Blog 45 татуировок Арбитражника

  • Автор темы Ися
  • Дата начала
  • Ответы 32
  • Просмотры 16.012
Ися

Ися

FB-killa Plus
Author
Регистрация
1 Апр 2019
Сообщения
132
Реакции
146
<?php
print("Hello Home! The first time.");
?>


Привет Друзья!
А вы помните свой "В первый раз"?! Первое неловкое знакомство, первые поцелуи, первые воспоминания, первые успехи и поражения, первый профит, первые баны, первая ненависть к Цукеру...
Ведь есть "в первых разах", что-то романтичное, не правда ли?
Сидя дома из-за COVID-19, захотелось в первый раз начать свой блог.

280x178 2


Меня зовут Ися, я руководитель небольшой команды Арбитражников и небольшого Колл Центра в своем небольшом городке под названием "Зомбилэнд" :)
По образованию я "телекомщик", проработал в веб-студии 7 лет, 4 года из них верстальщиком и 3 года PHP-программистом. В последние годы работы в веб-студии, я основал свой бизнес. И спустя пару лет пришлось выбирать между стабильной офисной работой в крупной компании с хорошей зарплатой или свой нестабильный небольшой бизнес.

После долгих раздумий мой выбор пал на свое Дитя. Ведь правда, твой бизнес - это как твой ребенок, который тебя радует своими первыми успехами, когда он еще маленький он постоянно плачет, съедает все твои сбережения, но как не крути ты любишь его сильнее всего на свете, в особенности когда он твой первенец.
- А что выбрал бы ты?!

Название блога я позаимствовал у одного очень крутого менеджера, обладателя премии «Коммерческий директор года» и «Менеджер года», автор бестселлера «45 татуировок менеджера» Максим Батырев. Если вы еще не читали его книгу, то как говорят Кураж-Бамбей в пиратских альбомах: - Бегом-бегом.

В данном блоге, понемногу я буду рассказывать о том, как устроен наш бизнес изнутри, как мы шли к этому, об отдельных процессах и принципах нашей работы, возможно с небольшими кейсами и рассказами о том, как я и моя команда смотрим на боли арбитража, так сказать познакомим со всеми сложностями, проблемами и внутренней кухней.

Хочу сразу сказать, это не какая-то "Формула успеха". Все чего мы достигли, делали на ошибках, постоянно наступали на грабли и до сих пор у нас есть взлеты и падения. Многое вы можете сказать, что мы сделали и делаем не так как надо. Да, я с этим соглашусь, но как сказал Конфуций "... есть разные способы достигнуть результат". Я буду рад каждому, кто выразит свое мнение и возможно мы улучшим свои процессы благодаря Вам.


Первая татуировка: "В первый раз".

6902


Однажды ко мне подошел мой знакомый, и предложил вместе сделать бизнес "Колл Центр". На тот момент - 3 года назад, у меня было всего 500$ и я согласился.
Перед нами стояла задача, организовать офис, рабочие места, высоко-скоростной интернет (в нашем Зомбилэнде с этим беда), настройка IP-телефонии, поиск кадров и конечно же самый важный вопрос "Кому звонить?!".
Вот представьте, вы организовываете офис для работы менеджеров, но понятия не имеете что именно они будут делать.

У меня была подруга Людмила, на тот момент она работала официанткой и мы рассказали ей о нашем деле, предложили стать нашей первой сотрудницей. Ранее она никогда не работала в офисе, сразу согласилась и сразу с пониманием отнеслась к тому, что это только в зародыше. Первые 3 месяца работы Людмила у меня почти не получала зарплату, она нам в начале сказала "Главное чтобы у меня были деньги приехать на работу". Честно говоря, за столько лет работы она единственная сотрудница которая работала реально "за Идею".

Первое время мы с ней искали партнеров, более крупные Колл Центры для сотрудничества. Принцип простой, мы организовываем им рабочие места, обучаем кадры, просим меньше денег, взамен они дают нам работу.

В начале нам подвернулся колл центр по холодному обзвону (названия наших партнеров я оставлю в секрете, чтобы не выглядело как реклама). Очень простая работа, дают тебе тысячи контактов, твоя команда должна обзвонить всех, проговорить один абзац текста и узнать интересует клиента такие услуги или нет, в общем доставать ЛИДы для определенного рода белых бизнесов.

