекламодателей — это блогерские чаты. В таком чате обычно переписываются 10-20 блогеров, и в момент выхода рекламы они просят друг друга лайкнуть, откомментировать такой пост. И комментарии просят писать именно по поводу продукта. Сторонний наблюдатель думает: «О! Да тут реально крутая вовлеченность! Пойду дам рекламу у этого блогера». Потому что впечатление, что в каждом комменте входящие заявки: «О, боже мой, как мне нравятся эти духи!», «Как я хочу купить быстрее этот банан!». Но при этом ни подписок, ни заказов по факту нет.
У вас, как у рекламодателя, происходит диссонанс, что вы что-то сделали неправильно. Так вот, вы неправильно выбрали блогера, если перед последними 10-20-30 постами видите одни и те же лица комментаторов. Скорей всего в комменты и пришел блогерский чат. И вся видимая активность в комментариях вымышленная.
Просмотры видео тоже можно накрутить. Сделать это достаточно просто, поэтому если раньше можно было хоть как-то понимать реальное количество аудитории по видео, то сейчас этого сделать нельзя. И кто хочет, они просто накручивают, и за руку поймать крайне сложно. Просмотры видео — это просто цифра, которую не видят сервисы аналитики и мы не можем даже увидеть, с какой скоростью они зарабатывались
География ЦА
Сейчас мы все живем в русскоязычном пространстве, для белорусов — это огромная проблема, потому как активных пользователей в Instagram, у нас, в районе полумиллиона. По сравнению с 22 миллионами активных пользователей из России — это просто капля в море. Поэтому сосредоточение белорусской аудитории в этой массе людей найти сложно. Я думаю, в Украине есть такие же проблемы.
Если же мы говорим про Россию, то с такими проблемами сталкиваются регионы, то есть если вы живете условно в Новосибирске, то найти аудиторию именно из этого города для вас будет также проблематично. Многие почему-то до сих пор считают, что если блогер пишет из Минска, значит, у него есть минская аудитория, и радостно несут свои денежки таким писателям.
Блогерам в принципе все равно, откуда их аудитория, им главное циферка и активность. То, что он живет в Минске, а аудитория у него по большей части с Дальнего Севера, его абсолютно не волнует. Для регионального бизнеса это очень плохая ситуация, и оценить ее опять-таки нам помогает либо аналитика из бизнес-профиля, либо анализ комментариев, либо же замечательная статистика из Livedune:
Перед вами анализ двух профилей. В одном из профилей (справа) аудитории примерно 16 000 человек, 85 % из которых живёт в Минске. Во втором профиле аудитории намного больше, около 100 000 человек, но там подписчиков из Минска всего 15%, т.е. примерно столько же, сколько в первом профиле. Реклама стоит абсолютно разных денег. То есть в одном профиле 15-20$ это максимум, во втором почти в разы дороже. При этом минской аудитории в этих профилях практически одинаковое количество.
Если не знать о том, что аудитория бывает из разных городов, о том, как это можно проверить, скорей всего бизнес, отнесет свой рекламный бюджет первому блогеру (15% минской аудитории). Потом разочаруется отсутствием результатов по рекламе и вообще забьет на продвижение с блогерами.
Когда вы умеете анализировать именно географический срез подписчиков блогера, то решение о размещение рекламы будет осознанным. При этом вы имеете право запрашивать статистику у самого блогера, как рекламодатель вы не обязаны сами искать сервисы, которые сделают анализ за вас. Тем более, что чужой профиль анализировать крайне сложно. Но фактически никто этой информации не дает.
Вы спрашиваете у блогера напрямую, откуда у него подписчики. Если он «не знает», предлагаете ему загнать ссылку в один из сервисов (Livedune, Picalytics, Picaton) и показать график. Иначе вы не купите у него рекламу.
К сожалению, так поступают сейчас крайне мало рекламодателей. За счет чего блогеры могут выбирать. Но я надеюсь, что мы с вами совместными усилиями сможем нормализовать рынок уровню, когда каждый блогер будет расписывать свою аудиторию и ее интересы, потому что правду всегда можно будет отследить.
Нужно быть оптимистами, реклама не умрет. Что вам нужно делать перед тем, как давать-таки рекламу блогеру:
Правила ̶б̶о̶й̶ц̶о̶в̶с̶к̶о̶г̶о̶ ̶к̶л̶у̶б̶а̶ рекламного клуба.
Первое, я уже давно отвык верить кому-то на слово, я верю фактам. Требуйте подтверждения. Например, статистику из бизнес-профиля. Рекламодателей интересует не количество подписчиков блогера, а сколько людей увидит рекламу.
