- Включить нумерованное содержание?
- Да
Содержание
Индустрия азартных онлайн-игр переживает настоящий бум. Прогнозируется, что выручка на этом рынке в 2024 году достигнет 97 миллиардов долларов США., а к 2029 году количество пользователей составит 291 миллион. Числа впечатляющие, но можно ли их еще увеличить? А если да, то что для этого нужно?
Помогают ли красочные баннеры казино, заманчивые бонусы и джекпоты привлечь больше игроков и заставить тратить больше денег?
Материал с канала: AffTimes
Чтобы разобраться в этом, решили выяснить, какие триггеры и механики используют маркетологи онлайн-казино. И узнать мнение другой стороны — игроков — как на них это влияет. Пообщались с психологом, работающим с игровой зависимостью у людей, и с его помощью установили, что действительно триггерит людей, которые готовы отдавать деньги за возможность выигать еще больше.
Индустрию онлайн-казино сегодня можно сравнить с рыбалкой. Только это будет не тихая заводь, где сидит одинокий рыбак и отбивается от карасей и щук. Нет, рыбы-игроки плывут в русле гигантской реки, где на берегах устроились тысячи удильщиков-казиношников.
Какую приманку нужно насадить на крючок? Должна она быть универсальной или индивидуальной?
Конечно, желательно разработать такое, чтобы цепляло и робкого новичка, и лудомана со стажем. Хотя у продуманного маркетолога, как у запасливого рыбака, в арсенале будут объявления на любой случай.
Хотя сравнивать гемблинг с рыбалкой не совсем верно. Ведь для рыбы попасть на крючок — путь в один конец, на сковородку. А в казино заинтересованы, чтобы игрок получил удовлетворение, даже если не финансовое, так моральное. Расслабился, отдохнул и потом вернулся снова играть.
Помочь разобраться, как работают триггеры в казино, согласился Руслан Хасанов, психолог, работающий с игроманами и лудоманами. Он привлек к исследованию клиентов — 12 парней и 7 девушек.
Руслан опросил их и сделал подборку выводов по интересующим нас вопросам. Ответил и сам, так как в прошлом он игроман, проигравший миллионы. Закончил с игрой, отучился в институте и создал собственную методику избавления от лудомании.
Далее рассмотрим, какие используют креативы в рекламе казино и с помощью Руслана узнаем, как относятся к ним игроки в реале. Что работает, а что на самом деле не имеет влияния.
Это поможет при разработке крео сосредоточиться на важном и не тратить время и ресурсы на неработающие элементы.
«Я буду говорить сначала про совокупное мнение моих клиентов. И следующим, по тому же вопросу, буду говорить свое мнение по опыту личному», — Руслан Хасанов.
Вот основные принципы, которые помогают создать цепляющий игроков креатив.
Надо просто сделать пару ставок или покрутить рулетку — и все это будет твое.
Разнообразные бонусы, системы лояльности, фриспины и другие механики создают иллюзию, что ты всегда в выигрыше. Более того — в выигрыше случайном. То есть он якобы может повториться в любой момент. Это поддерживает азарт и желание продолжить игру, пока не повезет снова.
Например:
Популярный диктор расскажет, как местный житель, возможно даже твой сосед, выиграл неприлично огромную сумму. Трудно не заинтересоваться, где такое случилось — а вот и ссылка на онлайн-казино тут как тут.
Элементы могут быть визуальными, текстовыми, статическими, динамическими и интерактивными. Последние используют все чаще, чтобы вовлечь пользователей в игровой процесс уже на этапе знакомства с оффером. Это мини-игры или симуляторы, где сразу можно испытать свою удачу. Много и анимации, видеороликов, где демонстрируют процесс игры.
Азарт заразен. Или нет? Как на самом деле игроки относятся к элементам крео нам ответит Руслан.
Визуал — яркие картинки с крупными цифрами возможного выигрыша, атрибутами роскоши.
Цвета — стоит использовать сочные и яркие оттенки, тщательно подбирать сочетания. У лида не должно возникнуть ощущения какофонии и отторжения.
