Теперь все мы - “рекламодатели” или подробнее о поправках в закон “О рекламе”

  • Автор темы Maria
  • Дата начала
  • Ответы 0
  • Просмотры 453
Maria

Maria

Sales-manager
FB-killa team
FB-killa Plus
Регистрация
21 Окт 2020
Сообщения
1.348
Реакции
838
Никто пока до конца не понимает, что за собой повлекут поправки к закону "О рекламе”, которые вступят в силу 1 сентября 2022 года, какие в связи с этим будут сложности, а главное, для кого именно они будут.

1660537415021


Главная мысль нормативного правового акта в том, что теперь все данные о рекламе должны передаваться уполномоченными операторами рекламных данных (ОРД) в единый реестр РКН. Там будет храниться целый пласт сведений - от ИНН участников до образцов крео.

ОРД подбираются Роскомнадзором. На данный момент список уточняется.

Кандидатами на роль ОРД стали:
  • Яндекс;
  • ВКонтакте (VK);
  • МТС;
  • Ozon;
  • AmberData;
  • Вымпелком;
  • Сбер.

За несоблюдение закона есть штрафы, и не имеет значения, крупная вы компания или просто занимаетесь мелкой продажей своего hand-made.

Многие надеются, что через пару-тройку месяцев механизм передачи данных наладится и все пойдет своим чередом. Да, посредникам придется платить, ну а что делать? Логически мы подразумеваем под рекламным сообщением только оплаченные показы…Но загвоздка в том, что новый закон и ФАС так не считают.

1660537701494


В законе прописано следующее:

«реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования — товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар — продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот…

рекламораспространитель — лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств…»

То есть, если ваше публичное сообщение вызывает интерес к чему-либо, это может считаться рекламой. И закону без разницы, оплачены ли показы, а так же где и как вы его показывали.

1660537889601


Все вышеизложенное значит лишь одно: с 1 сентября текущего года рекламодателями становятся все россияне, кто привлекает внимание неопределенного круга лиц к какой-либо своей деятельности, товарам, услугам, профессиональным навыкам и тд.

Закон вступает в силу без определения, что реклама- это когда за деньги и на специальных площадках, сетях и тд. То есть, если вы даже на своем сайте расхваливаете свой товар и выделяете его среди других, это реклама. Если вы пишите в своем сообществе о носках, которые вы вяжете вечерами, о том, что этими же вечерами купившему будет тепло в них, и, опять же, цены на эти носки хорошие, то это реклама. И даже если вы объявите, что собираете народ бесплатно сфотографироваться с котом - это тоже реклама. А значит, все это должно проходить через единый реестр РКН. Более того, ФАС пришла к тому, что рекламой можно признать даже просто информацию о товарах и услугах, опубликованную на сайте самого поставщика (производителя).

1660538023515


Есть надежда на то, что контролирующим органам будет не до “мелкого” бизнеса. Реснички, ноготочки и иже с ними останутся без внимания и смогут тихонько дальше афишировать свою деятельность на площадках. Потому что одно дело рекламировать намеренно, платить за это, а другое - не иметь возможности сказать о своих товарах, услугах и тд.

Вот что говорит гос регулятор:
«По мнению специалистов ФАС России, не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах (оказываемых услугах), размещенная на сайте производителя или продавца данных товаров (лица, оказывающего данные услуги), если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта об ассортименте товаров (услуг), правилах пользования, а также непосредственно о продавце, производителе товара или лице, оказывающем услуги и т.п., следовательно, на такую информацию положения Федерального закона «О рекламе» не распространяются…»

«…Вместе с тем, в исключительных случаях, когда размещаемая на сайте информация направлена не столько на информирование потребителей о деятельности организации или реализуемых товарах, сколько на выделение определённых товаров или самой организации среди однородных товаров, организаций (например, в виде всплывающего баннера), такая информация может быть признана рекламой».

Абсурд.

Что именно будет караться штрафами - покажет только практика, потому что пока никто не может объяснить, как закон будет работать на самом деле. И остается лишь надеяться на то, что автоматизация передачи данных будет налажена в ближайшее время. А пока наверно стоит воздержаться от действий, которые могут быть истолкованы не в вашу пользу.

1660538341365


Но все же помнить про маленькую лазейку:

«Не является рекламой выдача поисковой системой перечня гиперссылок на различные источники информации (сайты, форумы и пр.), поскольку выдача такого перечня является результатом обработки поискового запроса пользователя.
При размещении подобных информационных сведений (результатов поискового запроса), такая задача, стоящая перед рекламой, как формирование и поддержание интереса к конкретному юридическому лицу и его товару, услуге не выполняется, поскольку однородная информация, размещённая среди таких же, однородных, сведений о различных товарах не позволяет выделить какой-либо отдельный товар и сформировать к нему интерес…»

А еще:

«< Настоящий Федеральный закон не распространяется на> …справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой»

Поправки к закону “О рекламе” сложно сейчас считать приемлемым. И бизнесу стоит об этом подумать.
 
Последнее редактирование:
Назад
Верх