Все было хорошо, но оплата была очень мизерная. Один дозвон до клиента оплачивался нам 6 рублей, ЛИД дополнительно оплачивался 11 рублей. В среднем конверсия была 2%. Это получается 3000 строк = 18000 рублей + 660 рублей за ЛИДы, это примерно работа одного оператора в месяц. При этом мы должны оплатить расходы интернета, IP-телефонии, аренду и побочные мелкие расходы офиса. И само-собой выдать зарплату оператору. Формулу расчета ЗП мы сделали 50/50, то есть наш один оператор получал 50% от суммы которую платили нам партнеры. Мы рассчитывали, что в среднем зарплата одного оператора будет около 120-150$. Но не тут то было, оказалось так, что Колл центр с которым мы начали сотрудничать не мог обеспечивать большим объемом работы. Периодически работы было много, но зачастую неделями операторы просиживали в офисе просто так.
По итогу зарплаты операторов были очень маленькие и для того, чтобы удержать кадры, мы стали доплачивать им со своего кармана. Не знаю, было ли это правильным решением.
Так на протяжении 3х месяцев наш первый бизнес просто съедал все наши сбережения, не было никакого профита, одни убытки, но мы терпели, верили, и искали новых партнеров.

F360478221482c14a005de1ca629e268


Пока не наткнулись на Колл Центр одной из CPA-сети. На тот момент я понятия не имел, что такое Товарка, CPA сеть, Арбитраж, Трафик, Апрув, Выкуп, Маржа и наверное еще куча непонятных терминов с которыми мы будем знакомиться в последующих постах моего блога.

Как именно мы находили партнеров? Все просто, идем во все соц сети, начинаем рыскать объявления о наборах для удаленной работы в колл центр, и начинаешь с ними обговаривать условия работы. Со временем о тебе как-то узнают и другие, предлагают сотрудничество. До сих пор не с одним из наших партнеров мы не подписывали никаких договоров, чисто "Джентльменский договор", это конечно удобно и нет больших заморочек, но и рисков очень много. Я бы рекомендовал всем заключать договора. К сожалению, с Колл Центром из CPA сети мы так и не смогли подписать договор, работаем на свой страх и риск и во многом мы теряем. В частности бизнес развивается на много медленнее, но мы привыкли. Но именно наши сегодняшние привычки не позволяют нам быть в желанной точке мира.

Заключение.

Вы злобно скажете:
- Где тут вообще про Арбитраж?
- Где сливы кейсов?
- Какой нахрен Колл Центр?
- И что за бред с татуировками?


У любой истории есть начало. До новых встреч!
 
Не пожалели в конечном итоге, что ушли из предыдущей компании и выбрали «своё дитя»? Только честно)
 
Не пожалели в конечном итоге, что ушли из предыдущей компании и выбрали «своё дитя»? Только честно)
Знаете сомнения возникают только в трудные времена для бизнеса. В какой-то момент посещают такие мысли, что может быть зря я ушел из хорошей должности и стабильной заработной платы. Минутная слабость. Потом берешь себя в руки и вспоминаешь для чего ты это все делаешь. Понимаешь, что ты несешь ответственность перед своими работниками, нельзя допустить крах компании, нельзя оставить свою команду без работы - и вот такие мысли как твой двигатель.

Так же, в бизнесе всегда должны быть надежные партнеры, которые в трудные времена когда ты хочешь все бросить, поддержат с бутылочкой вискаря ;-)

Я думаю в последующих темах моего блога, я еще задену данную тему.
 
Вторая татуировка: "Люди не покупают товары, людям продают товары!"

"- Эй Малёк, Новичек, Скойфилд в Арбитраже, если ты не разбираешься в продажах,
то БЕГИ отсюда, не лезь в Арбитраж, ты сольешь в минус!"


Хелоу пипл! Продолжим...

И вот мы начинаем сотрудничать с Колл Центром из CPA-сети. Активно учимся и пытаемся понять суть работы. Нам объясняют, что это горячие ЛИДы, что клиенты на той стороне трубки уже в курсе "что за товар" они покупают - что все сладко, малиново и посыпано карамельками. Оплата за АПРУВ-ленные ЛИДы 100-200 рублей + премии за "хорошую работу" и за "приведи друга", в общем со стороны это все смотрелось так, что нам невероятно повезло.

Я как предприниматель сразу ухожу в цифры. В холодном обзвоне один оператор в день обрабатывал 150-200 клиентов. А наши новые партнеры говорят в день один оператор должен обработать 40-50 ЛИД-ов. Я начинаю считать так, 40 ЛИД-ов умножить на 100 руб = 4 000 руб в день.
- ДА ЛАДНО, НЕ МОЖЕТ БЫТЬ! Я БОГАТ!