Летом 2016 года Instagram ввел алгоритмическую ленту, которая сильно урезает охваты. Сейчас органический охват находиться на уровне от 10% — это в убитых профилях — до 50%. Выше не видел. Средний уровень 30-40 % — это классный, очень качественный органический охват. Именно столько подписчиков увидят вашу рекламу. Эту информацию как раз и показывает статистика бизнес-профиля, скриншот которой обязательно надо запросить у блогера. Я сталкивался со случаями, когда некоторые блогеры пытались отфотошопить эту информацию, поэтому будьте здесь внимательны.
Дополнительно попробуйте уговорить блогера, если он этого еще не сделал, добавить свой профиль в Livedune и проанализировать его аудиторию там. Почему я не сильно рад использованию статистики по географии и по бизнес-профилю? Все потому, что там нет процентного соотношения или же какого-то количественного соотношения, все графики приводятся очень примерно.
Я видел случаи, в которых блогер показывает, что у него большая часть аудитории из Логишина или Кишинева, но при этом преобладающее количество людей, если мы смотрим по географии по странам, будет совсем из другой страны. То есть какой-то город конечно может лидировать, но при этом остальная аудитория может просто быть рассеяна по городам другой страны. Поэтому география Livedune или других аналитических сервисов лучше отражает реальную картину.
Также я рекомендую вам внимательно изучать аудиторию аккаунта, то есть кто лайкает публикации, кто комментирует. Если комментаторы одни и те же люди, то это тусовка из блогерских чатов.
Самый классный лайфхак: можно просто напрямую обратиться к прошлым рекламодателям, то есть смотрите, кто прошлый раз рекламировался, пишете ему: «Привет, я вот хочу заказать рекламу у этого блогера, можешь сказать, как она, или дать фидбек». Мне еще никто не отказывал по обратной связи.. Все достаточно лояльно относятся к этому (если это не ваши конкуренты).
Кроме статистики бизнес-профиля охваты можно посчитать по просмотрам видео. Бизнес-профили многие сейчас все еще бояться подключать, потому как считают, что от этого падают органические охваты. По статистике, которую я постоянно для себя обновляю, охват поста в среднем равен двойному количеству просмотров видео. Это бывает в 1,5 — 2,5 раза больше. Но в среднем мы количество просмотров умножаем на 2 и получаем реальный охват поста.
Важно заметить, что некоторые публикации выходят в рекомендованные, поэтому какой-то пост может иметь охват 20 000 просмотров, а все остальные по 5 000. И вот в этом случае надо измерять по меньшему значению, потому что реклама очень редко заходит в рекомендованные, но оценить реальные охваты это позволяет очень быстро.
Чек-лист по выбору блогера для рекламы в Instagram
Вот небольшой чек-лист по выбору блогеров, много текста на слайде. Это краткое резюме статьи. Первое, что вам надо сделать, — это найти блогера. Вы составляет список из 20-30 аккаунтов, ничего пока не анализируйте, просто если вам подходит это тематика, вы добавляете человека в список.
Дальше вы оцениваете уровень вовлечения этого аккаунта по количеству комментариев и их качеству. Это можно сделать с помощью различных сервисов аналитики: Livedune, Popsters.
Дальше вы смотрите по среднему охвату видео и умножаете количество просмотров на 2. Получаете примерный охват вашей рекламы. Обязательно удостоверьтесь в том, что главной ценностью выбранного для рекламы профиля не являются голые тела, животные и тревел-фотографии. Ну и, соответственно, тема этого профиля релевантна вашему аккаунту, вашему бизнесу.
После того, как вы поймете, что этот блогер вам подходит, связываетесь с ним, уточняете условия сотрудничества. Блогер называет вам цену рекламного размещения в его аккаунте. Дальше эту цифру делите на охват и анализируете, хотите ли вы за такие деньги рекламировать свой продукт на эту аудиторию.
Не забывайте, что единственная альтернатива блогерской рекламе — это таргетинг.
К чему нужно быть готовым при работе с блогером?
• Вы должны быть готовы к практически абсолютному неумению писать. Множество раз я сталкивался со случаями, когда даешь человеку продукт, деньги за размещение. Он делает классную фотографию, но при этом пост выглядит так, как будто его написал какой-нибудь школьник. Блогер старается писать не рекламно, нативненько так, но выглядит это обычно вот как: «Друзья мои, кто читает обычно пост, я хочу сегодня рассказать о замечательной вещи, которую я случайно нашла на парковке», и понеслась.
Поэтому в большинстве случаев я переписывал у блогера текст, который он предоставлял, и мы по согласованию его опубликовали. Ну вот на скриншоте видно, как некоторые даже не читают то, что им скидывают, и решайте просто сами. Скриншот — это достаточно известный случай.
