Закон “О рекламе” 2022: Теперь каждый - «Рекламодатель»

  • Автор темы 29lvl
  • Дата начала
  • Ответы 0
  • Просмотры 1.131
29lvl

29lvl

Администратор
FB-killa team
Регистрация
20 Июл 2022
Сообщения
110
Реакции
31
С 1 сентября 2022 года вступает в силу закон, а если быть точнее поправки в “Законе о рекламе”. И есть все основания полагать, что фрилансеры, блогеры, представители российского бизнеса и креативных отраслей ещё не особо в курсе чем это всё может для них обернуться.


Для полного понимания опишу кратко: теперь, чтобы опубликовать любое рекламное сообщение, нужно обращаться к посредникам. Причем, каждое такое рекламное сообщение должно быть зарегистрировано, иметь свой уникальный номер, а далее оно направляется в РКН в специальную базу. Эта самая база РНК будет хранить в себе на протяжении 5 лет огромное количество информации, начиная от ИНН участников этой рекламной цепи до образцов каждого креатива.

А вот за невыполнение данных условий штраф обеспечен каждому - и простому фрилансеру, и огромной компании размером как Эверест, и Васе-подпольному “рекламодателю”, и даже огромной и знаменитой социальной сети.

Нам с нашим менталитетом свойственно подумать, что пройдет пару-тройку месяцев и всё наладится само собой, рассосется так сказать. А вот и х….

Привлекли собой к чему-то интерес? Я решительно жму Вам руку и даю грамоту с надписью “Рекламодатель”. А всё потому, что замысловатый посыл в законе можно трактовать по-разному. Разберемся на примере.

В “основных понятиях” в статье 3 закона написано следующее: распространение «любым способом», «в любой форме», «с использованием любых средств» - красиво написано, правда? А означает это следующее: “любое сообщение, которое пытается привлечь к чему-то интерес, на суде может и будет расцениваться как реклама”. А в суде будет вообще до лампочки где и каким образом это самое сообщение мелькало. И уж точно без разницы, что за показ сообщения никто не платил.

В статье 2 “закона о рекламе” поясняется вопрос “Что не считается рекламой?”. Там всё максимально кратко, состоит из 9 пунктов, но инфа не утешительная. Если все эти пункты почитать, то можно сделать вывод, что практически всё является рекламой. Попахивает какой-то безысходностью, особенно для самозанятых, бизнеса и других “подпольщиков”.

На самом деле лазейка есть. Пункт 3: «<Настоящий Федеральный закон не распространяется на> …справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой». Занавес.

Уже уловили суть какой слой граждан РФ с 1 сентября 2022 будут являться преступниками? Если нет, поясню: все люди, которые что-то умеют делать - товары, творчество, любой продукт, делятся своими профессиональными навыками, услугами. Вот теперь они нарушители закона. Даже если в какой-то социальной сети вы просто поделились фотографией своего какого-то продукта, похвалили его (а может даже и не вы похвалили) и сообщили о том, что могли бы сделать такой же для кого-то просто за сущие копейки.

С прискорбием сообщаю, что времени для таких невинных постов у вас осталось до 1 сентября. А потом всё. Предоставляйте инфу по своему продукту в РНК.

И это всё не поддается никакому здравому смыслу. Ведь логичнее же было бы понимать, что рекламой является всё то, что показано за деньги. Не так ли? А теперь складывается такое ощущение, что любой пост, фотографию, комментарий к ней могут и будут расценивать как рекламу.
Остаётся только надеяться, что высокопоставленным не будет никакого дела до крохотных рукастых, умных и талантливых людей.

Коммерция=призыв к действию. А сейчас? Только попробуй расхвалить какую-либо продукцию. И че, что это твой сайт? А, вы ещё тут публичную личность привлекали? А отчитались за рекламу? Зарегистрировали сообщение об этом товаре/продукте? Данные подали куда следует? Ну, всё. Добрый вечер. Вот ваш штраф. И публичной личности штраф. Вы ж оба теперь в этой рекламной цепи.

«По мнению специалистов ФАС России, не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах (оказываемых услугах), размещенная на сайте производителя или продавца данных товаров (лица, оказывающего данные услуги), если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта об ассортименте товаров (услуг), правилах пользования, а также непосредственно о продавце, производителе товара или лице, оказывающем услуги и т.п., следовательно, на такую информацию положения Федерального закона «О рекламе» не распространяются…» - это одна сторона медали, а с другой: «…Вместе с тем, в исключительных случаях, когда размещаемая на сайте информация направлена не столько на информирование потребителей о деятельности организации или реализуемых товарах, сколько на выделение определённых товаров или самой организации среди однородных товаров, организаций (например, в виде всплывающего баннера), такая информация может быть признана рекламой».

И что? А вот, блиннафиг, что: классно и ярко описываешь деятельность/товар-продукт, ведешь себя как зазывала на ярмарке, при этом приправив всё яркостью и красочностью? в лёгкую расценят как рекламу. Даже если это твоя страница или твой собственный сайт.

А пока это всё теория, остается только удивляться и негодовать.

Как быть?

Ждать и надеяться, что в ближайшее время подачу информации о рекламе в РНК сделают максимально корректной удобной для всех участников данного процесса.

Не забывайте при каждом своем сообщении о чем-либо задаваться вопросом: “А не рекламу ли я сделал?”

Ну, и если вы относитесь к участникам рекламного и медиарынка России, а вдруг еще и частник, то стоит помнить о том, что юридически вы можете оказать по обе стороны: быть и рекламодателем, и распространителем, да еще и на своем родном интернет-ресурсе.

Нововведения в законе “О рекламе” пугают, но, как говорится, предупреждён, значит вооружён. Особенно стоит задуматься тем, кто относится к бизнес-сообществу.
 

Вложения

  • kiormaraj.gif
    kiormaraj.gif
    494.9 КБ · Просмотры: 63
Последнее редактирование:
Назад
Верх