«На самом деле на визуал практически никто внимания не обращает. Падающие деньги, скачущие монеты вообще никакой реакции не вызывают. Ни у моих пациентов, как вы их назвали. Я их называю “выздоравливающие”, но это не суть. У меня тоже никакой визуал эффекта не вызывает», — говорит Руслан.
Звуки — их задача создать атмосферу казино у игрока дома. Открывается слот, пополняют счетчик, крики зрителей, падают монеты и бонусы.
Музыка — обычно используют рингтоны из мировых хитов, а также актуальные топ-чарты в зависимости от ГЕО.
«Звуковые эффекты, звук так или иначе на что-то повлиял только у двух респондентов из девятнадцати. Два человека мне отметили, что важен звук, чаще всего музыкально сопровождающий, опять же, не лязг монет и не звон их, а именно музыкальная часть.
Такое ощущение, что она как бы бодрит и побуждает на то, чтобы зайти на сайт. Звуковые эффекты же чаще всего не нужны и не важны», — рассказал эксперт.
Персонажи — звезды, блогеры, инфлюенсеры, ЛОМы и обычные, никому не известные люди.
Интересный факт отметил Руслан — знаменитости не работают, так как стримеры и блогеры. Хотя все зависит от конкретной личности.
«Некоторые блогеры, например, Mellstroy, никак вообще не влияют на людей. Другое дело — Казиныч. Несколько человек отметили, что, глядя на Казиныча, действительно хочется поиграть тоже».
CTA (Call to Action) — призыв к действию. Иногда есть лишь несколько секунд, чтобы зацепить игрока. Поэтому он должен сразу понять, что от него ждут, и выполнить это действие. Нажать сюда и выиграть, перейти по ссылке и забрать бонус, установить приложение и получить шанс на выигрыш в миллион.
С наживкой для игроков дело другое. Есть возможность спросить, что их триггерит в казиношной рекламе.
Выше мы уже сопоставили принятые в нише ожидания от элементов креативов для казино с реальным отношением играющих людей. Ответы получили довольно парадоксальные и неожиданные. Продолжим расспрашивать Руслана Хасанова о том, что думают игроки о рекламе.
Есть здоровые люди, которые играют в покер и прочее. А есть люди, которые в этом плане больные. У них уже диагностированная патология именно с азартными играми.
Здесь у них больше работает принцип: «Я уже ни во что не верю и ничего не жду».
Потому что игроманы патологические до какого-то периода времени хотят выиграть денег, заработать на этом. Уже в дальнейшем идет только желание отыграться. И когда появляется желание отыграться, здесь уже ничего не работает. На эмоциональную часть вообще ничего не влияет.
Я здесь полностью согласен, что вообще история успеха никак не влияет. Больше, наоборот, история безуспешности влияет. И чаще всего она влияет именно как мотивирующий компонент для того, чтобы остановиться. Но не надолго, к сожалению.
Какие детали в таких историях особенно запоминаются? Я говорю — про историю успеха вообще неинтересно никому. Поэтому про детали даже не буду говорить.
Просто психологические потребности очень сложный термин для всех игроков. Наверное, вообще никак такого нет момента.
Если же мы говорим про потребности в развитии компетенций, в нужности социуму, то здесь вообще это не используется. Я ни разу не видел рекламу казино, чтобы там говорили о том, чтобы человек развивался в области ставок или казино.
В идеале, я так понимаю, людям, которые занимаются именно продвижением, потребности в компетенции развивать в рекламе надо для того, чтобы посадить на иглу дополнительно еще игроков. Я против этого. Я вообще в целом против рекламы казино и прочего. Но я никто, чтобы запрещать кому-то зарабатывать на ком-то.
Иногда в рекламе создается иллюзорная нужность, типа без тебя букмекерские конторы закроются, казино закроется. Ты единственный прям такой, который сейчас мне нужен. Вот это иногда в рекламе проскакивает, и это очень жестокая вещь.
Люди сильно склонны зависеть от чужого мнения, игроки патологические зависят от чужого мнения в абсолюте. Учитывая, что они теряют доверие близких и ощущение нужности тоже пропадает, то казино своей рекламой могут эффективно заманить туда этого человека.
Теперь вопрос лично про меня. В прошлом я был лудоманом.