• Следующий пункт — ваш продукт на фотографии может быть попросту не заметен. Это говорит о том, что важно составить техническое задание по тому, как будет выглядеть фотография и что на ней должно быть. У меня были случаи, когда мой продукт был вроде как и заметен, при этом на фото акценты перетягивали внимание на другие предметы. И продукт, который я пытался рекламировать, был на их фоне серой мышкой.
• Все срывают сроки. Очень редко бывает сотрудничество такого уровня, совпадает даже обусловленное время поста. Такие случаи есть, но это в моей практике скорее исключение чем практика. Потому что обычно у блогера рожает кошка, у них происходит потоп, телефон сломался и прочее. И реклама может затянуться на недели полторы.
• Опять-таки очень внимательно следите за тем, что размещается на фотографии или что блогер пишет в тексте. Потому как внимание подписчиков крайне сложно направить на ваш товар. И намного проще перевести на цветочки/кофе/книгу на переднем плане. Люди начинают обсуждать все, кроме вашего товара. Поэтому внимательно оценивайте, что будет на снимке, всяких котов и пончики на фотографию не пускайте.
• Готовым нужно быть и к тому, что никакого эффекта от размещения вы не получите, такое к сожалению бывает.
Сколько стоит реклама у блогера?
Эта цифра получена благодаря долгому исследованию белорусского рынка. Я проанализировал Топ-500 профилей, составил список вопросов и написал каждому блогеру, получил немногим более 100 ответов. И вынес из них среднюю цену без самых низких и самых высоких значений. Эта цифра была получена примерно в ноябре 2016 года, то есть относительно недавно. 1,4 доллара за 1000 подписчиков. То есть, если вы хотите сотрудничать с блогером, аудитория которого составляет 20 000 человек, вы умножаете 1,4 на 20 и получаете итоговую стоимость. К сожалению, соотнести ее с охватами пока не представляется возможным, но когда-нибудь я это сделаю.
Советы от Алексея Ткачука (бонус для дочитавших)
Как блогерам найти работу кроме бирж?
Сейчас в Украине всех интересует, как же зарабатывать с Instagram, когда ВКонтакте с Одноклассниками больше не доступны. Что я могу посоветовать?
Составьте готовое предложение со статистикой своего аккаунта, с подробным описанием своей аудитории, отправляйте письмо потенциальным рекламодателям. Делайте персональные предложения по рекламе или другим видам активности. На данный момент рынок настолько дикий, что если сам блогер обращается с классным медиа проектом, в котором указывает, откуда у него аудитория, зачем она нужна и прочее, — это будет всегда очень удивительно для рекламодателя. Вы произведете хорошее впечатление. Сразу говорите, что я готов сделать то-то, вот примеры моих прошлых работ, вот моя аудитория — и это взлетит.
Статистика по городам внутри самого аккаунта Instagram адекватна?
Идея в том, что Instagram показывает только около 5 самых популярных городов, а все остальные нет. И если, к примеру, у вас еще по 1% аудитории в 50 городах в разных странах находится, он покажет, конечно же, что лидер — первый город с большим отрывом. Но, к сожалению, это будет 10-20 % от общей аудитории. Instagram не показывает количество подписчиков по городам и регионам ни в процентах, ни в единицах. Поэтому оценить реально, какие из городов преобладают, какие страны преобладают, сложно. География по странам — это уже лучше, хоть что-то показывает.
От редакции: Для тех, кто любитслушать прикрепляем запись вебинара и презентацию
Источник
Зачем работать с лидерами мнений?
Итак, зачем же нам вообще в принципе рекламироваться у блогеров в Instagram, что это может нам дать?
• Работа с лидерами мнений позволяет нам получить уже готовую качественную аудиторию, которую этот блогер возможно несколько лет подряд денно и нощно собирал. Эта аудитория в принципе поделена по сегментам, то есть если блогер пишет про охоту и рыбалку — скорей всего, его читают охотники и рыбаки. А если девушка пишет про то, как воспитывать ребенка, то с большой долей вероятности можно утверждать, что именно там есть наша целевая аудитория мамочек настоящих или будущих.
• Второй вариант — это так называемый совет друга. То есть блогеры, лидеры мнений обладают каким-то запасом доверия со стороны своей аудитории. И в тот момент, когда они рекомендуют нам, допустим, попробовать новый крем для лица или же воспользоваться услугой парикмахерской, таким советам доверяют больше, чем баннерам в интернете или рекламе в ленте новостей.
• Третий момент — это быстрое привлечение аудитории в свой аккаунт. Блогеры в тот момент, когда рекламируют какой-то из продуктов, обычно указывают ссылку на ваш профиль. Благодаря этому, если аудитория у блогера качественная, то прирост ваших фолловеров составит до 5% аудитории блогера. Это при топовом размещении.
