News Золотые времена лёгкого входа в iGaming вертикаль для аффилиатов и операторов прошли. Дальше будет всё сложнее и сложнее.

News
Для начала предлагаем немного истории:

Три периода iGaming вертикали.

Нулевые: iGaming рынок тогда был в разы меньше, но именно в этот период вход в iGaming вертикаль был для аффилиатов легче всего.

Контекстная реклама на iGaming не имела ограничений и стоила дёшево. Гемблинг аффсайты того времени, это примитивные .html сайты из нескольких страниц, которые, тем не менее могли достаточно быстро начать приносить их владельцу по 50 FTD /daily с Tier 1 ГЕО.

Материал с канала:

Основными iGaming провайдерами были Microgaming, Playtech, RTG, Rival и еще несколько. Онлайн казино работали по принципу монософта, а платежные системы без проблемы пропускали iGaming платежи. Соответственно не существовало и понятия Admin Fee, а процент % Revenue Share по дефолту должен был совпадать с % от проигранных игроком средств.

Всех iGaming операторов уже тогда было невозможно запомнить, но для локальных iGaming рынков их число ещё можно было пересчитать по пальцам. За счет небольшого количества операторов, игроки реже перемещались между продуктами, что весьма положительно сказывалось на их удержании.

Десятые: время гемблинг аффсайтов на CMS, в сферу начинают приходить все больше профессиональных SEO специалистов, получение PPC трафика становится сложнее. Исчезают PPC-2 (брокеры дорвейного трафика), так как дорвейщикам приходит понимание того, что iGaming трафик, это "золотой трафик", который выгоднее лить прямо на продукт. iGaming арбитраж становится все более и более технически сложным. Появляются iGaming SEO команды и профессиональные iGaming арбитражные команды.

Количество iGaming операторов стремительно увеличивается. Если в нулевых iGaming оператор часто стартап, то в десятых это все чаще и чаще серьёзная публичная компания. Начинается процесс слияний и поглощений (M&A) iGaming продуктов.

Двадцатые: понятие соло-арбитражник в iGaming фактически исчезает. Технически арбитраж трафика становится ещё более сложным. Растет количество профессиональных iGaming SEO команд, которые, начинают вытеснять SEO-аффилиатов одиночек. Гемблинг аффсайты также становятся все более и более сложными. Ведущие iGaming SEO аффкоманды начинают работать над внедрением в гемблинг аффсайты технологий искусственного интеллекта.

Волна M&A (слияний и поглощений) захлестывает как iGaming SEO аффкоманды, так и операторов. В результате с одной стороны получаются настоящие iGaming гиганты, с другой стороны, эти гиганты иногда впервые в своей истории начинают нести убытки (888, Entain, Bet365), что является безусловным показателем усиливающейся конкуренции.

Как мы видим, каждый год iGaming рынок растёт, но работать становится сложнее.

Согласно данным отчета Statista за 2023 рынок онлайн гемблинга в 2024-2028 г. будет в среднем расти на 6,5% в год и достигнет $138 млрд. Чуть более оптимистичный прогноз дает Analytics Insight – среднегодовой рост 11,2% и рынок в 2028 г. достигнет отметки в $143 млрд.

Последний отчет, опубликованный во множестве отраслевых ТГ-каналов, вызвал воодушевление среди подписчиков, на наш взгляд совершенно напрасное. Несмотря на разницу в цифрах, оба отчета свидетельствуют об одном: дальше будет сложнее и аффилиатам и операторам.

Некоторые участники iGaming рынка считают, что рост рынка = росту их будущих доходов. Это мнение глубоко ошибочно.

Имеет значение не сам размер iGaming рынка, а его соотношение с количеством его игроков (в нашем случае операторов и аффилиатов).

Неважно насколько растет iGaming рынок в целом. Если отдельные рынки операторов и аффилиатов растут быстрее, это означает лишь одно – усиление конкуренции.

Поскольку большая часть наших подписчиков аффилиаты, то в дальнейшем мы будем говорить именно о перспективах рынка iGaming аффилиатов.