А так, мне кажется, что реклама вообще мало на патологических игроков влияет. Вот именно влияние, побуждающее к действию. Может на кого-то, в единичном случае, да. А так нет.
Ну и самая большая беда это фриспины. Фриспины, фрибеты. Информация о них заставила сорваться огромное количество игроков.
Человек находится в определенного рода ремиссии. Шесть лет прошло, а мне до сих пор приходит информация о фрибетах и фриспинах.
Но я ими не пользуюсь и даже не захожу, чтобы посмотреть.
А игроку, который находится в ремиссии менее года, интересно посмотреть, какой ему дали фрибет, на каких условиях. Бесплатная же ставка. Чего бы ее не поставить? Ты ее ставишь, с нее что-то выигрываешь, можно вывести. А в итоге заводишь туда еще пару миллионов и проигрываешь.
Когда я был лудоманом, играл активно около пяти лет, может чуть больше. За это время проиграл больше десяти миллионов. Закончил играть с долгами в четыре миллиона, и все выплатил. Шансы выйти из этого большие. Но сумма, которую я проиграл, для меня колоссальна. Хотя для кого-то она и небольшая.
А ещё, внимание, ценная информация здесь: Как яркие эмоции в гембловых крео помогают конверсии
Креативы собирают из элементов: визуала, текста, звуков, музыки, персонажей, призывов к действию. Принято считать, что все они важны одинаково. Однако клиенты психолога, работающего с игровой зависимостью, отметили, что им не важны, как правило, картинки купюр, монет, звуки счетчика, словом, то, что обычно используется в рекламе онлайн-казино. Не привлекают истории успеха, призывы знаменитостей — лучше работают стримы блогеров в образе «свой парень», как Казиныч.
А больше всего в игру заманивают обещания бонусов и фриспинов — и тут может быть достаточно просто текста с цифрами на простеньком баннере.
Помогают ли красочные баннеры казино, заманчивые бонусы и джекпоты привлечь больше игроков и заставить тратить больше денег?
Материал с канала: AffTimes
Чтобы разобраться в этом, решили выяснить, какие триггеры и механики используют маркетологи онлайн-казино. И узнать мнение другой стороны — игроков — как на них это влияет. Пообщались с психологом, работающим с игровой зависимостью у людей, и с его помощью установили, что действительно триггерит людей, которые готовы отдавать деньги за возможность выигать еще больше.
Креатив для казино: универсальная или индивидуальная приманка
Конкуренция в отрасли впечатляет. Согласно последним статистическим данным, на начало 2024 года было зарегистрировано 4792 казино и онлайн-гемблинговых компаний по всему миру.Индустрию онлайн-казино сегодня можно сравнить с рыбалкой. Только это будет не тихая заводь, где сидит одинокий рыбак и отбивается от карасей и щук. Нет, рыбы-игроки плывут в русле гигантской реки, где на берегах устроились тысячи удильщиков-казиношников.
Какую приманку нужно насадить на крючок? Должна она быть универсальной или индивидуальной?
Конечно, желательно разработать такое, чтобы цепляло и робкого новичка, и лудомана со стажем. Хотя у продуманного маркетолога, как у запасливого рыбака, в арсенале будут объявления на любой случай.
Хотя сравнивать гемблинг с рыбалкой не совсем верно. Ведь для рыбы попасть на крючок — путь в один конец, на сковородку. А в казино заинтересованы, чтобы игрок получил удовлетворение, даже если не финансовое, так моральное. Расслабился, отдохнул и потом вернулся снова играть.
Фокус-группа: психолог и его 19 клиентов
Помочь разобраться, как работают триггеры в казино, согласился Руслан Хасанов, психолог, работающий с игроманами и лудоманами. Он привлек к исследованию клиентов — 12 парней и 7 девушек.
Руслан опросил их и сделал подборку выводов по интересующим нас вопросам. Ответил и сам, так как в прошлом он игроман, проигравший миллионы. Закончил с игрой, отучился в институте и создал собственную методику избавления от лудомании.
Далее рассмотрим, какие используют креативы в рекламе казино и с помощью Руслана узнаем, как относятся к ним игроки в реале. Что работает, а что на самом деле не имеет влияния.
Это поможет при разработке крео сосредоточиться на важном и не тратить время и ресурсы на неработающие элементы.