• Продажи — это розовая мечта всех рекламодателей. Но малый бизнес интересуется блогерами не для повышения лояльности, а для продаж. И тут есть много нюансов, с которыми мы сейчас будем разбираться.
Где искать инста-блогеров?
Первый вопрос, с которым сталкивается малый бизнес при входе в Instagram, — где же найти этих блогеров? Есть 5 ключевых точек поиска блогеров в Instagram — это хештеги, площадка Livedune, советы и рекомендации уже более опытных коллег, похожие аккаунты и биржа рекламы.
Как найти блогера по хештегам
Что такое Топ по хештегам? Обычно в географических топах по хештегам есть масса популярных аккаунтов, которые публикуют контент в этом же городе. И они туда выходят благодаря тому, что у них очень активная аудитория. То есть в Топ по хештегам попадает публикация благодаря скорости набора лайков. Не количеству, а именно скорости. И чем активнее аудитория у блогера, тем чаще туда попадают. Это один из первых и самых базовых инструментов для поиска идеальных блогеров.
Для рекламы в условном Киеве — чтобы найти блогеров, которые живут в этом городе, в первую очередь можно воспользоваться хештегами #Киев. И уже оттуда начинать поиск дальше. Но это самый базовый, самый первый способ, который не гарантирует вам удачного результата.
Специальный сервис для поиска блогеров и лидеров мнений
Второй способ — это площадка Livedune. Эта площадка уже не первый год мониторит огромное количество аккаунтов в Instagram, и начала она с Рунета. Она собирает статистику по всем крупным аккаунтам и по тем аккаунтам, которые вы вручную туда добавили.
Читателям блога автор статьи Алексей Ткачук дарит промокод на 2 недели пользования сервисом Livedune. Используйте код Dnative и пробуйте!
Дополнительно в бесплатной версии есть так называемые Топы. Топ-500 пользователей по различным городам. К примеру, по Минску топ-500 пользователей дает прекрасную информацию о тех людях, у которых есть Instagram. Причем этот топ не строится только на количестве подписчиков. Он основан на основе рейтинговой системы, встроенной в саму систему. Здесь также кроме географических топов — категорийные, то есть, к примеру, там мамочки, модели и прочие. Вначале там было очень много накруток, сейчас нет.
Но бесплатная версия дает крайне ограниченный функционал. В платной существует возможность подбора блогеров. Это очень крутая штука. На скриншоте настройки, которые демонстрируют возможности сервиса. Мы можем задать в поиск Беларусь,тематику «Красота и мода», людей, у которых аудитория из Минска, составляет более 50%. Если такие люди есть, сервис найдет их.
Понятное дело, чем более узкие настройки таргетирования, чем меньше город вы ищете и регион, тем меньше людей Livedune вам предложит. Но при этом сервис хорош не только благодаря своему поиску блогеров, но и анализу чужих аккаунтов. Потому что статистика по чужим профилям в Instagram — это очень больная тема, и найти их крайне сложно. В данном случае мы можем посмотреть темпы роста, к примеру аккаунта, отследить накрутки, падения уровня, вовлеченность и очень много других вещей.
Не бойтесь спрашивать совета о блогерах
Еще один способ — это спросить совета. Сейчас в Instagram или в Facebook есть куча групп и сообществ на тему рекламы блогеров, принципах продвижения в Instagram. И в них люди часто делятся своим опытом работы с блогерами, потому как все чувствуют себя в одной лодке.
Регулярно можно увидеть крайне противоположные отзывы о работе с одним и тем же блогером. Кому-то он разместил все очень быстро, и был прекрасный результат, кому-то тянул 2 месяца и результата не получилось. Но при этом можно придти и сказать: “Ребят, подскажите, пожалуйста, в Питере кого из блогеров-хантеров вы можете посоветовать, хочу кафе рекламировать”. И наверняка пару вариантов из удачных блогеров вам подскажут.
Похожие аккаунты
Еще вариант — похожие аккаунты. Похожие аккаунты работают не всегда. Советую пользоваться этим способом для новых рынков, там, где вы еще не работали и где у вас нет знаний о местной Instagram-тусовочке.
К примеру, у меня был запрос найти блогеров для посева видео в Казахстане. Я нашел топовое сообщество «Городские», нажал вот эту кнопочку вниз, которая находится рядом с кнопкой подписки, и Instagram мне выдал рекомендуемые аккаунты. Это именно те, у которых схожая аудитория. Так я нашел более 50 аккаунтов, с которыми можно было сотрудничать. В данном случае на скриншоте 1, 2, 5 аккаунты — это блогеры достаточно известные у нас в стране. Это очень быстрый и простой способ поиска блогеров.
Как искать блогеров на бирже рекламы?
