Как выбрать стратегию продвижения в соцсетях

  • Автор темы Елена Маракова
  • Дата начала
  • Ответы 1
  • Просмотры 1.459
Елена Маракова
FB-killa Plus

Елена Маракова

Регистрация
20 Фев 2017
Сообщения
1.356
Ответов на вопросы
1
Реакции
1.281
Зачем вам социальные сети? Вопрос, на который необходимо ответить каждому руководителю и маркетологу, принимающему решение о создании профиля компании в социальных сетях.

Многие не раздумывая, ответят – увеличить прибыль! Мысль понятная и правильная, но идти к достижению цели можно абсолютно разными путями. Прежде всего необходимо выбрать эффективную для каждой конкретной компании стратегию, а затем перестать метаться и начать двигаться по четко заданному курсу.

В статье разберем, как сделать правильный выбор стратегии, опираясь на цели, особенности и бюджет компании.

Подписывайся на наш Телеграм канал и паблик ВК и узнавай первым о новых событиях!

1. Стратегия создания реального канала продаж в социальных сетях

Цели:
  • прямая продажа товаров или услуг в социальной сети,
  • получение заявок на товары или услуги для продолжения работы в офлайне (номер телефона на консультацию, замер мебели, бронь товара).
В каком случае выбирать:
  • у компании нет оффлайн точек продаж в каждом районе небольшого города,
  • товар можно купить только в социальной сети (подключены платежные системы),
  • товар можно купить, не пощупав, в случае если ощущения не важны (например, это не матрац, не диван).
Особенности распределения бюджета

Бюджет делится примерно на равные части:
  • создание контента, который работает, как витрина,
  • таргет.
Можно чуть смещать приоритет на таргет продающих постов.

KPI SMM-специалиста: количество лидов (заявок от потенциальных клиентов) или прямых продаж.

2. Стратегия увеличения узнаваемости бренда

Цель: добиться максимального охвата постов с позиционированием бренда.

В каком случае выбираем:
  • продвижение федерального бренда,
  • наличие значительного рекламного бюджета на все каналы, в том числе офлайн. В этом случае, социальные сети лишь один из многих каналов увеличения узнаваемости бренда,
  • продукт компании продается повсеместно, а не только в офлайн точках бренда,
  • большое количество офлайн торговых точек бренда по городу и области в шаговой доступности.
Особенности распределения бюджета

Приоритет отдается на созданию креативного контента с точным позиционированием бренда.

Таргет: продвижение постов из ленты + рекламная кампания.

KPI SMM-специалиста: показатели охвата и количество подписчиков.

3. Стратегия создания трафика на определенный ресурс

Это может быть офлайн точка, сайт или интернет - магазин.

Цель: снижение цены за 1 человека – трафика.

В каком случае выбрать стратегию создания трафика в офлайн точку:
  • продукт обязательно нужно пощупать (диван, матрац),
  • в товаре очень важен цвет (обои, краска), так как на многих экранах цветопередача страдает,
  • до офлайн точки покупателю легко добраться.
В каком случае выбрать создание трафика на сайт:
  • у компании качественный интернет – магазин,
  • на сайте можно совершить покупку,
  • сайтом постоянно занимаются (релевантная информация).
Особенности распределения бюджета:
  • большую часть расходуется на таргет,
  • в случае трафика в офлайн точку, обязательно использовать код на скидку для отслеживания,
  • в случае трафика на сайт, проверяется релевантность ссылок,
  • контент используется, как витрина магазина.
KPI SMM-специалиста: цена 1 человека – трафика.

4. Сервисная стратегия

Цель: оперативная коммуникация с аудиторией.

В каком случае выбрать: сфера услуг, в которой происходит непрерывное поступление отзывов клиентов. Кафе, рестораны, отели.

Особенности распределения бюджета: приоритет на оплату работы модератора.

KPI SMM-специалиста: скорость реакции на упоминания компании в социальных сетях.

5. Личный бренд

Столько целей, сколько охватывает создание и продвижение личного бренда - нет ни в одной стратегии. Давайте определимся, зачем нужен личный бренд:
  1. Вызывать доверие. Проще довериться тому, о ком ты слышал.
  2. Не участвовать в конкуренции по цене. Если компания постоянно показывает свою экспертность, уровень профессионализма, если она лидер в нише, у покупателя не возникнет вопрос «почему так дорого». В этом случае клиент понимает, за что он платит и, в основном, бренду не приходится оперировать ценой как фактором принятия решения о сделке.
  3. Открывать новое направление бизнеса. Делать это в разы проще, благодаря приверженцам бренда. И не важно в этом случае, что продавать. Клиенты идут за брендом в любые сферы.
  4. Ну и наконец, персональный личный бренд отлично работает на увеличение оборота в связке с брендом компании. Развитый в онлайне личный бренд позволяет реализовывать большую часть продукта без таргета. Просто разместив пост в своей ленте.
В зависимости от выбранной цели будут меняться особенности продвижения и KPI SMM специалиста, но про это обещаю сделать отдельный материал.

Определитесь со стратегией на берегу и тогда у вас сложится точное понимание, что вам стоит ожидать от работы в социальных сетях, что требовать от SMM-специалиста и, как этого достичь.

Источник
 
Спасибо! Это реально полезно.
 
Назад
Верх
Главная Поиск Блог Обучение Партнёрки Инструменты