«Я буду говорить сначала про совокупное мнение моих клиентов. И следующим, по тому же вопросу, буду говорить свое мнение по опыту личному», — Руслан Хасанов.
Мормышки, крючки и наживки: рекламные приемы в арбитраже трафика
Чтобы понять, что цепляет игроков в рекламе онлайн-казино, разберемся в основных маркетинговых приемах этих заведений. Рецепта подходов, выписанного раз и навсегда, не существует. Каждый раз заново приходится искать свежие идеи, приспосабливаться к новым условиям, обстоятельствам, людям. В любой нише, и арбитраж не исключение.Вот основные принципы, которые помогают создать цепляющий игроков креатив.
Создать ощущение азарта и возможности быстрого заработка
Ключевая задача здесь — вызвать у потенциального игрока прилив адреналина и ощущение, что за пару кликов можно реально сорвать большой куш. Для этого делают яркие, динамичные креативы с изображениями крупных выигрышей. Счетчики отсчитывают стремительно растущие суммы и создают эффект легких денег.Использовать яркие, привлекающие внимание визуальные образы
Люди тянутся ко всему яркому и блестящему, и казино активно используют этот прием. Сочные цвета, мигающие огни, роскошные авто и сверкающие драгоценности вызывают ассоциации с богатством и успехом.Надо просто сделать пару ставок или покрутить рулетку — и все это будет твое.
Задействовать эмоциональные триггеры
Здесь идет виртуозная работа маркетологов с психологией человека. Жажду победы, страх упустить свой шанс сорвать джекпот, азарт погони за адреналином используют в рекламных кампаниях. Так подталкивают игрока к новым и новым ставкам.Создать иллюзию контроля и случайного, но постоянного выигрыша
Это важный прием, внушить игрокам ощущение, что это они контролируют игровой процесс и могут влиять на результат. А еще вовремя остановиться — ведь все зависит от тебя.Разнообразные бонусы, системы лояльности, фриспины и другие механики создают иллюзию, что ты всегда в выигрыше. Более того — в выигрыше случайном. То есть он якобы может повториться в любой момент. Это поддерживает азарт и желание продолжить игру, пока не повезет снова.
Одна удочка — разная наживка: примеры креативов для казино
Чтобы проиллюстрировать, как именно работают маркетинговые приемы в рекламе онлайн-казино, посмотрим на примеры креативов.Игра на страхе упущенной выгоды
Здесь используют принцип FOMO, страха упустить что-то важное. Классика — создать ощущение, что бонус или другое уникальное предложение доступны ограниченное время.Например:
- «Только 3 дня!»
- «Успей получить!»
- «100 бесплатных спинов!»
Демонстрация крупных выигрышей
Часто рекламные баннеры онлайн-казино пестрят изображениями людей, которые держат солидные пачки купюр. Это наглядно показывает, что в этой конторе можно действительно разбогатеть. Подобные крео стимулируют и азарт, и жажду немедленного и быстрого обогащения.Выпуск новостей
Люди продолжают смотреть телевизор и продолжают ему верить. Поэтому часто используют имитацию выпуска новостей с ориентацией на конкретное ГЕО.Популярный диктор расскажет, как местный житель, возможно даже твой сосед, выиграл неприлично огромную сумму. Трудно не заинтересоваться, где такое случилось — а вот и ссылка на онлайн-казино тут как тут.
Эмоции стримеров
Яркие и запоминающиеся персонажи сопровождают игроков, подбадривают. Они вызывают положительные эмоции и повышают лояльность к бренду. «Это же друг, он не обманет, а просто даст подзаработать».Элементы креативов для гемблинг-офферов
Для рекламы онлайн-казино креативы обычно собирают из комбинаций элементов. Существуют даже библиотеки, где лежат все возможные образцы, чтобы получить в итоге уникальное объявление.Элементы могут быть визуальными, текстовыми, статическими, динамическими и интерактивными. Последние используют все чаще, чтобы вовлечь пользователей в игровой процесс уже на этапе знакомства с оффером. Это мини-игры или симуляторы, где сразу можно испытать свою удачу. Много и анимации, видеороликов, где демонстрируют процесс игры.
