Blog блогблог

  • Автор темы w0unds
  • Дата начала
  • Ответы 80
  • Просмотры 10.981
w0unds

w0unds

FB-killa Plus
Регистрация
25 Мар 2018
Сообщения
127
Реакции
69
Приветствую всех форумчан!

Решил завести бложик для упорядочивания мыслей и ради взаимодействия с коллегами по цеху. В арбитраже новичок, хотя на рынке интернет-маркетинга работаю уже лет 6. Работаю и с SEO и с контекстом, за рынком арбитража долго следил в ридонли, как-то раз, года 3 назад, побаловался с таргетом ВК на каком-то игровом оффере в ад1, слил рублей 300 без лидов - на том все и кончилось. Последний месяц ковыряю ФБ, в этот раз подошел более обстоятельно, затянуло.

Первый оффер по товарке, который решил затестить, не принес ни одного лида, пробовал тестить креативы и за конверсии и по трафику, проливал дней 5. Скринов, к сожалению, не осталось. Сейчас в работе другой оффер под UA по товарке. Запустил на массохват по женской аудитории с целью прощупать спрос и внезапно вышел в мелкий плюс.

Запутил 5 крео под ФБ мобайл и их же отдельными РК под Инсту. ФБ был нулевым, с Инсты проливалось лидов на мелкий плюс, но спустя 3 дня ситуация изменилась - Инста будто сдохла, ФБ ожил и начал давать плюс. Пока работал на мелких бюджетах, 250р дейли на объявление. В итоге из 10 объявлений оставил 2 связки под ФБ, которые были неубыточными. Попробовал увеличить бюджет путем дублирования РК и запуска уже с новым бюджетом. Результат презабавный: на одном из старых объявлений лид стоит 74 рубля (данные за последние 3 суток), на его дубле с увеличенным на 30% бюджетом - 1170р. Оба объявления крутятся уже 10+ дней. Запускал дубль в отдельной РК, теперь собираюсь попробовать повторить, но уже путем дублирования самой в объявы в рамках той же изначальной РК и того же адсета.

Также понимаю, что на таких бюджетах (имею в среднем 0-3 лида в день на объявление) говорить о какой-то репрезентативности данных не приходится, все эти результаты - шум, кроме одного: оффер живой, крео и ленд интересны, есть смысл копать дальше в том же направлении.

Дней 5 назад для обоих рабочих объявлений запустил по 4 дубля с разными текстами. Результаты неодноначные: CTR особо не изменился, на старых объявлениях даже лучше. Либо на текст в данной связке всем насрать (тексты сильно отличаются, тестил совершенно разную стилистику, подачу и наборы данных в объявлении), либо старые объявления реально имеют преимущество за счет того, что крутятся дольше. Касательно распространенного совета о необходимости теста РК по конверсиям в течении 3-х дней - пока результаты говорят о том, что стоит тестить минимум 5-7 дней (ну или брать больший бюджет изначально). В среднем на объявлениях с новыми текстами лид стоит 150-350р (при выплате в 400), есть совсем дохлые.

Теперь планы на следующую неделю:
1. После выходных первым делом отключить все убыточные РК;
2. Запустить пару дублей самого профитного объявления в рамках одних и тех же РК/адсета, но с увеличенным в 2 раза бюджетом. Посмотрим, будут ли в таком формате результаты дублей более приближены к результатам оригинального объявления, чем сейчас (разница по стоимости лида в 15 раз - вообще не ок);
3. Взять РК из п.2 и дублировать ее раза 3 (3 РК - 3 адсета - 9 объявлений), в конце недели сравнить результаты кампаний из п.2 и п.3;
4. Если жаба не задушит (т.е. если по итогу предшествующих экспериментов будет получаться как минимум неогромный минус), то к концу недели запустить в тест дубли самой профитной связки, но в формате image-галереи (сейчас крутятся обычные изображения).

Буду крайне признателен за любые советы и подсказки от форумчан с опытом. :3
 
"В среднем на объявлениях с новыми текстами лид стоит 150-350р (при выплате в 400)" - А апрув какой? Если выкупают не 100% лидов тот тут у тебя минус жесткий. Или я чего то не понимаю...
 
Под лидом он имеет ввиду оплаченные заказы, скорее всего.
 
"В среднем на объявлениях с новыми текстами лид стоит 150-350р (при выплате в 400)" - А апрув какой? Если выкупают не 100% лидов тот тут у тебя минус жесткий. Или я чего то не понимаю...
Аппрув в ПП показывает в 70%, но по факту большинство незааппрувленных заказов - дубли, которые не учитываются в стате ФБ и не влияют на высчитываемую им цену лида. Смотрю детальную стату, такое чувство что каждый третий вбивает данные в форму по 2-3 раза. По факту, думаю, реальный аппрув (если мы говорим не о дублях) процентов 90, что, насколько я понимаю, довольно аномально. Не знаю, с чем связано. Поэтому пока смотрю больше на потраченную сумму за сутки и сумму аппрува за этот же период, чтобы оценить профит/убыток. Думаю, станет яснее, когда попробую другие офферы и другие ПП.

***

Сегодня ночью ФБ снял с публикации все 12 активных объявлений, мотивируя нарушением правил. Ничего запрещенного в объявлениях или на ленде не было, поэтому закосил под дурачка и обжаловал одно из объявлений с полным недоумения письмом. В 21:00 прилетело письмо, уведомляющее, что все объявления снова одобрены. За 3 часа ФБ скрутил весь суточный бюджет, за сегодня опять вышел в 0 (если последние лиды завтра зааппрувят). Так и не понял, что это было.