Ну и последний вариант — это биржа рекламы. Посоветую хороший сервис EPIC STARS — биржа для рекламы. У них есть блогеры в Instagram, в Facebook, ВКонтакте, Twitter и на Youtube.
В чем идея биржи для рекламы?
Часто сталкиваетесь с ситуацией, когда блогер срывает сроки или делает размещение не удовлетворяющее вас по качеству? Или же продукт он засовывает далеко не на самое видное место либо вообще пропадает с вашими деньгами и товаром?
Биржа рекламы (в частности EPIC STARS) позволяет вам обезопасить себя именно от срыва сроков и договоренностей. Они замораживают деньги на стороне сервиса и выплачивают их только после того, как вы даете свое согласие, принимаете работу.
Это хороший вариант безопасно потратить деньги. На бирже есть чуть больше 4,5 тысяч блогеров, и количество их постоянно растет. Несомненный плюс — рейтинговая система. Если вы воспользовались размещением своей рекламы у блогера, то потом сможете поставить свою оценку по пятибалльной шкале. Рекламодатель, зашедший на биржу, сможет сразу предполагать, какие плюсы и минусы его ждут при сотрудничестве с определенным блогером.
Резюме о поиске блогеров
На поиски блогеров у вас уйдет определенное время. Если вы ищите блогера в первый раз, то отведите на это дня два. До сих пор, когда я ищу блогеров для рекламы в Минске, у меня на это уходит от 30-40 минут до нескольких часов. Потому что под разные задачи требуются действительно разные аккаунты.
Заведите таблицу и начните вести свою базу, с теми пометками, которые нужны будут вам в работе. Вы туда можете заносить контактные данные, примерную стоимость и результат, если у них уже рекламировались. Такими мини-базами данных можно делиться со своими коллегами. Благодаря такому подходу создается некий закрытый рынок информации. Ну и самое главное: знать, где обитают блогеры, найти нужного и написать ему — это еще далеко не все про сотрудничество.
Целевая аудитория блогеров
Переходим к самому больному вопросу — это целевая аудитория блогеров. Для себя я выделили несколько сегментов блогеров, с которыми я никогда ни за какие деньги сотрудничать не буду.
Когда я говорю о подборе блогеров, прежде всего имею в виду нужды малого бизнеса с конкретной географической привязкой. То есть это тот случай, когда вы работаете на территории одного города, области, даже страны.
Мои советы адресованы именно к той ситуации, когда у вас бизнес с региональной привязкой, когда у вас нет доставки по всей стране, нет сотен представительств в разных городах. Проще говоря, когда у вас парикмахерская, небольшое кафе, булочная — вот это как раз для вас рассказ.
Профили с красивыми картинками вам 100% не подойдут. Потому что на этот профиль и на все, которые я расскажу дальше, могут подписываться люди абсолютно из любых городов стран и континентов. Нет никакой географической привязки к интересам. Если я напишу «кофейня в городе Минске», на меня бессмысленно подписываться человеку из Москвы. Потому как кроме какой-то фотографии от меня никакой полезной информации фолловер не получит. В свою же очередь минчане на мой профиль будут подписываться активно, потому как я даю актуальную для них информацию.
Профиль, чей успех построен просто на красивых фото или фото девушек — имеет слишком широкую географию подписчиков. Для локального бизнеса давать рекламу в таком профиле бессмысленно.
Приведу пример. В нашей стране есть блогер, девушка с 300 000 подписчиков. С ней хотят сотрудничать многие салоны красоты, бизнес женской тематики размещает у нее рекламу регулярно. Стоит такое размещение от 300 до 500$. При этом большая часть аудитории блогера — это Турция,Латинская Америка и Европа. Белорусов там практически нет, несколько тысяч человек. Каждый белорусский рекламодатель просто дарит блогеру новое колье или другое украшение, косметику, одежду просто так, не получая для себя никакой пользы. Потому что на красивые тела одинаково хотят смотреть и ребята из условной Индии или условного Конго. Это как платить за показы рекламы на США, в то время как вы продаете конфеты в Пинске.
По той же причине в список «категорически нет» отнесем аккаунты с котиками-собачками и другими животными. Если блогер не пишет про воспитание, про то как вырастить из собаки настоящего защитника, если там нет массы комментаторов из Рунета, то этот аккаунт в принципе для вас не интересен.
Тревел-блоги один из самых спорных пунктов, туристические компании очень хотят с ними сотрудничать. На путешественников может быть подписана любая аудитория. Поэтому каждый тревел-аккаунт надо анализировать отдельно. О чем пишут путешественники, только ли фотографии отправляют, либо делают тексты и хорошо вовлекают подписчиков, какова статистика — все это вы должны проанализировать, прежде чем решить размещать у такого блогера рекламу своего туристического агентства.