Азарт заразен. Или нет? Как на самом деле игроки относятся к элементам крео нам ответит Руслан.
Визуал — яркие картинки с крупными цифрами возможного выигрыша, атрибутами роскоши.
Цвета — стоит использовать сочные и яркие оттенки, тщательно подбирать сочетания. У лида не должно возникнуть ощущения какофонии и отторжения.
«На самом деле на визуал практически никто внимания не обращает. Падающие деньги, скачущие монеты вообще никакой реакции не вызывают. Ни у моих пациентов, как вы их назвали. Я их называю “выздоравливающие”, но это не суть. У меня тоже никакой визуал эффекта не вызывает», — говорит Руслан.
Звуки — их задача создать атмосферу казино у игрока дома. Открывается слот, пополняют счетчик, крики зрителей, падают монеты и бонусы.
Музыка — обычно используют рингтоны из мировых хитов, а также актуальные топ-чарты в зависимости от ГЕО.
«Звуковые эффекты, звук так или иначе на что-то повлиял только у двух респондентов из девятнадцати. Два человека мне отметили, что важен звук, чаще всего музыкально сопровождающий, опять же, не лязг монет и не звон их, а именно музыкальная часть.
Такое ощущение, что она как бы бодрит и побуждает на то, чтобы зайти на сайт. Звуковые эффекты же чаще всего не нужны и не важны», — рассказал эксперт.
Персонажи — звезды, блогеры, инфлюенсеры, ЛОМы и обычные, никому не известные люди.
Интересный факт отметил Руслан — знаменитости не работают, так как стримеры и блогеры. Хотя все зависит от конкретной личности.
«Некоторые блогеры, например, Mellstroy, никак вообще не влияют на людей. Другое дело — Казиныч. Несколько человек отметили, что, глядя на Казиныча, действительно хочется поиграть тоже».
CTA (Call to Action) — призыв к действию. Иногда есть лишь несколько секунд, чтобы зацепить игрока. Поэтому он должен сразу понять, что от него ждут, и выполнить это действие. Нажать сюда и выиграть, перейти по ссылке и забрать бонус, установить приложение и получить шанс на выигрыш в миллион.
Топовые приманки от казино: отзывы игроков
Рыбы — создания молчаливые. Поэтому узнать, понравилась ли им приманка, можно только по поведению.С наживкой для игроков дело другое. Есть возможность спросить, что их триггерит в казиношной рекламе.
Выше мы уже сопоставили принятые в нише ожидания от элементов креативов для казино с реальным отношением играющих людей. Ответы получили довольно парадоксальные и неожиданные. Продолжим расспрашивать Руслана Хасанова о том, что думают игроки о рекламе.
Какие обещания в рекламных сообщениях наиболее заманчивы для игроков?
На самом деле обещания в рекламных сообщениях никакие на респондентов не влияют. Я сейчас говорю про людей, находящихся в патологии. Не о здоровых людях, играющих в казино и на ставках. Такие тоже бывают, нельзя сказать, что играют только больные люди.Есть здоровые люди, которые играют в покер и прочее. А есть люди, которые в этом плане больные. У них уже диагностированная патология именно с азартными играми.
Здесь у них больше работает принцип: «Я уже ни во что не верю и ничего не жду».
Потому что игроманы патологические до какого-то периода времени хотят выиграть денег, заработать на этом. Уже в дальнейшем идет только желание отыграться. И когда появляется желание отыграться, здесь уже ничего не работает. На эмоциональную часть вообще ничего не влияет.
Работает ли триггер история успеха других игроков? Какие детали в таких историях особенно запоминаются?
Абсолютно все респонденты точно сказали нет.Я здесь полностью согласен, что вообще история успеха никак не влияет. Больше, наоборот, история безуспешности влияет. И чаще всего она влияет именно как мотивирующий компонент для того, чтобы остановиться. Но не надолго, к сожалению.
Какие детали в таких историях особенно запоминаются? Я говорю — про историю успеха вообще неинтересно никому. Поэтому про детали даже не буду говорить.
Какие психологические потребности чаще всего эксплуатируются в эффективной рекламе казино?
