По данным Инклиент, в 2023 году Telegram посещают 800 миллионов человек в месяц. По количеству аудитории Telegram в топ-5 популярных мессенджеров мира. И при этом мало кто использует его как инструмент по фарму денег. Сегодня мы это исправим и разберем для вас особенности работы с Telegram, посевами и ADS.
Telegram и арбитраж Технически реклама в Telegram делится на два вида: Посевы, или неофициальная реклама. Таким способом лить можно практически на все вертикали, хотя если на канал или бот, куда вы льете, пожалуются — словите бан;
Пример рекламы с посевов на арбитражную тему
Путь первый: Telegram через посевы
Посевы в Телеграм выглядят примерно одинаково. На стороннем канале выходит пост с рекламной интеграцией разной степени нативности. Обычно рекламируются другие каналы:
источник: partnerkin.com
Но иногда рекламируют сторонние сайты и сервисы. Кстати, реклама закупается не только у каналов, но и у чат-ботов. Реклама в чат ботах выглядит так:
Минусы посевов:
Путь второй: Telegram ADS
Рекламная платформа Telegram появилась в конце 2021 года. Принцип работы прост: через официальный кабинет Telegram Ad Platform настраивается и запускается кампания. Короткие рекламные объявления показываются всем активным пользователям мессенджера. Исключение — те, кто купил Telegram Premium, они защищены от рекламы в мессенджере. Как правило, для стороннего наблюдателя объявление всплывает рандомно, и всегда последним постом:
Так выглядит стандартное рекламное объявление, настроенное в TG ADS
Если текст объявления составлен грамотно, а объявление правильно настроено, и показывается целевой аудитории, то приток трафика обеспечен. А теперь поговорим об особенностях и минусах Telegram ADS.
Стоимость ADS и как сэкономить
Самый главный минус площадки в минимальном требовании ко входу в сервис. Если хотите работать с площадкой напрямую, придется выложить €2 000 000, причем половина кэша — это депозит.
А вообще, порог входа на платформу поскромнее — €3 000 и дополнительные расходы на комиссию. Чтобы сэкономить, некоторые умельцы придумали две схемы работы с Telegram ADS.
Статистика от Линара Сангатуллина, Head of Telegram Ads Department
То есть если и заходить в Telegram ADS, то самое время заняться этим сейчас. Кому это делать можно, а кому — нет, решают модераторы.
Модерация TG ADS, запрещенные вертикали и особенности
Модерация Telegram Ad Platform отличается строгостью, но справедливостью. Многие правила такие же, как у других рекламных платформ. Например, кликбейты и капсы нигде не любят. Запрещена превосходная степень, но тут все тоже по закону: нельзя называться лучшим и топовым, если не можешь этого доказать. А еще модераторы строго относятся к грамматике и пунктуации. Ниже список некоторых разрешенных и запрещенных тем.
Из списка понятно, что разрешены белые вертикали, а серые и черные — под запретом. Зато, если верить цифрам с чужих кейсов, по белым вертикалям результаты неплохи, особенно по всему, что связано с финансами, бизнесом и недвижкой:
Вот что Heads of Telegram Ads Department говорит о попытках обойти модерацию:
Хотя все не так плохо, как мы говорили выше, сайты-прокладки, клоакинг и прочие хитрости могут помочь обмануть модераторов, хоть и не дают абсолютных гарантий.
Есть еще пара особенностей, которым сложно не порадоваться — гибкие настройки гео и разделение по типам аудитории, встроенная функция маркировки рекламы — для тех, кто работает легально и то, что визуал для объявлений не обязателен. Достаточно написать короткий, нестандартный текст:
Кстати, в объявлениях не запрещены эмодзи. И можно — даже нужно! — вставлять кликабельные ссылки на канал или сайт-прокладку, если решились лить на серые вертикали или не уверены, что объявление пройдет модерацию без проблем.
Креативы в ADS: как не слить бюджет
Интересно, что в качестве креативов хорошо работают отсылки на мемы. Пример, конечно, больше SMM-ный, но и с арбитражными вертикалями сработает:
Не слить бюджет при работе с Telegram ADS поможет понимание неочевидных вещей, влияющих на конверсию и эффективность объявлений. Посты с рекламой не по теме канала повышают стоимость подписчика, трафик пойдет дороже:
А для снижения стоимости подписчика последние 7-10 постов должны быть желательно по теме канала и обязательно выполнять данное в крео обещание:
Как повысить эффективность объявления. Данные от Алексея Пестова
Ограничения и минусы Telegram ADS
Один из существенных минусов — после завершения настроек объявление уже не отредактировать. Менять можно только цену CPM или же можно создать очень похожее объявление — текст сохранится, а с настройками таргетинга и бюджетом не получится. Еще можно менять общий бюджет, но только если увеличивать. Чтобы уменьшить, придется создавать объявление заново. Есть ограничения по количеству знаков.
