Как работает рекламный аукцион Facebook

  • Автор темы LeadCash
  • Дата начала
  • Ответы 0
  • Просмотры 204
LeadCash
CPA network

LeadCash

Регистрация
26 Авг 2020
Сообщения
2
Реакции
1
Всем привет! На связи команда LeadCash. Сегодня поговорим о механике работы аукциона Facebook.

Рекламный аукцион в Facebook — это процесс, где рекламодатели конкурируют за показ своих объявлений в новостной ленте пользователей. Когда человек заходит в Facebook, система анализирует множество факторов, таких как целевая аудитория, бюджет кампании, качество контента и другие показатели, чтобы определить, какие объявления показать.

Из этой статьи вы узнаете, как устроен рекламный аукцион этого популярного источника трафика, какие существуют его виды и на какие метрики может влиять арбитражник при работе с Facebook.

Image8

Аукцион первой цены​

Аукцион первой цены (First-Price Auction) — это формат аукциона, где победитель, предложивший наивысшую ставку, платит именно ту сумму, которую указал.

Как это работает:
  1. Участники аукциона делают ставки, не зная ставок других участников.
  2. Побеждает тот, кто предложил самую высокую цену.
  3. Победитель платит сумму, равную своей ставке.
Пример: Вы участвуете в аукционе за привлечение клиента. Ваша ставка — 1 500 рублей, другой участник предложил 800 рублей, а третий — 1 200 рублей. Вы побеждаете, так как ваша ставка выше остальных, и платите 1 500 рублей.

Данный тип аукционов в маркетинге мало применим, так как рекламодатель с самым большим бюджетом будет монополистом в аукционе.

Image10 2

Аукцион второй цены​

Аукцион второй цены предполагает, что победитель с наивысшей ставкой платит сумму, равную второй по величине ставке.

Как это работает:
  1. Участники делают ставки, не зная ставок друг друга.
  2. Побеждает участник, предложивший самую высокую цену.
  3. Победитель платит сумму, равную второй по величине ставке.
Пример: представьте, что вы участвуете в аукционе второй цены за привлечение лида. Вы предлагаете 5 000 рублей, другой участник предлагает 4 000 рублей, а третий — 4 500 рублей. Вы выигрываете аукцион, так как ваша ставка самая высокая. Однако вы заплатите 4 500 рублей, что соответствует второй по величине ставке.

Image10 1

Суть аукционной модели в том, что рекламодатели конкурируют за показы, предлагая свои ставки. Чем выше ставка, тем больше зарабатывает рекламная площадка. Однако точного понимания того, какая ставка станет выигрышной, у рекламодателя нет.

Также можно сделать вывод, что если рекламная площадка работает по такому принципу аукциона, то от ставки зависит качество вашей аудитории. Грубо говоря, если вы делаете ставку 1$, рекламная площадка даст вам плохую аудиторию. Если вы поставите ставку 5$, вам дадут уже более качественную аудиторию.

Бывают случаи, что для одного оффера нужно привести как можно больше людей, с минимальными затратами, например, в вертикали дейтинга. Тогда, предлагая более низкую цену, можно попытаться вывезти на объеме и не уйти в минус.

Если речь идет про более дорогую вертикаль, где выплата в разы или даже сотни раз выше, то нужно искать платежеспособного клиента. В данном случае уже не получится вывезти на объеме и, соответственно, придется поставить ставку выше, чтобы найти нужную и платёжеспособную аудиторию.

VSG-аукцион​

VSG расшифровывается как Value Score System — это система оценки ценности, используемая в аукционах Facebook.

Facebook не использует аукцион «первой цены» или «второй цены» в чистом виде. Вместо этого он использует аукцион VSG, который учитывает не только ставки рекламодателей, но и другие факторы, влияющие на ценность объявления для пользователя.

Как работает аукцион VSG:
  • Ставка рекламодателя. Как и в других аукционах, ставка рекламодателя является важным фактором. Рекламодатель указывает, сколько он готов заплатить за клик, показ или другое действие пользователя.
  • Оценка качества рекламы. Facebook оценивает качество рекламы по нескольким параметрам:
Релевантность: насколько объявление соответствует интересам пользователя.​
Вовлеченность: насколько вероятно, что пользователь кликнет на объявление, прокомментирует его или поделится им.​
Скорость конверсии: насколько вероятно, что пользователь совершит покупку или другое целевое действие после просмотра объявления.​
  • Оценка ставки и качества. Facebook комбинирует ставку рекламодателя и оценку качества рекламы, чтобы определить «общую ценность» объявления.
  • Победитель аукциона. Побеждает объявление с наивысшей общей ценностью.
  • Цена, которую платит победитель. Победитель платит цену, достаточную для того, чтобы превзойти второе по ценности объявление. Это означает, что победитель не всегда платит максимальную ставку, которую он указал.

    Image9 1

За каким рекламными метриками нужно следить​

На рекламных площадках существует множество различных метрик для оценки качество трафика, но основные, которые должен знать арбитражник, это следующие:
  • CPM — цена за тысячу показов. Вы должны стараться уменьшить это число.
  • CTR — конверсия из показа в клик. Здесь, наоборот, каждый арбитражник стремится увеличить этот показатель.
  • CR — конверсия из перехода на сайт в целевое действие: чем выше этот процент, тем лучше.
  • RR — удержание пользователя или возвращаемость. Это процент, который показывает, как к вашему продукту относятся игроки, грубо говоря, если им все нравится, то они будут возвращаться и продолжать пользоваться.
  • ARPU — средняя выручка на одного пользователя.

    Image9

Как можно повлиять на метрики​

Важно не только знать метрики, но и вовремя влиять на их изменение. Так как эти действия прямо пропорционально влияют на расходуемый бюджет:
  • Креатив: можно увеличить CTR, если сделать хороший креатив, который будет притягивать внимание пользователей. Поэтому целесообразно запускать РК сразу с несколькими креативами, чтобы выявить наиболее конвертящий.
  • Таргетинг: оптимизация CPM, CTR и CR. Тут стоит поработать над настройкой вашей аудитории: пол, возраст, детальный таргетинг с интересами и гео.
  • Лендинг: влияет на CR. Если хотите повлиять на конверсию на сайте, нужно поработать над его дизайном, интерфейсом и его юзабилити.
  • Биддинг: влияет на CPM, CTR и CR. Нужно работать со ставками. Выключать дорогие адсеты и масштабировать более дешевые.

    Image10

Заключение​

Рекламный аукцион в Facebook — это не просто борьба ставок между теми, кто готов заплатить больше или меньше. Это сложная система, учитывающая множество факторов для показа наиболее релевантной и качественной рекламы пользователям.

Не бойтесь экспериментировать, тестируйте разные подходы и анализируйте трафик. Facebook предоставляет мощные инструменты для оптимизации рекламы, и при правильном подходе вы сможете добиться отличных результатов.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и заливайте в плюс вместе с LeadCash!
 
Включить индексирование ссылок внутри статьи?
  1. Включено?
Назад
Верх
Главная Поиск Блог Обучение Партнёрки Инструменты