Чуть позже выясняется, что оплата идет только за АПРУВ.
АПРУВ-ом в арбитраже называют принятые заявки или оформленные заявки. То есть, поступило 10 ЛИД-ов, 3 заказа оператор оформил, уточнил у клиента все данные, куда доставить и смог продать все как положено, и даже добавил еще что-то в заказ (это называют КРОСС-продажи или UP SALE). А остальные заказы оператор не смог оформить - не дозвонился до клиента или же клиент отказался, не актуально, вообще номер не верный и все в этом духе. Вот апрувленными считаются только 3 принятых заказа.

Ну я такой наивно думаю: - "Окей, ну не 4000 руб один оператор в день приносит, а скажем 2 000 руб, если процент апрува будет 50%".
- Я ВСЕ ЕЩЕ БОГАТ!

Разобравшись с этим, мы пошли смотреть товары.
- А что же мы будем продавать?!

Вспомните каким был интернет 3-4 года назад, когда еще не существовало расширения "Adblock" для браузера. Хотя нет, не вспоминайте, а просто выключите свой "Adblock" и начните лазить по сети. Вы увидите кучу реклам с заголовками - "Похудей! За 2 недели...",
"Секрет молодости Пугачевой",
"Она неустоит - через 5 минут",
"Девушки будут в восторге от твоего размера!",
"Стань богатым за 24 часа с амулетом..."
- ну вы поняли.

Раньше я всегда думал, нахрена эту хрень рекламируют постоянно, пусть лучше "эмемдемсики" рекламируют, они хоть прикольные. - "Эй, Желтый!".

EAfsnh


Так вот, оказалось, что все это, люди еще и покупают, да не просто покупают, а покупают ооочень много и на постоянной основе. И наши операторы должны это продавать. Скажу честно, когда я ознакомился с товарами, первая моя мысль была "Хрень полная!". И даже я уже начал думать, что каких бы денег нам не платили, мои ребята продавать членомази не станут. И в момент когда я начал отказываться от сотрудничества, мои новые партнеры с Колл Центра отговорили одной фарзой:
- "Люди сами это заказывают, им это надо!".

В тот момент мне показалось, что они правы.
Но поработав в этой сфере, я вам скажу, как говорит мой друг и нынешний партнер по бизнесу:
- Люди не покупают товары, людям продают товары!

- Эй Малёк, Новичек, Скойфилд в Арбитраже, если ты не разбираешься в продажах, то БЕГИ отсюда, не лезь в Арбитраж, ты сольешь в минус!

Maxresdefault


Почему арбитражные статьи не начинаются именно так? Или почему менеджеры из CPA-сетей не говорят это в первую очередь новичкам?!
Да все просто, каждый день в арбитраж лезут сотни новичков, CPA-сети нечего не теряют от того, что ТЫ уйдешь в минус, они только навариваются на сотнях новичков - "Казино всегда в плюсе!".

CPA-сеть - эммм, это такая штука в которой много много офферов (товаров), партнерские программы. Вот например, есть Рекламодатель, который приходит в CPA-сеть и говорит:
- "Вот мой товар, мне нужны ЛИДы, хочу чтобы все люди на свете похудели!".
CPA-сеть принимает оффер, договаривается о том, сколько бабла даст им за продажи Рекламодалель, готовит сайты (в частности Лендинги), подключает свой Колл Центр к обработке трафика, и публикует оффер у себя на сайте для Веб-мастеров (Арбитражников). Почти у всех CPA-сетей есть свои штатные Арбитражники. Так же почти все топовые CPA-сети обмениваются офферами и имеют свои офферы. Вы можете один оффер в одной CPA-сети найти за 500 рублей, а в другой CPA сети за 800 рублей и это вполне нормально. Каждая CPA-сеть сама диктует правила игры. Как я уже говорил - "Казино всегда в плюсе!".

Когда Малёк в первый раз слышит об Арбитраже, он наивно думает, что все просто берем СВОЕ бабло, кормим из маленькой ложечки Цукера, потом получаем больше бабла от рекламодателя или CPA-сети. И что стоит сделать пару креативов и запустить рекламу в кабинете Фейсбука - ТЬФУ - РАСПЛЮНУТЬ! И Я БОГАТ!
Но не все так просто, как кажется. Я считаю, чтобы быть Арбитражником, ты должен разбираться в нескольких направлениях (профессиях). В первую очередь быть ПРОДАЖНИКОМ, копирайтером (рерайтером), разбираться хотя бы поверхностно в программировании и разработке сайтов, аналитика и аудит сайта, быть креативным, многие арбитры сами делают креативы (рекламные картинки или видео ролики) или хотя бы уметь своровать позаимствовать у других, разбираться в таргете, понимать аудиторию, разбираться в настроении людей, быть психологом, чу-чуть понимать географию, бухгалтером, математиком, и наверное еще много всего, что я сразу и не вспомнил, дополняйте в комментариях :)

Арбитражник - это Эшелон эволюции в профессиональном плане. И поверьте мне, я ничуть не преувеличиваю.