Качество аудитории блогеров
По данным Livedune просматривал большое количество аккаунтов. От 10 до 30% подписчиков практически в любом аккаунте являются ботами и массфолловерами.
Что такое массфолловер? Это человек, у которого более 1000 исходящих подписок, так считает Livedune, так считаю я. В тот момент, когда у человека 1000 или 2000 подписчиков, даже если он не накручивает себе их (не подписчиков, а исходящих подписок), то есть он подписан на 1000 или 2000 человек, ленту смотреть ему крайне сложно. Вот представьте себе поезд экспресс, который проноситься мимо вас. Примерно так же выглядит лента такого человека. Теоретически, такой богатый на подписки человек может видеть ваш аккаунт, но взаимодействовать с ним он не будет. Поэтому и такая аудитория и у блогеров нам не интересна.
По сути, от любого аккаунта блогера можно смело отнимать более 10% аудитории, даже до 30%. Приведу пример. Недавно упала биржа для накруток лайков Likeoff, и я быстро написал материал об этом в своем блоге. Через некоторое время обнаружил, что примерно половина поискового трафика моего блога связана с запросами именно про Likeoff. А это говорит о том, что огромное количество людей накручивают лайки и просмотры и комментарии в Instagram и живо интересуются этой темой. Это просто бич на данный момент, потому что все считают, что накрутками можно кого-то обмануть. На самом деле отследить накрутку акка легко, было бы желание.
Еще один бич всех рекламодателей — это блогерские чаты. В таком чате обычно переписываются 10-20 блогеров, и в момент выхода рекламы они просят друг друга лайкнуть, откомментировать такой пост. И комментарии просят писать именно по поводу продукта. Сторонний наблюдатель думает: «О! Да тут реально крутая вовлеченность! Пойду дам рекламу у этого блогера». Потому что впечатление, что в каждом комменте входящие заявки: «О, боже мой, как мне нравятся эти духи!», «Как я хочу купить быстрее этот банан!». Но при этом ни подписок, ни заказов по факту нет.
У вас, как у рекламодателя, происходит диссонанс, что вы что-то сделали неправильно. Так вот, вы неправильно выбрали блогера, если перед последними 10-20-30 постами видите одни и те же лица комментаторов. Скорей всего в комменты и пришел блогерский чат. И вся видимая активность в комментариях вымышленная.
Просмотры видео тоже можно накрутить. Сделать это достаточно просто, поэтому если раньше можно было хоть как-то понимать реальное количество аудитории по видео, то сейчас этого сделать нельзя. И кто хочет, они просто накручивают, и за руку поймать крайне сложно. Просмотры видео — это просто цифра, которую не видят сервисы аналитики и мы не можем даже увидеть, с какой скоростью они зарабатывались
География ЦА
Сейчас мы все живем в русскоязычном пространстве, для белорусов — это огромная проблема, потому как активных пользователей в Instagram, у нас, в районе полумиллиона. По сравнению с 22 миллионами активных пользователей из России — это просто капля в море. Поэтому сосредоточение белорусской аудитории в этой массе людей найти сложно. Я думаю, в Украине есть такие же проблемы.
Если же мы говорим про Россию, то с такими проблемами сталкиваются регионы, то есть если вы живете условно в Новосибирске, то найти аудиторию именно из этого города для вас будет также проблематично. Многие почему-то до сих пор считают, что если блогер пишет из Минска, значит, у него есть минская аудитория, и радостно несут свои денежки таким писателям.
Блогерам в принципе все равно, откуда их аудитория, им главное циферка и активность. То, что он живет в Минске, а аудитория у него по большей части с Дальнего Севера, его абсолютно не волнует. Для регионального бизнеса это очень плохая ситуация, и оценить ее опять-таки нам помогает либо аналитика из бизнес-профиля, либо анализ комментариев, либо же замечательная статистика из Livedune:
Перед вами анализ двух профилей. В одном из профилей (справа) аудитории примерно 16 000 человек, 85 % из которых живёт в Минске. Во втором профиле аудитории намного больше, около 100 000 человек, но там подписчиков из Минска всего 15%, т.е. примерно столько же, сколько в первом профиле. Реклама стоит абсолютно разных денег. То есть в одном профиле 15-20$ это максимум, во втором почти в разы дороже. При этом минской аудитории в этих профилях практически одинаковое количество.
Если не знать о том, что аудитория бывает из разных городов, о том, как это можно проверить, скорей всего бизнес, отнесет свой рекламный бюджет первому блогеру (15% минской аудитории). Потом разочаруется отсутствием результатов по рекламе и вообще забьет на продвижение с блогерами.
Когда вы умеете анализировать именно географический срез подписчиков блогера, то решение о размещение рекламы будет осознанным. При этом вы имеете право запрашивать статистику у самого блогера, как рекламодатель вы не обязаны сами искать сервисы, которые сделают анализ за вас. Тем более, что чужой профиль анализировать крайне сложно. Но фактически никто этой информации не дает.