Перспективы для аффилиатов

В первой части мы написали о том, что в десятые входить на рынок и зарабатывать в iGaming вертикали аффилиатам было гораздо легче, чем в текущие двадцатые, а в нулевые порог входа был еще ниже, а заработки давались еще более легко. Хотя iGaming рынок был в те годы в разы меньше.

Причина заключается в том, что рынок аффилиатов растет быстрее, чем рынок игроков. Говоря другими словами, количество игроков растет, но количество аффилиатов растет еще быстрее, и на одного аффилиата (неважно SEO-аффилиата или арбитражника) в двадцатые приходится меньше игроков, чем в десятые, и еще меньше чем в нулевые.

В 2024-2028 г. это соотношение будет еще больше уменьшаться, увеличивая тем самым конкуренцию как между SEO, так и между арбитражными игроками iGaming вертикали.

Давайте разберем рост iGaming рынка с 2018 по 2023 г., и прогноз с 2024 по 2028 г., на основании данных Statista. При этом мы, для удобства исключим сегмент онлайн лотерей, хотя аффилиаты работают и в нем, и остановимся на более популярных iGaming суб-вертикалях – online casino и sports betting.

Рост рынка онлайн казино

К сожалению нам недоступны данные до 2017 года, но естественно, что рынок в те годы рос в процентом отношении еще более быстро. 2018-2021 г., так же характеризовался относительно быстрым ростом рынка, хотя он уже явно проигрывал по темпам росту рынка аффилиатов.

Несмотря на то, что данные по количеству новых аффилиатов отсутствуют, достаточно посмотреть динамику аффчатов и каналов, стремительно набиравших аудитории все новых и новых аффилиатов.

Арбитражные СМИ, фактически полностью перешли на освещение iGaming вертикали. Практически не осталось профессиональных SEO специалистов, которые, бы не слышали об iGaming вертикали. Для сравнения, 14 лет назад, нужно было приложить немало усилий, чтобы найти iGaming аффов из СНГ.

И так, онлайн казино.

2018 +11.5%
2019 +15.8%
2020 +20.9%
2021 +21.3%

После 2021 г., рост рынка стал замедляться, а количество новых аффилиатов явно продолжало расти все более большими темпами. Многие iGaming SEO команды и почти все известные арбитражные команды пришли на рынок именно в 2018-2021 г.

2022 +19.6%
2023 +19.1%

В 2022-2023 г., мы впервые отмечаем, замедление темпов роста iGaming рынка. Количество аффилиатов при этом по понятным причинам посчитать невозможно, но даже не очевидным взглядом можно видеть, что их становится больше и больше. Как пример, хотя бы рост аудитории афф-чатов и афф-каналов.

Следует понимать, что каждый запущенный гемблинг аффсайт, это усиление конкуренции между теми же SEO-аффами. Сейчас гемблинг-аффсайты штампуют в промышленных масштабах, а автоматизация и генерация ИИ контента лишь усилят указанный процесс в ближайшие годы.

Количество гемблинг аффсайтов будет возрастать кратно, в то время как рынок игроков будет расти все медленнее и медленнее. Вот прогнозы на 2024-2028 г.

2024 +11.9%
2025 +8.4%
2026 +5.7%
2027 +3.8%
2028 +3.7%

Как мы видим, через 4-5 лет прогнозируется фактически остановка роста iGaming рынка в суб-вертикали онлайн казино и его полное насыщение игрокам.
 

Вложения

  • image_2024-03-14_164915027.png
    image_2024-03-14_164915027.png
    782.1 КБ · Просмотры: 255

Похожие темы

knowmoresleepless
Ответы
0
Просмотры
413
knowmoresleepless
knowmoresleepless
knowmoresleepless
Ответы
0
Просмотры
287
knowmoresleepless
knowmoresleepless
knowmoresleepless
Ответы
0
Просмотры
388
knowmoresleepless
knowmoresleepless
knowmoresleepless
Ответы
0
Просмотры
301
knowmoresleepless
knowmoresleepless
Назад
Верх