Вся структура данного бизнеса построена на том, как сделать так, чтобы человек купил именно у тебя данный продукт. Наша задача заключается в том, чтобы сделать так, что человек постепенно, пришел к тому, что он хочет этот товар и хочет его прямо сейчас! Шаг за шагом обычного человека мы превращаем в заинтересованного клиента. И это в маркетинге называется "Воронка продаж" (с 1924 года) или "AIDA" — Attention, Interest, Desire, Action — внимание, интерес, желание, действие. Об этом поговорим в будущем.

В заключении повторюсь:
- Люди не покупают товары, людям продают товары!


Люди из беттинга, гэблинга и др. злобно скажут:
- Арбитраж - это не только Товарка, если че, так-то!

Я разбираюсь только в Товарке, не судите строго. Но если посмотреть на общую картину - все мы что-то продаем.
 
Чушь какую-то пронёс, без смысла. О чем был твоя история?
 
Третья: "Выбирай правильных партнеров"

Через 2-3 месяца нашего сотрудничества с Колл Центром из CPA-сети, наш бизнес вышел на новый уровень. Мы наконец стали зарабатывать так, как никогда. Наши вложения в этот бизнес стали оправдывать все наши надежды. НО...

Как говорит Дедпул:
- "Жизнь - это череда из геморроя, с короткими рекламными паузами на счастье!".

Deadpool 121 e1454924608869


В моем первом посте, я упоминал о том, что я работал в веб-студии и параллельно основал свой бизнес. Следить за бизнесом удаленно было очень не просто, зачастую приходилось срываться со своей основной работы и ехать в офис, чтобы решить какие-то технические проблемы. Я работал с 10:00 до 19:00 после еду в Колл Центр и работаю там до полуночи (иногда и больше) и так каждый день, за исключением воскресенья. По воскресеньям я работал целый день в Колл Центре.
Дело в том, что Колл Центр никогда не отдыхает, график у сотрудников посменный, выходные дни им проставляют в будни, а в субботу и воскресенье - хороший трафик.

При таком режиме ты просто превращаешься в "Зомби" и оказалось упускаешь очень важные моменты. И вот один из таких моментов.
Когда управляешь бизнесом удаленно, проблема возникает внутри коллектива. Так как я в офисе в основное рабочее время Колл Центра появлялся редко, сотрудники, начинают думать так:
- "Шефа, никогда нет в офисе, мы тут вкалываем постоянно, а он на этом наживается и тд."

Мой партнер по бизнесу не очень понимал чем конкретно занимаются сотрудники, он никогда раньше не имел дела связанные в этом направлении, но он всегда находился в офисе, и так сложилось, что он "подружился" со всеми сотрудниками, вместе бухал с ними и потакал всем "хотелкам" и даже нанял на работу свою девушку. Что я считаю, было очень неправильно с его стороны. Нужно держать дистанцию с наемными сотрудниками, быть строгим и наверное немножечко злым. Да и я сам виноват в том, что доверил управление офисом человеку который ранее никогда не имел опыт, ну и я сам его не очень хорошо знал. Я доверял и рассчитывал на него...

И начался "Хаос"! С каждым днем показатели сотрудников стали ухудшаться, отношение к работе было халатное и безответственное. Все сотрудники в личной беседе жаловались друг на друга. Нервы были на пределе, пока я не понял причину. Причина была простая - Жадность. Пару моих доверенных сотрудников стали рассказывать мне, что происходит в офисе в мое отсутсвие. Оказалось все просто, плохие мысли обо мне сотрудникам в голову закладывались от моего же партнера. Обстановка в офисе накалялась. Ненавистью народа, он решил избавиться от меня. Так как доля в бизнесе у нас с ним была 50/50, выжав меня из бизнеса он думал, что увеличит свой доход в двое. Вместо того, чтобы думать о развитии бизнеса, он думал о развитии личного дохода.