Вы спрашиваете у блогера напрямую, откуда у него подписчики. Если он «не знает», предлагаете ему загнать ссылку в один из сервисов (Livedune, Picalytics, Picaton) и показать график. Иначе вы не купите у него рекламу.
К сожалению, так поступают сейчас крайне мало рекламодателей. За счет чего блогеры могут выбирать. Но я надеюсь, что мы с вами совместными усилиями сможем нормализовать рынок уровню, когда каждый блогер будет расписывать свою аудиторию и ее интересы, потому что правду всегда можно будет отследить.
Нужно быть оптимистами, реклама не умрет. Что вам нужно делать перед тем, как давать-таки рекламу блогеру:
Правила ̶б̶о̶й̶ц̶о̶в̶с̶к̶о̶г̶о̶ ̶к̶л̶у̶б̶а̶ рекламного клуба.
Первое, я уже давно отвык верить кому-то на слово, я верю фактам. Требуйте подтверждения. Например, статистику из бизнес-профиля. Рекламодателей интересует не количество подписчиков блогера, а сколько людей увидит рекламу.
Летом 2016 года Instagram ввел алгоритмическую ленту, которая сильно урезает охваты. Сейчас органический охват находиться на уровне от 10% — это в убитых профилях — до 50%. Выше не видел. Средний уровень 30-40 % — это классный, очень качественный органический охват. Именно столько подписчиков увидят вашу рекламу. Эту информацию как раз и показывает статистика бизнес-профиля, скриншот которой обязательно надо запросить у блогера. Я сталкивался со случаями, когда некоторые блогеры пытались отфотошопить эту информацию, поэтому будьте здесь внимательны.
Дополнительно попробуйте уговорить блогера, если он этого еще не сделал, добавить свой профиль в Livedune и проанализировать его аудиторию там. Почему я не сильно рад использованию статистики по географии и по бизнес-профилю? Все потому, что там нет процентного соотношения или же какого-то количественного соотношения, все графики приводятся очень примерно.
Я видел случаи, в которых блогер показывает, что у него большая часть аудитории из Логишина или Кишинева, но при этом преобладающее количество людей, если мы смотрим по географии по странам, будет совсем из другой страны. То есть какой-то город конечно может лидировать, но при этом остальная аудитория может просто быть рассеяна по городам другой страны. Поэтому география Livedune или других аналитических сервисов лучше отражает реальную картину.
Также я рекомендую вам внимательно изучать аудиторию аккаунта, то есть кто лайкает публикации, кто комментирует. Если комментаторы одни и те же люди, то это тусовка из блогерских чатов.
Самый классный лайфхак: можно просто напрямую обратиться к прошлым рекламодателям, то есть смотрите, кто прошлый раз рекламировался, пишете ему: «Привет, я вот хочу заказать рекламу у этого блогера, можешь сказать, как она, или дать фидбек». Мне еще никто не отказывал по обратной связи.. Все достаточно лояльно относятся к этому (если это не ваши конкуренты).
Кроме статистики бизнес-профиля охваты можно посчитать по просмотрам видео. Бизнес-профили многие сейчас все еще бояться подключать, потому как считают, что от этого падают органические охваты. По статистике, которую я постоянно для себя обновляю, охват поста в среднем равен двойному количеству просмотров видео. Это бывает в 1,5 — 2,5 раза больше. Но в среднем мы количество просмотров умножаем на 2 и получаем реальный охват поста.
Важно заметить, что некоторые публикации выходят в рекомендованные, поэтому какой-то пост может иметь охват 20 000 просмотров, а все остальные по 5 000. И вот в этом случае надо измерять по меньшему значению, потому что реклама очень редко заходит в рекомендованные, но оценить реальные охваты это позволяет очень быстро.
Чек-лист по выбору блогера для рекламы в Instagram
Вот небольшой чек-лист по выбору блогеров, много текста на слайде. Это краткое резюме статьи. Первое, что вам надо сделать, — это найти блогера. Вы составляет список из 20-30 аккаунтов, ничего пока не анализируйте, просто если вам подходит это тематика, вы добавляете человека в список.
Дальше вы оцениваете уровень вовлечения этого аккаунта по количеству комментариев и их качеству. Это можно сделать с помощью различных сервисов аналитики: Livedune, Popsters.
Дальше вы смотрите по среднему охвату видео и умножаете количество просмотров на 2. Получаете примерный охват вашей рекламы. Обязательно удостоверьтесь в том, что главной ценностью выбранного для рекламы профиля не являются голые тела, животные и тревел-фотографии. Ну и, соответственно, тема этого профиля релевантна вашему аккаунту, вашему бизнесу.
