Источник материала: click.ru
Первая часть материала
Настройка и запуск рекламной кампании
Для создания рекламы необходимо перейти в рекламный кабинет (Ads Manager) и на вкладке кампании нажать «Создать».Выбор цели
Первым делом необходимо выбрать цель кампании:В Facebook все доступные цели разбиты на три группы: «Узнаваемость», «Рассмотрение», «Конверсия». Подробнее об особенностях каждой цели можно почитать в справке Facebook.
Мы хотим запустить рекламу и получать заявки от потенциальных клиентов. Для этого задачи нам подойдет цель «Конверсия»: Facebook будет оптимизировать показ рекламы тем людям, кто с большей вероятностью готов совершить целевое действие.
Выбираем нужную цель и жмем «Продолжить». На следующем шаге указываем название кампании. Остальные настройки не трогаем:
Создание группы объявлений
На уровне группы достаточно много важных настроек, поэтому сейчас последовательно пройдемся по каждой из них.Название группы пока не указываем, оставляем стандартный шаблон. Сделаем это позже, когда зададим настройки таргетинга, укажем в названии характеристики аудитории, которой будет показана наша реклама.
На уровне группы объявлений необходимо задать:
- настройки геотаргетинга и параметры аудитории;
- плейсменты (места, где должна показываться реклама);
- бюджет (его можно устанавливать на уровне кампании, но это отдельная тема).
Далее необходимо выбрать пиксель, установленный на нашем сайте, и событие конверсии (в нашем случае это событие «Лид»):
Далее устанавливаем бюджет:
В этом блоке можно задать дневной бюджет или установить бюджет на весь срок кампании (и задать срок действия кампании – начало и конец). Бюджет на весь срок подходит больше для рекламы ограниченных во времени предложений. У нас другая ситуаций, поэтому просто ставим дневной бюджет. Для начала бюджет ставим небольшой, так как наша задача – протестировать объявления и аудиторию и посмотреть, будут ли лиды по приемлемой цене.
Обратите внимание! Дневной бюджет – это средняя сумма, которую вы будете тратить ежедневно. В некоторые дни расход может быть чуть больше, иногда – меньше (зависит от аукциона). Однако в среднем расход будет оставаться в рамках заданного значения.
Настройка аудитории
Следующий блок настроек – параметры аудитории. Здесь две вкладки:- «Создать новую аудиторию». В ней можно создать аудиторию с нуля, используя доступные параметры таргетинга, использовать существующую пользовательскую аудиторию, а также использовать пользовательскую аудиторию, сузив ее с помощью дополнительных критериев таргетинга;
- «Использовать сохраненную аудиторию». Здесь можно выбрать аудитории, созданные ранее на первой вкладке и сохраненные.
Также прямо здесь можно создать новую пользовательскую или похожую аудиторию:
Таргетироваться на пользовательскую аудиторию мы не будем, а сделаем по-другому – исключим из показов две аудитории:
- всех посетителей сайта;
- список текущих клиентов.
Чтобы исключить эти аудитории, жмем на кнопку «Исключить» и в поле «ИСКЛЮЧИТЬ людей, которые входят хотя бы в ОДНУ из следующих категорий» добавляем две аудитории:
Следующий блок настроек – местоположение:
Здесь необходимо выбрать местоположения, в которых нужно показывать рекламу. Для города можно задать также радиус от 17 до 80 км или указать, что показы должны быть только в рамках текущего города:
Обратите внимание на настройку, которая находится в начале этого блока:
Здесь можно указать, какие именно люди попадут в целевую аудиторию. Так как мы рекламируем услуги клининга, нам подойдет вариант «Люди, живущие здесь» (при выборе других опций реклама может показываться людям, которые находятся в Москве проездом или проживают в области).
Далее можно указать возраст и пол целевой аудитории:
Если вы продвигаете продукт или услугу, которая нацелена строго на лиц определенного пола или возраста, обязательно указывайте здесь необходимые параметры. В нашем случае мы оставляем стандартные настройки. На это две причины:
- во-первых, клининг могут заказывать мужчины и женщины практически любого возраста;
- во-вторых, Facebook все равно будет анализировать, какие группы пользователей лучше всего реагируют на рекламу и оптимизировать показ рекламы похожим пользователям (например, если алгоритмы Facebook обнаружат, что на рекламу лучше откликаются мужчины 25–34, система будет чаще показывать объявления таким пользователям).
При клике на «Просмотр» отобразится меню с группами таргетингов, доступных в этом блоке:
- «Демографические интересы»;
- «Интересы»;
- «Поведение».
Каждую из групп можно раскрыть, посмотреть вложенные категории интересов и таргетингов и подобрать подходящие параметры.
Также можно просто ввести в строке поиска пару слов, связанных с вашим товаром, услугой или интересами аудитории, и посмотреть, какие варианты предложит Facebook. После выбора хотя бы одного интереса можно кликнуть по ссылке «Рекомендации» и посмотреть рекомендованные интересы.
Выбираем подходящие интересы и переходим к дальнейшим настройкам.