Выводы по ADS
Если расписывать поэтапно, можно уложиться в пару шагов:
Путь третий: свой канал в Telegram
Свой канал нужен арбитражникам, развивающим личный бренд. Есть много активных чатов, продающих рекламу и даже свое обучение.
Для раскрутки Telegram-канала и использования его в своих целях есть несколько способов, легальных и не очень.
Telegram еще долго будет оставаться перспективной площадкой для арбитража трафика. Рекламных инструментов всего три — посевы, реклама в личных блогах и посевы на каналах и в чат-ботах. В зависимости от выбранного метода продвижения, можно подобрать лучший способ работы.
Например, договариваясь с админами напрямую можно экспериментировать с вертикалями, темами и форматами постов и выжимать из размещений максимум. Но если работаете через рекламную платформу, лучше лить на белые вертикали. Зато и трафик привлечь легче. Раскручивая свой канал, можно испытать способы бесплатного продвижения — взаимопиар, партнерские интеграции. Единственное, что понадобится для успешного старта блога — активная аудитория.
Telegram и арбитраж Технически реклама в Telegram делится на два вида: Посевы, или неофициальная реклама. Таким способом лить можно практически на все вертикали, хотя если на канал или бот, куда вы льете, пожалуются — словите бан;
Пример рекламы с посевов на арбитражную тему
- Официальная реклама через Telegram Ad Platform, или Telegram ADS, как его еще называют. Во втором случае ваши посты рекламируются через объявления и проходят модерацию. Лить можно только на белые вертикали. Или, если вы рисковый, попробовать лить на серые через клоакинг и сайты-прокладки.
Путь первый: Telegram через посевы
Посевы в Телеграм выглядят примерно одинаково. На стороннем канале выходит пост с рекламной интеграцией разной степени нативности. Обычно рекламируются другие каналы:
источник: partnerkin.com
Но иногда рекламируют сторонние сайты и сервисы. Кстати, реклама закупается не только у каналов, но и у чат-ботов. Реклама в чат ботах выглядит так:
Минусы посевов:
- Можно нарваться на накрученный канал с ботами вместо живых людей и фальшивыми охватами;
- Легко слить бюджет; Есть риск нарваться на нецелевую аудиторию и вообще не получить трафик;
- Стоимость рекламного поста может быть непомерно высокой. Ограничений по цене нет. Но в этом и плюс тоже.
- Можно лить на любые вертикали. Ограничений нет — вопрос только в цене и возможности договориться с админами каналов;
- Можно лить на широкую аудиторию — тот случай, когда это и минус, и плюс;
- Посевы можно оформить как рекламу в лоб, а можно и нативно;
- Эффективность посева зависит только от качества выбранных вами каналов.
Путь второй: Telegram ADS
Рекламная платформа Telegram появилась в конце 2021 года. Принцип работы прост: через официальный кабинет Telegram Ad Platform настраивается и запускается кампания. Короткие рекламные объявления показываются всем активным пользователям мессенджера. Исключение — те, кто купил Telegram Premium, они защищены от рекламы в мессенджере. Как правило, для стороннего наблюдателя объявление всплывает рандомно, и всегда последним постом:
Так выглядит стандартное рекламное объявление, настроенное в TG ADS
Если текст объявления составлен грамотно, а объявление правильно настроено, и показывается целевой аудитории, то приток трафика обеспечен. А теперь поговорим об особенностях и минусах Telegram ADS.
Стоимость ADS и как сэкономить
Самый главный минус площадки в минимальном требовании ко входу в сервис. Если хотите работать с площадкой напрямую, придется выложить €2 000 000, причем половина кэша — это депозит.
А вообще, порог входа на платформу поскромнее — €3 000 и дополнительные расходы на комиссию. Чтобы сэкономить, некоторые умельцы придумали две схемы работы с Telegram ADS.
- Первая схема — зайти с минимальным бюджетом в €3 000 и продавать рекламные места в кабинете сторонним заказчикам по сниженной цене.
- Вторая схема — клоакинг. Он помогает проходить модерацию и дает возможность продавать агрессивно. Иногда в рамках второй схемы используют подмену содержимого канала или бота уже после прохождения модерации. Подмена содержимого — метод, известный криптоскамерам.
Статистика от Линара Сангатуллина, Head of Telegram Ads Department
То есть если и заходить в Telegram ADS, то самое время заняться этим сейчас. Кому это делать можно, а кому — нет, решают модераторы.
Модерация TG ADS, запрещенные вертикали и особенности
Модерация Telegram Ad Platform отличается строгостью, но справедливостью. Многие правила такие же, как у других рекламных платформ. Например, кликбейты и капсы нигде не любят. Запрещена превосходная степень, но тут все тоже по закону: нельзя называться лучшим и топовым, если не можешь этого доказать. А еще модераторы строго относятся к грамматике и пунктуации. Ниже список некоторых разрешенных и запрещенных тем.