146131691617885690


Увидев всю эту "Картину", я впал в депрессию. Мне стало противно приходить в офис. Внутри горело желание взять автомат и расстрелять всех. И я понял, что с этими людьми я не смогу двигаться дальше. Мы не сможем развиваться дальше, все мое время будет уходить только, чтобы разгребать очередное "г**но".
Да! У моего партнера его задумка получилась, он выжал меня и я решил продать всю свою долю в бизнесе.

Когда я сказал своему партнеру, что я ухожу, я даже заметил улыбку у него на лице. Я сказал, что хочу продать свою долю, в ответ он мне сказал:
- "Если сможешь найти покупателя продавай!".

Как я понял, он хотел чтобы я ушел просто так, ни с чем.
На моей работе в веб-студии был парень, друг, очень крутой программист, я вспомнил, что он интересовался Колл Центром. И подошел к нему с предложением купить мою долю. Показал ему отчеты, графики показателей, доходы. На тот момент доход был около 800$ в месяц с большим потенциалом на рост. Я цену поставил 2000$ за свою долю. Я до сих пор думаю, что продешевил. Он сразу согласился. За пол дня, я нашел покупателя. Позвонил своему партнеру и рассказал об этом, и что вечером хочу познакомить их, передать все дела. Мой партнер начал паниковать и истерить, заявил криками, что ни с кем работать не будет и ни кого не примет.
- "Пранк вышел из под контроля" :)

Спустя пару часов, он заявил, что сам выкупит мою долю.
На самом деле, я бы мог оставить его ни с чем. Все связи с партнерами из Колл Центра CPA-сети были только у меня, мой местный партнер никогда не общался с ними и не был знаком. Договоренностей на бумаге у нас с ним не было. Я бы мог просто разорвать все связи с партнерами и обнулить контору. Но мне было жалко сотрудников, утраченное личное время и нервы на этот бизнес. Чтобы не происходило, мне хотелось чтобы он остался и развивался, даже если моих интересов уже не будет. Все таки первое мое "Дитя".

Рассказав другу с работы, что мой партнер решил сам выкупить. Он предложил мне организовать все тоже самое вместе. На тот момент, я совсем уже не горел желанием возвращаться в этот бизнес. Я просто был разочарован. Немного подумав и остыв - я согласился. Знаете во второй раз все на много проще, ты уже все знаешь и не совершаешь повторно тех же ошибок. И я решил при продаже своей доли забрать одну из своих сотрудниц с собой, чтобы было с кем начинать заново все строить. По итогу я продал свою долю за 1500$ и выкупил одну свою сотрудницу за 500$ у своего партнера. Оказалось узнав о том, что я ухожу, данная сотрудница заявила, что уйдет вместе со мной, но я не был в курсе. Мой партнер об этом мне не сказал. Выкинул на ветер 500$ :(

С новым моим партнером дела пошли хорошо, уже не было таких нервотрепок и развивались довольно быстро. Легко работать с умными и не жадными людьми. Мы понимаем друг друга с полуслова. Всегда поддерживаем друг друга в трудные моменты. Как-то получилось так, что мы нашли баланс. Когда он хочет все бросить, поддерживаю я. Когда я хочу все бросить поддерживает он с бутылочкой вискаря. У нас никогда не происходило конфликтов связанных с финансами. В рабочих процессах, да - бывают конфликты и даже агрессии (больше с моей стороны). Но я уверенно и гордо могу сказать, что мне с ним повезло!

Спустя примерно пол года продуктивного сотрудничества с ним, мы набрали и обучили около 15 сотрудников (+-2), в то время как со старым партнером за пол года работы мы с трудом набрали 8 сотрудников. При этом мой новый партнер, так же как и я работал с Колл Центром по большей части - удаленно. Ну и конечно же нам помогла наша первая сотрудница, которая в будущем заняла пост офис-менеджера и решала большую часть проблем офиса.

На данный момент насколько я знаю, у старого партнера работают только 3-4 сотрудника. Что очень печально слышать... Угробили дело, в которое я вложил столько сил. Возможно тут есть и моя вина, возможно я проложил не достаточно прочный фундамент.

Через 7-8 месяцев работы с новым партнером, мы направили наш взор в сторону Арбитража.
Мы задумались:
- "Вот мы умеем качественно обрабатывать трафик, а что будет если мы еще научимся сами заливать трафик?!"

Вы злобно скажете:
- Ну где же, где же про арбитражную команду?!

Надежный партнер - это главная часть твоей команды!

Main slider ffc3cd513f
 
Когда ждать следующую серию?)
Я бы хотел писать каждую неделю по одному посту. Но к сожалению из-за наплыва работы не всегда получается. Напишу при первой же возможности. Спасибо, что читаете ;)
 
Назад
Верх