Обратите внимание! На этапе создания кампании невозможно предсказать, какие настройки таргетинга позволят наиболее точно попасть в целевую аудиторию. Если бюджет позволяет, отберите 5-6 самых подходящих интересов и протестируйте их в отдельных группах объявлений: 1 интерес = 1 группа объявлений. Так вы сможете четко увидеть, какие интересы дают более эффективные результаты, и впоследствии увеличить бюджет для этих групп объявлений.
В блоке с настройками аудитории есть еще несколько параметров:
- опция расширения детального таргетинга (если ее активировать, Facebook в некоторых случаях будет показывать рекламу людям, которые не попадают под заданные настройки интересов и демографических параметров). Эта опция позволяет расширить охват, однако если вы хотите провести «чистый» тест интересов, оставляйте ее выключенной;
- языки. Если выбрать здесь конкретный язык, реклама будет показываться только тем людям, у которых интерфейс Facebook отображается на заданном языке;
- связи. Если необходимо, можно настроить таргетинг только на тех людей, кто подписан на вашу Страницу (или, наоборот, исключить таких людей из показов).
Выбор плейсментов
Следующий блок настроек – плейсменты. Здесь можно задать места показов рекламных объявлений: в Facebook, Instagram, Messenger и ресурсах сети Audience Network.Можно выбрать опцию автоматических мест размещений: Facebook будет распределять бюджет для показа в различных местах, учитывая расчетную вероятность достижения целей кампании. Также можно выбрать места размещений вручную. Для нашей кампании, например, мы оставим только ленты Facebook и Instagram:
Оптимизация и показ
Последний блок настроек – выбор события, под которое должен быть оптимизирован показ рекламы. По умолчанию у нас здесь выбран параметр «Конверсии». Это совпадает с целью нашей кампании, поэтому ничего не меняем.На этом настройки группы объявлений завершены. Корректируем название группы в соответствии с настройками аудитории (чтобы было проще ориентироваться в аккаунте) и переходим на этап создания объявлений.
Создание объявлений
На этом этапе необходимо создать рекламные объявления, которые будут показываться в кампании.Здесь ничего сложного нет, поэтому вкратце пройдемся по основным моментам.
Для показа объявлений необходимо выбрать Facebook-страницу, от имени которой будет показываться реклама. Дополнительно можно указать Instagram-аккаунт или выбрать опцию «Использовать выбранную страницу», в этом случае при показе рекламы в Instagram в рекламном объявлении будет отображаться название Facebook-страницы, но без возможности перейти в нее.
Далее выбираем формат объявления. Доступно три варианта форматов:
- одно изображение или видео;
- кольцевая галерея;
- подборка.
Для рекламы товаров также можно активировать опцию динамических форматов: система автоматически будет подбирать формат и плейсмент в зависимости от предпочтений и поведения каждого конкретного пользователя.
Мы создадим три объявления в формате «Одно изображение». Для этого в блоке «Рекламные креативы» нажимаем «Добавить медиафайл»:
При загрузке изображения система предложит обрезать его, если его параметры не подходят под выбранный плейсмент. У нас изображение соответствует требованиям к размеру изображений для размещения в лентах Facebook и Instagram, поэтому обрезка не требуется:
Дополнительно можно включить улучшения картинки: Facebook автоматически будет оптимизировать изображение в случаях, когда это может повлиять на результативность показа.
После загрузки картинки прописываем текст объявления и заголовок, а также добавляем URL целевой страницы.
Справа в режиме предпросмотра можно посмотреть, как будет выглядеть ваше объявление:
Еще одна настройка, на которую важно обратить внимание, – UTM-метки. Их можно добавить здесь:
Далее создаем еще 2 объявления. Для этого просто дублируем созданное объявление и редактируем в нем только изображение (текст и URL оставляем прежними).
Итого у нас получилось три объявления в группе. Проверяем все настройки еще раз и жмем «Опубликовать».
Обратите внимание! После публикации кампании объявления уйдут на модерацию. Она может занять от нескольких минут до нескольких дней.
После успешного прохождения модерации объявления станут активными и вы сможете отслеживать эффективность рекламной кампании в отчетах Ads Manager.
Что дальше
Мы настроили базовую «холодную» кампанию, познакомили вас с интерфейсом и основными настройками Facebook Ads Manager. Дальнейшие действия для проекта показывать не будем, но перечислим основные работы, которые необходимо провести:- настроить ретаргетинг. Для этого нужно будет использовать пользовательскую аудиторию «Все посетители сайта». Ретаргетинг создадим отдельной кампанией, чтобы удобнее было отслеживать его результаты;
- запустить рекламу с акционным предложением для постоянных клиентов. Это поможет вернуть тех, кто давно не пользовался услугами компании;
- спустя некоторое время проанализировать результаты «холодной» кампании. Если они удовлетворительные, можно повысить бюджет, если недостаточно хороши – изменить аудиторию или креативы;
- протестировать новые аудитории. Можно подобрать другие интересы или поведенческие характеристики, запустить рекламу на look-alike-аудитории.