Запрещенные темы: фастфуд, пропаганда, политика, беттинг, гемблинг, незаконные товары и товары сомнительной законности, оружие, алкоголь, спам-программы, вредоносное ПО, дейтинг, темы и товары 18+
Разрешенные темы: товарка, клиентские проекты, мобильные приложения, инфобизнес и инфопродукты, инвестиции, финансы, крипта, ЗОЖ и продукты для ЗОЖ, бизнес, недвижимость, маркетинг, эзотерика.
Из списка понятно, что разрешены белые вертикали, а серые и черные — под запретом. Зато, если верить цифрам с чужих кейсов, по белым вертикалям результаты неплохи, особенно по всему, что связано с финансами, бизнесом и недвижкой:
Вот что Heads of Telegram Ads Department говорит о попытках обойти модерацию:
Хотя все не так плохо, как мы говорили выше, сайты-прокладки, клоакинг и прочие хитрости могут помочь обмануть модераторов, хоть и не дают абсолютных гарантий.
Есть еще пара особенностей, которым сложно не порадоваться — гибкие настройки гео и разделение по типам аудитории, встроенная функция маркировки рекламы — для тех, кто работает легально и то, что визуал для объявлений не обязателен. Достаточно написать короткий, нестандартный текст:
Кстати, в объявлениях не запрещены эмодзи. И можно — даже нужно! — вставлять кликабельные ссылки на канал или сайт-прокладку, если решились лить на серые вертикали или не уверены, что объявление пройдет модерацию без проблем.
Креативы в ADS: как не слить бюджет
Интересно, что в качестве креативов хорошо работают отсылки на мемы. Пример, конечно, больше SMM-ный, но и с арбитражными вертикалями сработает:
Не слить бюджет при работе с Telegram ADS поможет понимание неочевидных вещей, влияющих на конверсию и эффективность объявлений. Посты с рекламой не по теме канала повышают стоимость подписчика, трафик пойдет дороже:
А для снижения стоимости подписчика последние 7-10 постов должны быть желательно по теме канала и обязательно выполнять данное в крео обещание:
Как повысить эффективность объявления. Данные от Алексея Пестова
Ограничения и минусы Telegram ADS
Один из существенных минусов — после завершения настроек объявление уже не отредактировать. Менять можно только цену CPM или же можно создать очень похожее объявление — текст сохранится, а с настройками таргетинга и бюджетом не получится. Еще можно менять общий бюджет, но только если увеличивать. Чтобы уменьшить, придется создавать объявление заново. Есть ограничения по количеству знаков.
Действует ограничение «один оффер — одно УТП».
Выводы по ADS
Если расписывать поэтапно, можно уложиться в пару шагов:
- В креатив добавляем ссылку на канал, сайт-прокладку или пост. Далее ставим СPM в € и выставляем общий бюджет на объявление. Можно подобрать каналы по тематике, ключевым словам, а можно указать отобранные вами вручную каналы. Объявление уходит на модерацию;
- Самое сложное — пройти модерацию. Главное, чтобы объявление не нарушало правил модерации Telegram ADS. А если льете на бота, то знайте: модераторы проверяют его контент в день запуска кампании и еще каждый раз примерно в 3-5 дней;
- Отслеживайте статистику роста подписок и заявок. Перераспределяйте бюджет на лучшие креативы. Так как с редактированием объявления есть сложности, а уменьшить бюджет при необходимости не получится без создания нового объявления, РК придется мониторить постоянно.
Путь третий: свой канал в Telegram
Свой канал нужен арбитражникам, развивающим личный бренд. Есть много активных чатов, продающих рекламу и даже свое обучение.
Для раскрутки Telegram-канала и использования его в своих целях есть несколько способов, легальных и не очень.
- «Белые» методы раскрутки — это взаимопиар, или ВП, комментинг от лица канала в тематических чатах, реклама своего канала через личные сторис. Перечисленные методы — пример условно-бесплатного продвижения. Из платных белых методов можно использовать посевы и рекламу через Telegram ADS.
- «Серые» методы — раскрутка канала с помощью ботов, накрутка охватов и монетизация блога. После — белое продвижение. Если на канале появляется активная, живая аудитория, то и рекламу будут заказывать чаще.
Telegram еще долго будет оставаться перспективной площадкой для арбитража трафика. Рекламных инструментов всего три — посевы, реклама в личных блогах и посевы на каналах и в чат-ботах. В зависимости от выбранного метода продвижения, можно подобрать лучший способ работы.
Например, договариваясь с админами напрямую можно экспериментировать с вертикалями, темами и форматами постов и выжимать из размещений максимум. Но если работаете через рекламную платформу, лучше лить на белые вертикали. Зато и трафик привлечь легче. Раскручивая свой канал, можно испытать способы бесплатного продвижения — взаимопиар, партнерские интеграции. Единственное, что понадобится для успешного старта блога — активная аудитория.