Психологические потребности, я так понимаю, это какая-то эмоциональная составляющая. Какое эмоциональное переживание могут вызвать те или иные моменты в рекламе?Просто психологические потребности очень сложный термин для всех игроков. Наверное, вообще никак такого нет момента.
Если же мы говорим про потребности в развитии компетенций, в нужности социуму, то здесь вообще это не используется. Я ни разу не видел рекламу казино, чтобы там говорили о том, чтобы человек развивался в области ставок или казино.
В идеале, я так понимаю, людям, которые занимаются именно продвижением, потребности в компетенции развивать в рекламе надо для того, чтобы посадить на иглу дополнительно еще игроков. Я против этого. Я вообще в целом против рекламы казино и прочего. Но я никто, чтобы запрещать кому-то зарабатывать на ком-то.
Иногда в рекламе создается иллюзорная нужность, типа без тебя букмекерские конторы закроются, казино закроется. Ты единственный прям такой, который сейчас мне нужен. Вот это иногда в рекламе проскакивает, и это очень жестокая вещь.
Люди сильно склонны зависеть от чужого мнения, игроки патологические зависят от чужого мнения в абсолюте. Учитывая, что они теряют доверие близких и ощущение нужности тоже пропадает, то казино своей рекламой могут эффективно заманить туда этого человека.
Существуют ли гендерные различия в восприятии игровой рекламы?
Нет. Только одна девушка мне ответила, что красиво смонтировано все. Может быть, это как-то на визуальную часть влияет. Опять же, это только один опыт из всей выборки. Поэтому думаю, что не стоит на это обращать внимание.Теперь вопрос лично про меня. В прошлом я был лудоманом.
Встречается ли какая-то реклама в казино, которая может заставить меня захотеть вернуться в игру?
На самом деле, лично меня вообще никак это не трогает, не беспокоит. Реклама есть и есть. Рекламировать можно что прокладки, что мусс для волос, что казино. Я ни в первом, ни во втором, ни в третьем случае не пойду покупать что-то, к чему сам не приду с точки зрения эмоций. С точки зрения опыта, рассуждений, процесса мышления.А так, мне кажется, что реклама вообще мало на патологических игроков влияет. Вот именно влияние, побуждающее к действию. Может на кого-то, в единичном случае, да. А так нет.
Ну и самая большая беда это фриспины. Фриспины, фрибеты. Информация о них заставила сорваться огромное количество игроков.
Человек находится в определенного рода ремиссии. Шесть лет прошло, а мне до сих пор приходит информация о фрибетах и фриспинах.
Но я ими не пользуюсь и даже не захожу, чтобы посмотреть.
А игроку, который находится в ремиссии менее года, интересно посмотреть, какой ему дали фрибет, на каких условиях. Бесплатная же ставка. Чего бы ее не поставить? Ты ее ставишь, с нее что-то выигрываешь, можно вывести. А в итоге заводишь туда еще пару миллионов и проигрываешь.
Когда я был лудоманом, играл активно около пяти лет, может чуть больше. За это время проиграл больше десяти миллионов. Закончил играть с долгами в четыре миллиона, и все выплатил. Шансы выйти из этого большие. Но сумма, которую я проиграл, для меня колоссальна. Хотя для кого-то она и небольшая.
А ещё, внимание, ценная информация здесь: Как яркие эмоции в гембловых крео помогают конверсии
Выводы
Креативам в рекламе онлайн-казино отводят важную роль в воронке. Их задача — зацепить потенциального игрока и провести по цепочке к статусу постоянного гемблера. Для этого используют такие триггеры, как страх упущенной выгоды, иллюзию крупного и случайного выигрыша, эмоции стримеров.Креативы собирают из элементов: визуала, текста, звуков, музыки, персонажей, призывов к действию. Принято считать, что все они важны одинаково. Однако клиенты психолога, работающего с игровой зависимостью, отметили, что им не важны, как правило, картинки купюр, монет, звуки счетчика, словом, то, что обычно используется в рекламе онлайн-казино. Не привлекают истории успеха, призывы знаменитостей — лучше работают стримы блогеров в образе «свой парень», как Казиныч.
А больше всего в игру заманивают обещания бонусов и фриспинов — и тут может быть достаточно просто текста с цифрами на простеньком баннере.