Монетизировать блог и развиваться на всех площадках: Антон Наянзин о своем опыте
Сегодня не совсем про арбитраж, хотя и очень близко. Мы знаем, что многие из вас ведут уютные бложики «для своих». Это круто, но давайте честно — никто не против поскорее монетизировать свое творчество. Для этого мы пригласили в гости Антона Наянзина — автора проекта Being American, который расскажет нам, как эффективно развивать свои проекты и поскорее начать на них зарабатывать.
Привет, Антон. Расскажи нашим читателям, кто ты такой и чем занимаешься?
Привет. Мне 23 года и последние 7 лет я занимаюсь тем, что создаю успешные блоги и паблики. Последние 3 года мой основной проект — это Being American, который сейчас представлен на 4 основных площадках — ВК, Инстаграм, YouTube и Телеграм. В последнем у меня уже больше 135 тыс. подписчиков.
Сейчас я учусь и живу в США, поэтому основная тема моего блога — это как устроена жизнь в Америке, полезные лайфхаки, разные бытовые и юридические тонкости, связанные с США.
До этого у меня были паблики в ВК. Один из самых популярных — «Когнитивный диссонанс» на 200 тыс. подписчиков. Кому интересен научпоп, скорее всего о нем слышал.
Паблик «Когнитивный Диссонанс», ранее проданный Антоном
Круто, а как пришел к созданию Being American?
Во-первых, еще когда занимался пабликами в ВК, мне нравились блоги ребят из США. Они писали объемные тексты о жизни тут, и все их с интересом читали. На тот момент это был «вау» контент.
Во-вторых, нельзя не упомянуть, что паблики в ВК с каждым годом зарабатывают все меньше. Площадка давит на админов, срезаются охваты, повышаются комиссии.
И так все совпало, что я поехал учиться в США, ВК стагнирует, многие знакомые уходят в Телеграм — все это привело к тому, что я также обосновался в Телеграме. Кстати, полностью ВК я не забросил. Сейчас в паблике Being American у меня около 195 тыс. человек. Плюс YouTube-канал уже преодолел отметку в 43 тыс. подписчиков, ну и Инстаграм потихоньку растет. Сейчас там 70 тыс. аудитории.
YouTube-канал Being American
Мы часто слышим, что ты знаешь, как круто монетизировать микроблоги и зарабатывать больше более известных коллег по цеху. В чем секрет?
Секрета никакого нет. Я всегда и везде говорю, что, если у блогера есть хоть какая-нибудь аудитория, то у него обязательно должен быть товар, продукт или услуга.
По-настоящему хорошо зарабатывают именно те, у кого есть что-то из перечисленного.
Если грамотно подходишь к своему продукту, делаешь его качественным и правильно настраиваешь таргет — ЦА сможет его купить. Так и получается, что микроблог сможет обогнать по заработку крупных блогеров. Ведь реклама и монетизация, например, в YouTube, даже миллионникам приносит копейки.
Круто. А давай спроецируем ситуацию на наших читателей, которые пока только думают над созданием блога. На какой площадке лучше стартовать? ТГ, Инстаграм, ВК, может, Дзен?
Конечно, все зависит от контента, но самыми приоритетными площадками я считаю YouTube и TikTok, за счет их рекомендательной системы. Понятно, что там есть свои нюансы, но зато там идет естественный рост без начальных вложений.
Вообще, я не советую стартовать без каких-либо денег. Допустим, кто-то хочет начать и потом вкладывать деньги, но тогда их контент пойдет, грубо говоря, мимо. Например, с ТГ-каналом это точно так.
Вот у меня был паблик ВК. В начале я ничего в него не вкладывал, соответственно, и роста толком не было. Генерировал посты в одного подписчика. Это сильно бьет по твоей мотивации. Поэтому, когда у меня появились какие-то деньги, я вложил 5 тыс. руб. в рекламу и набрал 5-тысячную аудиторию. Тогда это было реально, сейчас, конечно, цена подписчика в разы выше.
А как запускался конкретно Being American? Реклама в Телеграме одна из самых дорогих. Ты покупал рекламу, переливал аудиторию из других источников или пиарился какими-то другими способами?
Так как набирать аудиторию в Телеграм дурная затея, все равно, что писать «в стол»,
я сразу закупил рекламы на $8000 и за месяц набрал 20 тыс. подписчиков. При чем на момент закупки, у меня было что-то около 5-6 постов, то есть я не сидел два месяца и не делал контент в никуда.
Кстати, я тогда на практике проверил теорию, что лучше закупаться у нескольких небольших каналов, но дешево. Так мне удалось значительно снизить цену подписчика, чем в среднем по больнице.
Я не хочу сказать, что если у вас нет $8000, то и пытаться не стоит. Просто сейчас начинать с вложений — это нормально.
Анализ канала Антона из Telemetr
Многие боятся начинать, потому что считают, что блогеров уже огромное множество и они просто потеряются во всем этом медиа-шуме. Как считаешь новичку стоит стартовать в 2021?
Согласен. Сейчас конкуренция сумасшедшая. Если раньше это казалось чем-то неизвестным, то сейчас чуть ли не каждый второй лезет сюда. Думаю, что со временем блогеров будет еще больше, чем сейчас. Так что стартовать в 2021 году лучше, чем стартовать в 2022
Видел кучу кейсов, где матерые маркетологи раскачивают ТГ-каналы до 5к подписчиков условно-бесплатными способами: каталоги, ВП, статьи на VC и прочее. Это еще актуально?
Взаимный пиар — это в целом малоэффективная история. На таком способе далеко не уедешь, реально. В самом начале своего пути мне тоже казалось, что все будет по-другому. А сейчас я понимаю, что нужен первоначальный бюджет и конкретный план постов, чтобы точно знать, что контента хватит минимум на ближайший месяц. Можно проанализировать конкурентов, как у них идут дела. Если есть похожие проекты, то есть смысл взять консультацию у них, узнать рабочий процесс их бизнеса, учесть все плюсы и минусы.
И еще раз повторю, что у блогера должен быть какой-то продукт, который будет цеплять аудиторию. Так как, например, в Телеграме постоянно хороший отток подписчиков, то есть нет естественного прироста, как на YouTube или в TikTok.
А как ты выбирал каналы для рекламы? Подскажи, как закупаться максимально дешево, при этом получить лучший выхлоп из возможных?
Рекламные площадки я выбирал по tgstat, просматривал процент вовлеченности аудитории, у кого уже рекламировался, не накрученные ли подписчики, то есть просто анализировал и сравнивал. Да, надо проверять каждый канал, чтобы получить подписчиков по выгодной цене.
Важную роль играет рекламный пост. Я нанимал эксперта, который знает, как написать хороший цепляющий текст, на какие уникальные моменты моего канала сконцентрировать внимание аудитории. Я тогда заплатил за такой пост 500 руб. и еще долго его использовал.
Сайт tgstat.ru
Что можешь посоветовать нашим читателям?
— Стараться, вникать и пробовать разное. Со временем это принесет хорошие плоды. Мой успех с Telegram-каналом — это результат заработанного опыта на пабликах.
— Тратить деньги на рекламу своих ресурсов. Это инвестиции, которые в будущем окупятся и принесут больший заработок.
— Выбрать ту площадку, в которой вы уверены. Если вы уже блогер, и у вас получилось на одной площадке, старайтесь развиваться и на другой. Сейчас у меня 4 платформы, на которых я твердо стою. Так что никакие блокировки мне не страшны.
Круто. Удачи тебе и твоему проекту и спасибо за ответы. Надеемся наши читатели смогут извлечь из этого какую-то пользу для себя.