Вопрос. Если объявления сняли с публикации, а потом заново одобрили - значит ли это, что вся оптимизация с них слетела и они снова крутятся по сырой нетестированной аудитории?
 
Очевидно, какие-то изменения в подборе аудитории все же произошли. Либо сбросилась вся оптимизация, либо объявы раскидало по другим пулам, либо что-то еще или все вместе. Ибо 6 объявлений по лучшему креативу, большинство из которых давали плюс стали намного менее эффективными или вообще не дали лидов. По другому же креативу, который на большинстве вариаций был откровенно дохлым вдруг пошли лиды с ROI 80-120% (причем сразу по всем объявлениям с этим креативом). Данные за выходные, так что говорить толком пока не о чем, будем смотреть дальше.

Из плюсов: первый осязаемый суточный профит - плюс-минус 2к (несколько лидов еще в пендинге);
Из минусов: похерилась статистика за последние 10 дней, придется отложить планы по тестированию пулов и ждать пока текущие объявления прокрутятся хотя бы дней 5-7.

Подумалось, что пока я тут неделями ковыряюсь с тестами оффер просто выжмут и придется начинать заново на чем-то новом. Впрочем, опыт крайне полезный, да и финансово я на данный момент не в убытке. Руки чешутся тестировать несколько гипотез параллельно, но сдерживаюсь, чтобы не войти в раж.

На всех последующих тестах буду выставлять бюджет х2 и увеличивать в дальнейшем сразу на 50%. Хочу научиться максимально быстро выходить на достижение репрезентативной статы. Пока только точу зубы, много туплю и теряю время на маловажных мелочах.
 
Наткнулся на форуме на перевод статьи с внезапно интересными данными по креативам. Не "юзайте хайрез", "изучите аудиторию" и прочий блогокомпост, но несколько действительно интересных набюдений, подкрепленных (якобы) статистикой. Схороню здесь, протестирую на следующей пачке креативов. Тыц.

Вообще, в последнее время стараюсь сознательно игнорировать любую инфу по ФБ. Наелся этого еще во время становления в SEO: куча постов, "тем", слитых курсов, ололо-инсайдов и прочего говна, которые оседают бесполезных хламом на винте и в закладках браузера под сакральным грифом "надо будет попробовать".

В случае с ФБ решил обратиться к хардкорной эмпирике и ищу информацию только в случае возникновения конкретных вопросов и непосредственно для заполнения насущных пробелов, которые в той или иной степени мешают работе здесь и сейчас.
 
Последнее редактирование:
Понедельник - день тяжелый. Средний CTR упал на 0,5%-0,8% (до 2,5%), показов почему-то почти на треть меньше. Оценка актуальности также послетала на 1 бал практически везде. Как-то уныло сегодня. В принципе, по понедельникам у меня всегда не очень, после подъема в выходные. Но в этот раз ощутимей + обычно кол-во показов и оценка актуальности не проседают. Пока не знаю, с чем связать, может быть реально внутринедельная сезонность, или же следствие неоптимизрованности кампаний и попадание (сразу всех 12 объяв?) в менее удачные пулы после перемодерации. Или же просто оффер/объявы начинают приедаться. Пока ответов нет, нужно тестить, но пока ждем восстановления статистики. По лидам сегодня вышел в мелкий (4-5 сотен рублей) плюс.

Заметил, что регулярно часть лидов, приходящих в ПП не трекается в ФБ. Залетные с органики на группу?
 
Сегодня CTR вернулся в норму, но оценка актуальности осталась говном и показов все также меньше чем на прошлой неделе. Всего 5 лида за сутки и я в минусе на тыщу рэ. Отключил три самые золотые объявы. Продолжаю смотреть.

Вырисовывается картина по времени: в большинстве случаев заказы приходят утром до полудня и с 21:00 до полуночи.

Возможно, показов стало меньше из-за удорожания стоимости показа на моих РК. Виновата оценка актуальности?
 
Сегодня жестоко тупанул, забыв пополнить карту для ФБ. Получил месседж, оперативно закинул денег, но объявы теперь опять крутятся заново :\ Да и траст (если верить интернетам) подспустился. Заметил, что так тупо прокалываюсь на подобных моментах каждый раз, когда думаю, что я слишком заебатый, чтобы так тупо прокалываться. Посыпаю голову пеплом.

В остальном - цэтээр подрос, оценка актуальности тоже. Все возвращается к прежним показателям, кроме главного - лидов и их стоимости. Наблюдаю дальше. Ну а чем не тестирование пулов?

Задумываюсь о тестировании новых лендов, т.к. с внешними показателями в ФБ все более-менее в порядке (учитывая что они были изначально и что я повторно вернулся к ним после "ребута").
 
ФБ сегодня расщедрился на лиды, вышел в плюс на 2,5к. Поотрубал объявления с завышенным бюджетом (лиды сильно дороже). В остальном все стандартно: просело там, выросло здесь. Показатели не так интересны, как их разброс - практически с самого начала работы отмечаю следующее:

fe8f3-clip-37kb.png


Откуда такой разброс? По креативу 1 разные объявления дают полуторную разницу в количестве показов. Отличающийся элемент только один: текст. Но не то чтобы он мог влиять на кол-во показов (по крайне мере, напрямую). Кроме того, очевидна разница по показам между креативом № 1 и креативом № 5 (у крео1 отключенные объявления также давали меньше показов). При этом: таргет, бюджет, оценка актуальности, положительные/отрицательные отзывы, стратегия и график показов абсолютно у всех объявлений - одинаковые. CTR и CPC тоже (плюс-минус). Откуда такой гэп?
 
Назад
Верх