Facebook Audience Insights: полное практическое руководство

  • Автор темы StalkerOK
  • Дата начала
  • Ответы 0
  • Просмотры 1.241
StalkerOK

StalkerOK

SvalkerOK
FB-killa team
Регистрация
6 Мар 2017
Сообщения
4.536
Ответов на вопросы
42
Реакции
2.662
Статистика аудитории Facebook (Facebook Audience Insights) предлагает изучить:

- Пользователей соцсети в целом;
- Людей, связанных с вашим профилем в Facebook;
- Представителей целевой аудитории.

Это помогает создавать релевантную рекламу для любого вида группы и расширять охват похожими аудиториями. Подробнее, как работает инструмент, читайте в этой статье.
Как это работает
Вы решаете, что именно хотите узнать о целевой аудитории и выбираете из 4 доступных категорий:

  • Демографические данные – пол, возраст, образование, семейное положение, должность, платежеспособность;
  • Отметки «Нравится» страницы;
  • Место – местоположение и язык;
  • Действия – как часто целевые пользователи заходят в соцсеть и с каких устройств.

Конечно, Facebook Audience Insights не отвечает на все вопросы, но помогает предположить, кому, где и когда показывать рекламу, какой контент их заинтересует и т.д.
Как посмотреть статистику аудитории
Зайдите в Менеджер рекламы. В верхнем меню настроек в категории «План» увидите нужный пункт:

facebook-audience-insights--navigaciya1513164836.png


Ссылка ведет на экран, где можно изучить три группы аудитории на выбор:

02-facebook-audience-insights--gruppy-auditoriy.png


  • Все пользователи Facebook – вы отмечаете местоположение вплоть до города. При следующей настройке выбранный вариант встанет по умолчанию. Подходит для того, чтобы узнать данные по широким интересам или страницам конкурентов;
  • Пользователи, связанные с вашей Страницей – вы увидите информацию по текущей аудитории (всем, кому нравится ваша страница);
  • Индивидуализированная аудитория – её можно построить с помощью пикселя Facebook, или выгрузки списка email-адресов пользователей, если у вас интернет-магазин или кампания по лидогенерации.

Пользовательские аудитории в Facebook: самое свежее руководство

Выбираете тип данных в левой колонке.

facebook-audience-insights--nastroyki-statistiki1513166040.png


Основные категории: возраст, пол, интересы, связь со страницами Facebook. Более сложная информация: поведение, язык, образование, специальность и т.д.

В правой колонке – отчеты-диаграммы по разным направлениям и вкладкам. Они появляются после того, как вы заполняете поля слева.

facebook-audience-insights--otchety-diagrammy.png


Внимание: две последние вкладки доступны только для аудиторий из США.
4 полезных лайфхака
1) Уточните настройки таргетинга (опции «Пользователи, связанные с вашей Страницей» и «Индивидуализированная аудитория»), чтобы точнее определить целевую аудиторию.

2) Изучите покупательские персоны (опции «Пользователи, связанные с вашей Страницей» и «Индивидуализированная аудитория»). Это дает представление, чем интересуется целевая аудитория.

3) Изучите статистику аудитории конкурентов (опция «Все пользователи Facebook). Допустим, вы новичок на рынке, и собственный активный профиль на Facebook – роскошь. Трафика недостаточно, чтобы составить пользовательскую аудиторию. Это поможет «выудить» начальный список пользователей для показа рекламы.

4) Acxiom Data Guru – дополнительная база данных для создания целевых аудиторий.
Настройки таргетинга
Если вы вычерпали всю аудиторию из посещений сайта, можно использовать look-alike. Они увеличивают её объем до миллионов, даже при 1% соответствия. Проблема в том, что эти пользователи слишком «разношерстные», чтобы таргетироваться на них.

Анализ статистики аудитории позволяет найти ключевую тенденцию, которую можно положить в основу целевой аудитории. Например, насколько пользователи платежеспособные.

facebook-audience-insights--diagramma-dohod-domohozyaystva1513165633.png


Рассмотрим пример.

Основная цель SaaS-сервиса – увеличить число подписок на бесплатную пробную версию. Рекламный текст о сервисе и том, какой он хороший, не подойдет. Стоит изучить аудиторию в Facebook и составить персонализированное предложение, чтобы люди поняли: вы предлагаете именно то, что решит их проблемы.

Допустим, львиная доля клиентов имеют высокий доход, состоят в браке, с детьми. Можно сказать о том, что работа с сервисом экономит время пользователей на то, чтобы проводить его с семьей.

Частая проблема: крутой текст со словами «бесплатно» генерирует высокий трафик, но не приносит прибыли. Важно знать и учитывать, кому вы предлагаете и что для них важно.

Также можно использовать доход как условие таргетинга с основой на похожие аудитории. Это не только порождает рост конверсии, но и повышает воспринимаемую ценность продукта.

Статистика аудитории показывает интересы текущих клиентов и позволяет создавать релевантные объявления и актуальный контент.
Покупательские персоны
Самая ценная информация – кто покупает продукт / пользуется услугой. Вокруг неё мы выстраиваем бизнес – маркетинг, исследования, ценообразование и т.д.

Инструмент «Статистика аудитории» дает более глубокое понимание поведения покупателей.

Например, выясним, кто идеальный клиент SaaS-продукта по таблице «Стиль жизни»:

facebook-audience-insights--vsplyvayushchie-okna.png


Черное всплывающее окно рассказывает о категории потенциальных пользователей при наведении на иконку информации.
Статистика аудитории конкурентов
Опция позволяет увидеть более широкий объем данных, основанных на определенных интересах и страницах соцсети.

Допустим, вы новоиспеченный бренд модной одежды, что-то наподобие GAP, продаете в США. Полезно узнать всё что возможно о клиентской базе крупного успешного конкурента.

Одна из главных характеристик, которые получаем при анализе аудитории GAP – высокий процент людей, которые работают в сфере искусства и развлечений. Эта информация – потенциальный источник аудитории для вашего бизнеса. Как её использовать?

Создайте программы лояльности, публикуйте контент о том, как вы взаимодействуете с местными сообществами и т.д.
Acxiom Data Guru
Даже если углубиться в статистику и выявить текущих клиентов, не факт, что вы найдете целевых пользователей в пределах Facebook.

На помощь приходит Acxiom Data Guru – сервис с собственной платформой данных. Их можно использовать, чтобы создавать аудитории по образу и подобию вашего «идеального клиента».

Зайдите в таблицу статистики аудитории, раздел «Стиль жизни». Вы увидите ссылку:

facebook-audience-insights--ssylka-na-acxiom-data-guru1513166586.png


При клике вы попадаете на ресурс Acxiom Data Guru, далее – на контактную форму с запросом информации:

facebook-audience-insights--forma-acxiom-data-guru.png


Сервис помогает в построении индивидуализированных аудиторий по максимуму. Вы можете собрать всю информацию по описанию ваших покупательских персон, которой нет в Facebook. Вы выбираете ресурс или платформу, из которой хотите получить данные.

В поле «Your Request» («Ваш запрос») укажите следующий вариант из выпадающего списка:

facebook-audience-insights--zapros-v-acxiom-data-guru.png


Заполните остальные обязательные поля, и в течение 24 часов или чуть больше Acxiom отправит вам email со статистикой для индивидуализированных аудиторий по вашему запросу.

Если вы знаете портрет вашего клиента, привести его к целевому действию гораздо проще. Используйте возможности Facebook и Acxiom Data Guru по максимуму, и высоких вам конверсий!

Источник
 
Назад
Верх