После того, как вы поймете, что этот блогер вам подходит, связываетесь с ним, уточняете условия сотрудничества. Блогер называет вам цену рекламного размещения в его аккаунте. Дальше эту цифру делите на охват и анализируете, хотите ли вы за такие деньги рекламировать свой продукт на эту аудиторию.
Не забывайте, что единственная альтернатива блогерской рекламе — это таргетинг.
К чему нужно быть готовым при работе с блогером?
• Вы должны быть готовы к практически абсолютному неумению писать. Множество раз я сталкивался со случаями, когда даешь человеку продукт, деньги за размещение. Он делает классную фотографию, но при этом пост выглядит так, как будто его написал какой-нибудь школьник. Блогер старается писать не рекламно, нативненько так, но выглядит это обычно вот как: «Друзья мои, кто читает обычно пост, я хочу сегодня рассказать о замечательной вещи, которую я случайно нашла на парковке», и понеслась.
Поэтому в большинстве случаев я переписывал у блогера текст, который он предоставлял, и мы по согласованию его опубликовали. Ну вот на скриншоте видно, как некоторые даже не читают то, что им скидывают, и решайте просто сами. Скриншот — это достаточно известный случай.
• Следующий пункт — ваш продукт на фотографии может быть попросту не заметен. Это говорит о том, что важно составить техническое задание по тому, как будет выглядеть фотография и что на ней должно быть. У меня были случаи, когда мой продукт был вроде как и заметен, при этом на фото акценты перетягивали внимание на другие предметы. И продукт, который я пытался рекламировать, был на их фоне серой мышкой.
• Все срывают сроки. Очень редко бывает сотрудничество такого уровня, совпадает даже обусловленное время поста. Такие случаи есть, но это в моей практике скорее исключение чем практика. Потому что обычно у блогера рожает кошка, у них происходит потоп, телефон сломался и прочее. И реклама может затянуться на недели полторы.
• Опять-таки очень внимательно следите за тем, что размещается на фотографии или что блогер пишет в тексте. Потому как внимание подписчиков крайне сложно направить на ваш товар. И намного проще перевести на цветочки/кофе/книгу на переднем плане. Люди начинают обсуждать все, кроме вашего товара. Поэтому внимательно оценивайте, что будет на снимке, всяких котов и пончики на фотографию не пускайте.
• Готовым нужно быть и к тому, что никакого эффекта от размещения вы не получите, такое к сожалению бывает.
Сколько стоит реклама у блогера?
Эта цифра получена благодаря долгому исследованию белорусского рынка. Я проанализировал Топ-500 профилей, составил список вопросов и написал каждому блогеру, получил немногим более 100 ответов. И вынес из них среднюю цену без самых низких и самых высоких значений. Эта цифра была получена примерно в ноябре 2016 года, то есть относительно недавно. 1,4 доллара за 1000 подписчиков. То есть, если вы хотите сотрудничать с блогером, аудитория которого составляет 20 000 человек, вы умножаете 1,4 на 20 и получаете итоговую стоимость. К сожалению, соотнести ее с охватами пока не представляется возможным, но когда-нибудь я это сделаю.
Советы от Алексея Ткачука (бонус для дочитавших)
Как блогерам найти работу кроме бирж?
Сейчас в Украине всех интересует, как же зарабатывать с Instagram, когда ВКонтакте с Одноклассниками больше не доступны. Что я могу посоветовать?
Составьте готовое предложение со статистикой своего аккаунта, с подробным описанием своей аудитории, отправляйте письмо потенциальным рекламодателям. Делайте персональные предложения по рекламе или другим видам активности. На данный момент рынок настолько дикий, что если сам блогер обращается с классным медиа проектом, в котором указывает, откуда у него аудитория, зачем она нужна и прочее, — это будет всегда очень удивительно для рекламодателя. Вы произведете хорошее впечатление. Сразу говорите, что я готов сделать то-то, вот примеры моих прошлых работ, вот моя аудитория — и это взлетит.
Статистика по городам внутри самого аккаунта Instagram адекватна?
Идея в том, что Instagram показывает только около 5 самых популярных городов, а все остальные нет. И если, к примеру, у вас еще по 1% аудитории в 50 городах в разных странах находится, он покажет, конечно же, что лидер — первый город с большим отрывом. Но, к сожалению, это будет 10-20 % от общей аудитории. Instagram не показывает количество подписчиков по городам и регионам ни в процентах, ни в единицах. Поэтому оценить реально, какие из городов преобладают, какие страны преобладают, сложно. География по странам — это уже лучше, хоть что-то показывает.
От редакции: Для тех, кто любитслушать прикрепляем запись вебинара и презентацию
Источник